Театральная жизньАлматы и Казахстана
#1063
Отправлено 23.01.2009, 00:16:44
началоФорумчане, кто что знает о ситуации в НТОиБ им. К. Байсеитовой? Может у кого есть инсайдерская информация? Очень хочеться узнать...
и
продолжение
#1064
Отправлено 23.01.2009, 01:33:39
Я не скажу, что очень хорошо разбираюсь. Но просто когда раньше ходила, более-менее знала, что там есть из механизмов, как делаются эффекты - люди всегда с гордостью рассказывали, как технически решена та или иная задача. Вообще-то было чем гордиться - один люк на сцене чего стоит, они его по-всякому использовали: на "Калигуле" даже настоящий бассейн с водой замутили... А "самосвал", а фонарик, который включался от замыкания контактов на полу, это в "Разбойниках", если кто помнит... но "Разбойники", к сожалению, не очень долго шли - потом актриса тяжелую травму получила, и их как-то быстро сняли. А осветители и звукооператоры вообще всю дорогу изо всякого подручного конфетку делали. А клавесин в "Амадее" - клава у него не работала, внутри стояла колонка и музыка звучала в записи, но проводов не было, и его катали по сцене, как хотели.в курсе чего?
Меня как раз "рабочие" места и интересуют. Если никто не в курсе, придется идти самой смотреть...
я знаю, что сменено световое оборудование (типа теперь супер-пупер), звуковое, система вентиляции. по поводу сценических механизмов ничего сказать не могу. просто потому, что не разбираюсь
Именно поэтому мне интересно, какие новые возможности у них появились в результате реконструкции.
#1065
Отправлено 23.01.2009, 13:45:40
Марк Вайль - гениальный человек! Поднять такую махину! Воспитать хороших актеров! Территория театра грамотно распределена! Театр – просто СУПЕР!
В тех двух спектаклях, что мы смотрели, я увидела повторяющиеся темы: вода, яблоко, секс и еще много мелких деталей.
В целом - анализируя, увиденное - мне понравилось, если опустить некоторые моменты, которые меня по коробили.
Квартал - очень веселая, задорная пьеса, можно сказать, мюзикл. Надо отметить, что в Ильхоме актеры ЗАМЕЧАТЕЛЬНО поют!!! Чего я давно не слышала. Пьеса задумана, как фейерверк задора, которого мне не хватило в начале спектакля, но актеры как-то разошлись к концу первого акта. Шокировало появление абсолютно голых мужчин на сцене. Но на это и видимо и рассчитывал режиссер.
Орестея - далась тяжело. Многие актеры просто захлебывались в эсхиловском тексте, хотя очень старались, страдали. Много крови, жестокостей, спектакль растянут до невозможности. Хотя там очень много интересных находок, спектакль решен оригинально, и его надо обязательно смотреть. Показалось, что Марк Вайль почувствовал свою смерть, потому что в этот спектакль он столько решений вместил, что хватило бы как минимум на спектакля три.
Если будет возможность посмотреть Ильхом – снова посмотрю. Но однозначно – это не мой театр. Ожидаемого чуда от спектаклей – я не произошло.
Но сам Ильхом - просто чудо!!!
А особенно актриса Ольга Володина – ЧУДО!!! Потрясающая актриса!!! В «Квартале» она играла словно на лезвии - между правдой и клоунадой, все время казалось – сейчас поскользнется и уйдет в банальный наигрыш, но этого не происходило, весь спектакль восхищалась ее мастерству! В «Орестее» - Ольга – одна из немногих держала сложный стихотворный текст, оправдала все режиссерские решения, не ушла в индийские страдания, образ Клитемнестры – был выстроен до мелочей! Ура!
Ольге Володиной аплодирую стоя!
Спасибо Дайверу за организованную поездку!
#1066
Отправлено 23.01.2009, 17:11:20
В Разбойниках сишка (галогенный осветительный прибор) стояла, а подсоединялась в лючок на круге, а включале со Стара, осветительского пульта.. И в Амадее провода были. Только клависин выставлялся по маркам где были на полу контакты.Я не скажу, что очень хорошо разбираюсь. Но просто когда раньше ходила, более-менее знала, что там есть из механизмов, как делаются эффекты - люди всегда с гордостью рассказывали, как технически решена та или иная задача. Вообще-то было чем гордиться - один люк на сцене чего стоит, они его по-всякому использовали: на "Калигуле" даже настоящий бассейн с водой замутили... А "самосвал", а фонарик, который включался от замыкания контактов на полу, это в "Разбойниках", если кто помнит... но "Разбойники", к сожалению, не очень долго шли - потом актриса тяжелую травму получила, и их как-то быстро сняли. А осветители и звукооператоры вообще всю дорогу изо всякого подручного конфетку делали. А клавесин в "Амадее" - клава у него не работала, внутри стояла колонка и музыка звучала в записи, но проводов не было, и его катали по сцене, как хотели.
в курсе чего?
Меня как раз "рабочие" места и интересуют. Если никто не в курсе, придется идти самой смотреть...
я знаю, что сменено световое оборудование (типа теперь супер-пупер), звуковое, система вентиляции. по поводу сценических механизмов ничего сказать не могу. просто потому, что не разбираюсь
Именно поэтому мне интересно, какие новые возможности у них появились в результате реконструкции.
#1067
Отправлено 23.01.2009, 17:20:55
#1068
Отправлено 23.01.2009, 18:10:02
Ну вот, Осетр. Все неправда, лишний раз убеждаюсь, что журналистика это вторая по древности профессия, ненамного моральнее чем первая... Ничего там не закончилось, забастовка идет, спектакли никто не возобновлял, как было 2 преставления после начала забастовки, так и осталось... а должно было быть 7!!!начало
Форумчане, кто что знает о ситуации в НТОиБ им. К. Байсеитовой? Может у кого есть инсайдерская информация? Очень хочеться узнать...
и
продолжение
Может кто знает изнутри ситуацию? чего там? как там?
#1069
Отправлено 23.01.2009, 23:53:34
Я об Ильхоме.
Марк Вайль - гениальный человек!
Смотрел "Орестею", когда Вайль был еще жив. Спектакль бесподобный. Долго представлял себе, как можно сделать древнегреческую трагедию в black box'e... Крови не так уж и много, сцены смерти и убийств представлены весьма символично... Спектакль этот уже сейчас - классика современного театрального искусства
#1072
Отправлено 24.01.2009, 22:29:49
Сегодня ходил в национальный театр оперы и балета им К. Байсеитовой на "Женитьба Фигаро" (в Астане). Был звездный состав: Фигаро - Амантай Ибраев, Граф - Ескендир Абжанов, Графиня - Айгуль Ниязова, Сюзанна - Жаннат Бактай. Каждый из этих певцов является бриллиатом нашего театра, а собрать всех вместе, это как из бриллиантов создать корону для монарха!
Как вы знаете у балетной труппы забастовка, отменили все представления. Это было последнее представление, других вообще не запланировано...
Первый два акта были просто ошеломляющие, потрясающие, невообразимые по красоте и игре актеров!
И во втором антракте группа 12-14 летних олигофренов стала бегать по театру с криками, причем группа была человек в 20. Они залезли бегом на балкон, второй этаж, и стали там травить анекдоты, и ржать на весь театр. Тыкали пальцами в партер и орали "Вон рыжая и старая как эта, из оперы которая". После чего, с балкона они стали орать кому-то в партер в первые ряды, что они сейчас придут. Прибежали с грохотом в партер. Сели в первый ряд, на который билеты не продаются, потому как ряд является "служебным" и стали вести себя как макаки. Им сделали одно замечание, немного приутихли, потом замечание им сделали женщины рядом с ними сидящие, потом девушки, сидящие позади них, а им, как вы понимаете, ПО.УЙ.
Когда начался третий акт, они стали пальцами показывать на актеров и стали ржать. Успокоить их не удалось. В опере в конце третьего акта мужская часть хора одета женщинами, женщины одеты мужчинами, и мужчины в женской одежде в самом конце выходят к зрителям на край сцены, после чего кулисы закрываются. Знаете что стали практически орать эти малолетние олигофрены сразу после закрытия кулис? - ПИДАРАСЫ, А ВОН ТОТ ЖИРНЫЙ ПИДАРАС, А ВОН ТОТ ПИДАРАС В ГОЛУБОМ.
В антракте уже работницы театра в зале поговорили с ними, попросили сесть на свои места на 10 или еще дальше ряд. И что? А им ПО.УЙ! Одна из работниц села среди них. Четвертый акт более менее прошел нормально, но она все же выгнала одного из этих олигофренов, потому что ему было ПО.УЙ, что рядом с ними сидит нянька.
Выяснилось, что это ребятки из 36 школы г. Астаны. Их привели в зал завуч и еще одна из учителей. Но после второго акта и завуч и учитель испарились. Поскольку детей привели стадом без согласия, они тут же стали себя вести как тупые бараны.
Конечно так вели себя не все, поначалу только 20 человек, потом где-то 8-10... Остальные вели себя более пристойно, например колотили друг другу по бошкам. Один сел по второй ряд, лег на спинки первого ряда и разговаривал в полный голос с подружайками. Девченки болтали все представление и хвастались друг другу фотками на сотках...
Прошу вас, скажите мне, ведь это НЕНОРМАЛЬНО! Я сейчас просто взорвусь!
З.Ы. В зале сидела довольно большая группа лиц общающихся только на английском, люди были разных рас. Человек 10-15... Я не знаю, что это за иностранцы, и что они подумали. Я знаю одно в 36 школе г. Астаны завуч и одни из учителей скоты, и они делают из детей ублюдков.
#1073
Отправлено 25.01.2009, 00:27:46
Мое нервное здоровье вызывает у меня опасения.
Сегодня ходил в национальный театр оперы и [/size].
нда... покуда учителей будут называть скотами, а детей ублюдками (не поленитесь, прогуляйтесь в Яндекс и узнайте значение этого слова, дабы если уж и употребялть его, то хотя бы к месту)... культурным наше общество назвать, увы, нельзя будет...
#1074
Отправлено 25.01.2009, 00:32:25
Немного крови??? Все стены ею измазаны! На проекторе убиенные в крови светились, кадры повторялись для тех, кто с первого раза не разглядел.Крови не так уж и много, сцены смерти и убийств представлены весьма символично...
Клитемнестра убивала мужа добрых 10 мин...
#1075
Отправлено 25.01.2009, 00:53:22
Театрал, ваше возмущение вполне объяснимо!Господа, ищу у вас поддержки... Мое нервное здоровье вызывает у меня опасения.
Какой кошмар!!!
У нас дети тоже и болтают и кричат с места, но чтобы бегать
Почему никто из дяденек не стукнул кого-нибудь для профилактики??? Почему эти дети не ушли вслед за своими учителями?? Почему не остановили действие до полного выхода всех придурков??
В ТЮЗе такое было... Тогда Ефимов Григорий - мужчина крупный (вы его по "Перекрестку" знаете -хозяин гостиницы) слез со сцены, взял за шкирку одного из таких гаденышей и как следует его встряхнул. В зале стало сразу тише. Он поднялся на сцену и действие продолжили.
Я бы сама лично, встала б и стукнула одного из таких.
Если бы вы, Театрал, это сделали, вам бы только спасибо сказали, а вы хоть немноо чувствовали себя отмщенным.
#1076
Отправлено 25.01.2009, 13:42:52
Как-то после натренированных Ильхомоских актеров, видеть местами неспрятанные потуги - неприятно. Ладно, старики - материал, предполагает хорошую физическую форму, но в эпизодах молодежь не радовала...
Название, конечно, очень помпезное. Зато весело, забавно! Бобрик, реж. - молодец, растет.
Всем советую сходить. Только над сюжетом не заморачивайтесь, все равно непонятно - это солянка из нескольких пьес. И высокого смысла тоже нет. Но после трудового дня - легкая смешная расслабуха - то, что надо.
Подборка музыки не фонтан, но тема из "Ромео и Дж." была просто угарная. Ефремов, говорит, что поставили за малый срок, со временем водевильчик станет только лучше. Приятно, что работают старики, выкладываются. Танго втроем было бесподобно. Спасибо, хореографу Япринцеву.
#1077
Отправлено 25.01.2009, 15:54:48
#1078
Отправлено 25.01.2009, 16:20:49
гыгы, часто наблюдаю эти стишки и неистовые апплодисменты клакеров. Но надо сказать, что эти необходимы, когда артист неуверен в себе или что-то случилось в его личной жизни.
Это печально, что качество работы снижается, но на то есть свои причины, давича наблюдала картину - молодежь быстренько расправилась с эпизодом на сцене, и пошла в гримерную с упоением репетировать халтуру - потому что деньги нужны, а зрители и так нас любят...
2 Осетр
вот ссылочка о культурной жизни Узбекистана))
http://www.ferghana....&bracket_flag=1
www.ilkhom.com
#1080
Отправлено 25.01.2009, 17:57:43
Ppppa никто не говорит что Орестея плоха
лично мне понравилось в общем но тем не менее лично я не люблю древних греков
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0