Перейти к содержимому

Фотография

Пленка средний формат, замер по цифровой зеркалке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#61
Jus

Jus
  • В доску свой
  • 6 402 сообщений

Зря.

Нонче узкая плёнка неактуальна совершенно.


  • 0

#62
Velociraptor

Velociraptor
  • Свой человек
  • 663 сообщений

...вообще с C41 в городе плохо. Если цвет видимо надо самим морочить С41...

согласен, все пленки в пятнах. чб еще куда не шло.


  • 0

#63
Sopor_HaK

Sopor_HaK
  • Частый гость
  • 71 сообщений

 

Sopor_HaK сказал(а) 07 Авг 2016 - 14:03:

Не знаю Елена то же не ахти. Как проявляют. Вечно грязные растворы. Думаю в данный момент вообще с C41 в городе плохо. Если цвет видимо надо самим морочить С41. 

А вообще после скана цвет любой нарулить можно. Даже при оптической печати. 

Да, со всем согласен, что вы написали. Поэтому, решил бросить пленку. Побаловался - и хватит.

При этом, для себя нашел следующие обоснования для этого решения:

1. Отснял примерно 7-8 пленок, из них с нормальной экспозицией и фокусом получается где-то 50 %. Для цифры это было бы, наверное, нормально, но для пленки, тем более узкой - слишком неэкономно...............................

 

1. Да так то оно так. Когда снимаешь на ручные пленочные камеры. Или камеры с плохим автофокусом начинаешь ценить клинья Додена и шкалу ГРИП на объективе. Или берешь дальномерку да бы не мучатся с фокусом. А по экспозиции, ну не было раньше таких технологий измерений света. Тут то на топовых цифровиках в сложной световой обстановке экспонометр врет. А раньше максимум ТТЛ замер. И думаешь как мерить по светам или теням. Конечно потом при печати можно замаскировать или впечатать. Да и в наш современный век супер резкости. Телеки 4К, все кругом фул ШД. Порой не резкие фотографии с пленки воспернимаються ужасно. 

2. Конечный продукт фотографии это отпечаток. Мы не печатаем давно. А сканирование либо только на топовых сканерах Никоны. Либо на барабанных. На тех на которых пленку для фильмов сканять. Или телекино на худой конец. Все что в городе это мерзость. Печатаешь фотографии с узкого 30 на 40. Где зерно, нет зерна. Даже навестить толком не можешь по зерну. Точку городишь. Дабы выделить зерно. Но после наших сканеров в городе, фото мыльное, зерно с кулак. В дешевых сканерах видимо программно как то шарпит. не знаю. Но хороший сканер по цене 1 000 долоров нафиг нафиг. Вот недавно друг печатал с конкорда 30 на 40 - показывал отпечаток изумительно просто а это 110 пленка. Самонаез из кинопленки. 

3. Да зеркалки на 1/60 дают смаз. Зеркало. Форматки типо хасель, киев, броника, 1/125. Дальномерки или шкальники в легкую с 1/15. Ну и опять автофокус. Клинья наше все.

4.5. Нет зерна на 135 вплоть до исо 800. Все зависит от способа проявки и качества пленки. Дешевые пленки, грязные растворы. С -41 особенно лабораторные очень чувствительны к свежести раствора. У меня раньше была проявочная машинка Джобо. Сам проявлял и с 41 и ecn2-6/ Все было изумительно. и печатали вплоть до 50-80. температура 38. Свеженький раствор. А чего сейчас, ну сколько  лаба в месяц проявляет 30-40 пленок. Растворы грязные, несвежие, застой раствора ведет к смещению цвета. Плохой персонал. Пленка кодак голд. Это очень все плохо. Сколько пытался месяца два назад проявить порту, только царапины, грязь и пятна. И я не виню лабы. Нет спроса, нет качества. Ч.Б - это немного другое, там ты сам решаешь как проявить или мелкозернистым или контрастным и с зерном. 

 

Я бы очень хотел заниматься пленкой. Ну нравиться мне все это технодрочество. С ч.б. оно все более менее просто, запаривает только пленку заказывать в бобинах и наматывать в катушки. А с цветом, либо машинку покупать для проявки и печати. Либо вручную, но делать термобаню. Не знаю да и цвет немного опасные реактивы. Да и печать это цветоанализатор нужен. Цвет точно не сейчас. Конечно я бы хотел отснять пленку ту же допустим киношную. Отдать в лабу, где тебе проявять, оптически отпечатают, оформят в паспарту. А я только на стену. Ну нет этого, может конечно кто то в подполье и делает это. Но мне не ведомо. 

 

И конечно все это очень дорого. Пленка дорогая, реактивы дорогие. А СФ это еще дороже и те же самые проблемы что и с 135. Но говорить, что СФ это прям преимущество, я бы не сказал это просто немного другая фотография. Другой объем, другое качество. Но до 30 на 40. Разница не так уж очевидна для обывателя. В Алмате пленочная фотография это точно тупик. Ну что говорить если на дурсте у меня сгорела лампа и я сегодня с утра искал обычную матовую лампу накаливания. Не опаловую, не криптоновую. Простую. Нет ламп. Нет. Что переделывать под галоген? А потянет ли конденсор? Не говоря о бумаге, реактивах. Конечно я верю, что на фоне ренесанса пленки, что то можно придумать. Купить машинку. Начать удволятворять спрос небольшой людей. Но выгоды не получить. Пустая трата денег. Или трата на хобби.   


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.