Ручка показатель пряморукости и прямоногости, особенно их взаимодействия. У меня на 2002г авто переключения незаметные (если все нормально делать). А на новой так вообще должно быть все четко как в аптеке. А по поводу приятности, есть такая фраза: "У машины должно быть 3 педали".
Ещё есть такая фраза "машиной должен управлять 1"
Переключения, их мягкость зависит от прокладки напрямую при условии исправного механизма. При хорошей надрочке старые водилы даже на старых газиках и пазиках с безсинхронизаторными коробками переключали вполне комфортно (двойной выжим). А недавно проехался с коллегой, так он на форике выключает передачу, потом отпускает газульку, обороты падают "в ноль" (на ХХ), а потом, когда надо, втыкает следующую передачу и тупо кидает сцепу, не пытаясь выровнять обороты газулькой. Это сценарий при накате, при последовательно переключении без перерыва и равномерном разгоне, ситуация не такая жёсткая, но все-равно грубо. В итоге переключения получаются довольно убийственными для его сцепы, ну и для пассажиров не столь комфортны.
На относительно свежих тачках по большей части стоят двумассовые маховики, которые увеличивают комфорт. Правда, стоимость дальнейшей замены узлов сцепы с таким маховиком выше и иногда шокирует.
Меня после гидроавтомата, механика радует жёсткой связью колёс и мотора.