Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 5]

* * * - - 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#33184576
Natural Blues

Natural Blues
  • Частый гость
  • 81 сообщений

Подписываем петицию!

 

https://www.change.o...st_created=true

 

И давайте заранее избежим растирания соплей по экрану, что все тщетно, и все тлен. Спасибо. 


  • 8

#2921
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Вынужден констатировать, что качество подготовки к нововведениям у наших чиновников остается крайне слабым.

- Не продумана возможность оплаты одной картой за нескольких людей

- Баги с "невозможно 2 раза" описанные выше

- Отсутствие печати чека

- Чтобы сдать карту требуется предоставить чек

- В кассах метрополитена нет в продаже карт Онай, хотя как помнится это анонсировалось.

- Метрополитен не подключен к системе изначально. 

- Пополнение эксклюзивно через Киви и сайт ККБ (предполагаю с комиссиями?)

- Отсутствие возможности оплаты банковской картой с функцией PatWave и PayPass

- Отсутствие "бонусов" для граждан активно пользующихся общественным транспортом. Н.п. по принципу олдскульного проездного дающего выгоду для граждан вынуденных добираться до работы а 1-2 пересадками. Теперь в день у них будет выходить 320-480 тенге только на транспорт 6400-9600 тенге в месяц. В странах к уровню которых мы вроде как стремимся есть возможность купить годовой (!) проездной абонемент дающий возможность хорошо сэкономить.


Сообщение отредактировал evla: 12.10.2015, 11:28:43

  • 3

#2922
Non0000

Non0000
  • Завсегдатай
  • 170 сообщений

имеется опыт

 

Спасибо! На оф. сайте Оная ничего подобного не сказано. 


  • 0

#2923
v1n

v1n
  • Читатель
  • 207 сообщений

Вынужден констатировать, что качество подготовки к нововведениям у наших чиновников остается крайне слабым...

 

Меня просто поражает то количество негатива, которое народ выливает на систему, которая находится в стадии отладки. И что проверить все ошибки можно только тогда, когда система живая. Да, не технарям это понять сложнее, людям не удобно. но зато позже всё будет нормально.

 

Лично я вижу только один недостаток - отсутствие турникета на входе и вход через обе двери. вход должен быть через переднюю - выход через заднюю. тогда и проблем не будет от слова совсем.

 

- Не продумана возможность оплаты одной картой за нескольких людей - согласен

- Баги с "невозможно 2 раза" описанные выше - совпадает с первым пунктом, не считаем.

- Отсутствие печати чека - а он и не нужен, контролёр проверит карту. смысл переводить бумагу?

- Чтобы сдать карту требуется предоставить чек - согласно законодательству РК.

- В кассах метрополитена нет в продаже карт Онай, хотя как помнится это анонсировалось. - система полностью не запущена.

- Метрополитен не подключен к системе изначально. - как совместят с метро, всё будет

- Пополнение эксклюзивно через Киви и сайт ККБ (предполагаю с комиссиями?) - комиссий нету. а киви киоски есть на каждом шагу. наоборот - удобно.

- Отсутствие возможности оплаты банковской картой с функцией PatWave и PayPass - ни разу не надо, так как принципе действия другой.

- Отсутствие "бонусов" для граждан активно пользующихся общественным транспортом. Н.п. по принципу олдскульного проездного дающего выгоду для граждан вынуденных добираться до работы а 1-2 пересадками. Теперь в день у них будет выходить 320-480 тенге только на транспорт 6400-9600 тенге в месяц. В странах к уровню которых мы вроде как стремимся есть возможность купить годовой (!) проездной абонемент дающий возможность хорошо сэкономить. - согласен.



#2924
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

Вынужден констатировать, что качество подготовки к нововведениям у наших чиновников остается крайне слабым...

 
Меня просто поражает то количество негатива, которое народ выливает на систему, которая находится в стадии отладки. И что проверить все ошибки можно только тогда, когда система живая. Да, не технарям это понять сложнее, людям не удобно. но зато позже всё будет нормально.

 

Как по мне, так никакого сюрприза в обилии негатива нет. Если делать по-человечески, то систему необходимо отладить до момента ее представления в пользование общественности. Я это говорю, как специалист с опытом разработки и внедрения СМК и переводу организации с системы учета 1С на SAP. Поверьте, то что вы называете "в процессе отладки" я называю провалом в подготовке, разгильдяйством и халатностью сотрудников ответственных за разработку и внедрение системы. Причем имеется большая уверенность в том, что многие недочеты данной системы происходят от того, что данные чиновники сами общественным транспортом сами не пользуются или пользуются эпизодически.
 

Лично я вижу только один недостаток - отсутствие турникета на входе и вход через обе двери. вход должен быть через переднюю - выход через заднюю. тогда и проблем не будет от слова совсем.

Данное утверждение сами же успешно и опровергли согласившись с некоторыми претензиями выдвинутыми мною.

Ниже добавил свои ответы (красным)
- Не продумана возможность оплаты одной картой за нескольких людей - согласен
- Баги с "невозможно 2 раза" описанные выше - совпадает с первым пунктом, не считаем. Считаем, т.к. сейчас это именно баг. Человек на обратном пути сел в тот же автобус и не смог оплатить
- Отсутствие печати чека - а он и не нужен, контролёр проверит карту. смысл переводить бумагу? Согласно законодательства должен быть, не? Сами же ниже написали.
- Чтобы сдать карту требуется предоставить чек - согласно законодательству РК. Да, чтобы вернуть товар в течение 14 дней. А через год? Возвращать в то же место, где приобретал? При том, что термопечать на чеке рассчитана в среднем на год. Так что налицо отсутствие продуманного процесса, при том, что карта фактически навязывается.
- В кассах метрополитена нет в продаже карт Онай, хотя как помнится это анонсировалось. - система полностью не запущена. Отговорка оправдывающая головотяпство. Завезти карты в кассы несложно.
- Метрополитен не подключен к системе изначально. - как совместят с метро, всё будет Занятно, что мешало совместить заранее и запустить сразу. Халтуууура!
- Пополнение эксклюзивно через Киви и сайт ККБ (предполагаю с комиссиями?) - комиссий нету. а киви киоски есть на каждом шагу. наоборот - удобно. Ок. Как только смогу купить карту проверю.
- Отсутствие возможности оплаты банковской картой с функцией PatWave и PayPass - ни разу не надо, так как принципе действия другой. Значит снова вчерашний день на распродаже за двойную цену купили. Или тупо не продумали. Здесь к примеру система вся такая универсальная. Сейчас массово выпускают контактные банковские карты PayWave (VISA) и PayPass (MasterCard), к тому же у меня телефон с NFC. Это хуже чем преступление, это ошибка!
- Отсутствие "бонусов" для граждан активно пользующихся общественным транспортом. Н.п. по принципу олдскульного проездного дающего выгоду для граждан вынуденных добираться до работы а 1-2 пересадками. Теперь в день у них будет выходить 320-480 тенге только на транспорт 6400-9600 тенге в месяц. В странах к уровню которых мы вроде как стремимся есть возможность купить годовой (!) проездной абонемент дающий возможность хорошо сэкономить. - согласен. Полагаю основной недочет ведущий в т.ч. к росту социальной напряженности. Причем совсем не уверен, что такая фича будет реализована хотя бы в течение года. Именно с прицелом на то, что "побухтят и привыкнут, а мы деньгу зашибем"


Сообщение отредактировал evla: 12.10.2015, 12:35:46

  • 4

#2925
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

которая находится в стадии отладки

обычно сначала всё тестируют, а потом запускают. пассажиры не подопытные кролики, и не бета-тестеры. уж элементарных багов вроде невозможности оплаты дважды в одном автобусе можно было избежать еще на начальных этапах.

но как можно протестировать систему заранее, если сайт и оборудование запускают за два дня до внедрения?



#2926
v1n

v1n
  • Читатель
  • 207 сообщений
 

Как по мне, так никакого сюрприза в обилии негатива нет. Если делать по-человечески, то систему необходимо отладить до момента ее представления в пользование общественности. Я это говорю, как специалист с опытом разработки и внедрения СМК и переводу организации с системы учета 1С на SAP. Поверьте, то что вы называете "в процессе отладки" я называю провалом в подготовке, разгильдяйством и халатностью сотрудников ответственных за разработку и внедрение системы. Причем имеется большая уверенность в том, что многие недочеты данной системы происходят от того, что данные чиновники сами общественным транспортом сами не пользуются или пользуются эпизодически.

 

Внедрение программных комплексов и программно-аппаратных - это слегка разные вещи. У меня был опыт внедрения новых ТРК на АЗС. Перед закупом ТРК мы прогнали всё на демо-стенде, всё было нормально. При фактическом внедрении на АЗС тоже всё было нормально, приключения пошли после пары часов работы системы на живых клиентах. Да, мы это предполагали, поэтому делали тестовый запуск был сначала только на одной АЗС, ущерб был минимальный. Просто писать софт и софт под железо это разные вещи.  

 

Касательно остальных пунктов:

1. Человек не смог утром и вечером оплатить проезд в одном автобусе: имхо проблема не массовая, иначе бы об этом писали все кому не лень; или как вариант одна бабка сказала. Для начала лично проверю, потом буду что-то говорить.

2. Отсутствие печати чека: - чек вы получаете, когда закидываете деньги на карту в банке или через мультикассу. В автобусе у Вас будет максимум квитанция, так как вы не рассчитываетесь деньгами. Это то же самое, как в метро, чек дают при пополнении карты.

3. Лично вы будете сдавать её через год? По закону карта и может быть возвращена в течении 14 дней. Мне интересен сам факт возмущение покупки карты. Когда пошли продавать карты в метро, никто не возмущался, а просто пошли и купили.

4. Нет смысла продавать карту там, где система не запущена. Почему не запущена - это действительно вопрос не согласованности сторон.

5. NFC есть лишь у малого количества пользователей автобусов. Да, это удобно. При этом мы не знаем, возможно эти девайсы после обновления софта смогут и работать с nfs/paypass. в той же мск nfc пошли внедрять только в прошлом году. пэйпасса вроде вообще нет, так как система не безопасно. и опять таки, те у кого есть paypass в автобусах в основном не ездят. у большинства скорее всего простая карта электрон или мастеркард.

6. Тут предлагаю посмотреть, будут делать систему лояльности или нет. ИМХО, внедрят всё таки, но не в виде проездных.

 

2 Йолко. Как Вы предлагаете тестировать тогда систему, если не на реальных пассажирах?



#2927
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

- Баги с "невозможно 2 раза" описанные выше - совпадает с первым пунктом, не считаем. Считаем, т.к. сейчас это именно баг. Человек на обратном пути сел в тот же автобус и не смог оплатить

Это наверное защита от лишних оплат, человек вдруг второй раз провёл картой и у него проезд уже 160 тенге. На обратном пути сел в тот же автобус - это реальный случай? Можно было бы сделать просто 5 минут задержку второй оплаты, либо нужно какое-то особое действия, кнопку напр. нажать для подтверждения второй оплаты, но терминалы ведь не имеют кнопок. А то в толкучке прижмут к терминалу и заплатишь за весь автобус.  :D


  • 1

#2928
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

Человек не смог утром и вечером оплатить проезд в одном автобусе: имхо проблема не массовая, иначе бы об этом писали все кому не лень; или как вариант одна бабка сказала. Для начала лично проверю, потом буду что-то говорить.

проблема не массовая хотя бы потому, что шанс оказаться в одном и том же автобусе в один день весьма невысок.

Саняру, который писал об этом выше, не бабка, и ему нет смысла врать

 

Йолко. Как Вы предлагаете тестировать тогда систему, если не на реальных пассажирах?

а как обычно всё тестируют? как машины, например, производят? краш-тесты делают, или сразу выпускают на конвейер, пусть водители тестят?

игры как выпускают? сначала альфа-тест внутри компании, потом ЗБТ, ОБТ, с ограниченной партией юзеров, далее релиз.

 

А здесь такое ощущение, что транспондеры доставали прямо из коробки, монтировали и запускали автобус на маршрут. Не верю, что при тестировании оплаты картой несколько раз, система ни разу не выдавала ошибок о невозможности двойной оплаты



#2929
v1n

v1n
  • Читатель
  • 207 сообщений

проблема не массовая хотя бы потому, что шанс оказаться в одном и том же автобусе в один день весьма невысок.

Саняру, который писал об этом выше, не бабка, и ему нет смысла врать

 

Проверю двойную оплату, отпишу)

 

а как обычно всё тестируют? как машины, например, производят? краш-тесты делают, или сразу выпускают на конвейер, пусть водители тестят?

игры как выпускают? сначала альфа-тест внутри компании, потом ЗБТ, ОБТ, с ограниченной партией юзеров, далее релиз.

 

А здесь такое ощущение, что транспондеры доставали прямо из коробки, монтировали и запускали автобус на маршрут. Не верю, что при тестировании оплаты картой несколько раз, система ни разу не выдавала ошибок о невозможности двойной оплаты

 

Ещё раз, автомобили, компьютерные игры и такие системы это кардинально разные вещи. Приведи пример, как можно протестировать нормально эту систему, кроме как на реальных пассажирах?



#2930
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

Приведи пример, как можно протестировать нормально эту систему, кроме как на реальных пассажирах?

Да легко. Баги бывают разные. Часть багов всегда можно отловить и исправить на начальном этапе.

Банально вкл. транспондер, провел несколько раз карту, проверил прошла ли оплата. Вряд ли они разными картами это делают. Если тестовая карта одна, при проверке должна была выйти ошибка о повторной оплате. Может быть не на всех транспондерах, хотя софт должен быть на всех устройствах единый. Значит либо проверяли не все, либо не проверяли вовсе.

В итоге мы имеем баг, из-за которого у пассажиров могут возникнуть проблемы с контролерами. Хотя его можно было выявить еще до запуска аппаратуры.



#2931
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю ЙОЛКО вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.2 Правил в данном сообщении.

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.2. Заведомо ложную, оскорбляющую, вульгарную, непристойную информацию в любом из элементов сообщения. Администрация имеет право удалить любое сообщение по своему усмотрению.

  • -1

#2932
v1n

v1n
  • Читатель
  • 207 сообщений

а предположить, что карта с багом?))



#2933
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

- Баги с "невозможно 2 раза" описанные выше - совпадает с первым пунктом, не считаем. Считаем, т.к. сейчас это именно баг. Человек на обратном пути сел в тот же автобус и не смог оплатить

Это наверное защита от лишних оплат, человек вдруг второй раз провёл картой и у него проезд уже 160 тенге. На обратном пути сел в тот же автобус - это реальный случай? Можно было бы сделать просто 5 минут задержку второй оплаты, либо нужно какое-то особое действия, кнопку напр. нажать для подтверждения второй оплаты, но терминалы ведь не имеют кнопок. А то в толкучке прижмут к терминалу и заплатишь за весь автобус.  :D

 

 

Я про то и имел в виду. Нужен разумный лимит, н.п. 1 час. Понятно, что случай с посадкой на обратном пути маловероятен, но возможен. С одной стороны могли и пренебречь этой вероятностью мол потери минимальны и чем настраивать систему (не знаю какие там могут быть сложности, но могут) - пущщай раз в 12 часов обнуляется. Хотя с другой стороны если в будущем, как говориться заживем и транспорт будет ходить по расписанию по минутам, то пипл может начать планировать проезд до дому забесплатно ))

Вместе с тем, почему не сделать возможность выбора оплаты проезда одной картой за несколько человек. Там и меню какое-то есть, кнопку выбрал, карту вставил, 1-2-3 раза нажал, подтвердил и алга.


Сообщение отредактировал evla: 12.10.2015, 17:56:02

  • 0

#2934
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

а предположить, что карта с багом?))

здесь на форуме уже есть как минимум 3 человека с такими картами. и это только на форуме. а сколько людей еще не сидят на форумах.

не слишком ли большой процент багованных карт, учитывая что их продали всего ничего?

допустим что так. и что теперь делать тем, у кого такая карта? идти менять? кто будет менять? а деньги со счета кто перекинет? а если чека нет? а если поменяешь, как узнать что другая тоже не бракованная? идти и попробовать оплатить, предварительно закинув туда бабло?



#2935
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

Понятно, что случай с посадкой на обратном пути маловероятен, но возможен. 

не так уж и маловероятен. в бытность когда 63 маршрут был у 2-го парка, и ходил чаще, я неоднократно попадал на один автобус утром и вечером, при условии что выходил в одно и то же время. и это при том, что там автобусы ходят по двум кругам по часовой стрелке и против. но видимо в какой-то момент дня автобусы с одного круга перекидывают на противоположный



#2936
Тави

Тави
  • Завсегдатай
  • 133 сообщений

Мда..... Форум - это вещь! Купила карточку, в субботу попробовала использовать, вся такая современная, поднесла карточку к считывателю - не сработало, я подумала,что еще не во всех автобусах подключили систему. Только сейчас прочитала на форуме что нужно было отклеить серебряную защиту!! :faceoff: Я решила, что это специальная сторона для считывания (хотя удивилась, не могла понять почему такая большая). Ну хотя-бы на ней выбили - снять!!! Не одна ведь я такая!!! (или одна  :confused: )??


  • 0

#2937
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

2. Отсутствие печати чека: - чек вы получаете, когда закидываете деньги на карту в банке или через мультикассу. В автобусе у Вас будет максимум квитанция, так как вы не рассчитываетесь деньгами. Это то же самое, как в метро, чек дают при пополнении карты.

 
Мне известно, что есть люди, которые по работе передвигаются на общественном транспорте. И отчитываются билетиками. Как им быть? В принципе можно и пренебречь, но тогда работодателям придется платить доп. налоги на суммы компенсации за проезд сотрудников, т.к. эти суммы за неимением документального подтверждения будут рассматриваться налоговой как доход сотрудников.
 

3. Лично вы будете сдавать её через год? По закону карта и может быть возвращена в течении 14 дней. Мне интересен сам факт возмущение покупки карты. Когда пошли продавать карты в метро, никто не возмущался, а просто пошли и купили.

 
Хм, насколько я помню, возмущения я не проявлял. Мне интересен сам процесс, а с другой стороны интересна позиция транспортников по цене карт. Как я понимаю зарабатывают они на предоставлении услуг транспорта, карты они вводят в своих интересах (учет, статистика, изучение маршрутов перемещения и т.д.), но платить за карту немалую цену (немалую по сравнению с себестоимостью) заставляют меня. Понятно, что для большинства граждан 320 тенге это не критичная сумма, но в рамках города сумма от реализации карт потянет на 150-200 миллионов тенге. Решили окупить установку оборудования за счет пассажиров (писали вроде про 500 тыс. тенге на автобус - 300-400 автобусов как раз) или просто good business?
 

4. Нет смысла продавать карту там, где система не запущена. Почему не запущена - это действительно вопрос не согласованности сторон.

 
Есть смысл продавать карту везде, где имеются ее потенциальные потребители. В метро таких как раз богато.
 

5. NFC есть лишь у малого количества пользователей автобусов. Да, это удобно. При этом мы не знаем, возможно эти девайсы после обновления софта смогут и работать с nfs/paypass. в той же мск nfc пошли внедрять только в прошлом году. пэйпасса вроде вообще нет, так как система не безопасно. и опять таки, те у кого есть paypass в автобусах в основном не ездят. у большинства скорее всего простая карта электрон или мастеркард.

 
PayWave (или PayPass) это опция обычной карты Виза или Виза электрон (или аналогов у Мастеркард) позволяющая производить оплату до определенной суммы (в РК до 4000 тенге) просто касанием терминала. Виза электрон это самая распространенная карта в зарплатных проектах. У меня карта АТФ банка Виза электрон с функцией PayWave. Евразийский банк, Казком и Хфлык так же выпускают такие карты. Бесконтактных терминалов на кассах магазинов все больше.
 

6. Тут предлагаю посмотреть, будут делать систему лояльности или нет. ИМХО, внедрят всё таки, но не в виде проездных.


Такие вещи должны продумываться заранее в процессе разработки плана внедрения. Элементарщина:
- Какие виды оплат уйдут после внедрения карты онай?
- Кондукторы, валидаторы и проездные.

Сообщение отредактировал evla: 12.10.2015, 18:27:26

  • 0

#2938
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

На сколько я понимаю, на самой карте содержится минимум информации. Возможно только номер карты, и тариф.

Т.к. само пополнение баланса происходит через терминал без непосредственного физического присутствия карты (как в банкомате), а лишь с указанием номера. Значит инфа о балансе хранится где-то на серверах, но не на карте. Когда карту подносишь к терминалу, он считывает её номер, связывается с БД, получает информацию о балансе и проводит платеж? Возможно после этого он и прописывает на карту доп.данные о балансе, но изначально их там нет. Если на промежутке терминал-сервер БД произойдет ошибка, оплатить вы не сможете, даже если баланс есть



#2939
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю Platinor вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.11 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.11. Цитирование слишком больших текстов, предыдущих сообщений и/или изображений в них без особой на то необходимости.

  • 0

#2940
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю афро вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.11 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.11. Цитирование слишком больших текстов, предыдущих сообщений и/или изображений в них без особой на то необходимости.

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.