Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 4]

* * * * - 7 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#2401
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Сегодня опубликовали список предприятий, попадающих под приватизацию. Так вот Алматыметрокурылыс в этом списке есть. Государство не тока деньги не хочет вкладывать, думают что частники что-то осилят.

Да уж...
Перечень организаций коммунальной собственности, предлагаемых к передаче в конкурентную среду
в подразделе  Акимат города Алматы под номером  329.  13.   Акционерное общество «Алматыметрокурылыс»
 

http://forbes.kz/pro...privatizatsiyu/


Сообщение отредактировал Julyan: 06.01.2016, 17:43:07

  • 0

#2402
Light_in_shadow

Light_in_shadow
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений

Москва поступает также как и мы заявляет одно, делает другое В 2015 году обещали 15 станций, открыли 2, одна из них сооружена на действующем наземном перегоне
Во-первых, обещали 8, а не 15, а во-вторых, да, у нас тоже любят молоть языком, но в итоге станции открывают, хоть и с задержками на полгода. В этом году, к слову, есть реальные шансы открытия всех 10 станций, т к строительство на всех кроме двух уже подходит к концу.
  • 0

#2403
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

Москва поступает также как и мы заявляет одно, делает другое В 2015 году обещали 15 станций, открыли 2, одна из них сооружена на действующем наземном перегоне

Во-первых, обещали 8, а не 15, а во-вторых, да, у нас тоже любят молоть языком, но в итоге станции открывают, хоть и с задержками на полгода. В этом году, к слову, есть реальные шансы открытия всех 10 станций, т к строительство на всех кроме двух уже подходит к концу.
Ну после того как Хуснулин переобулся и сократил вдвое колличество планируемых к открытию станций, то ла 8, а то и 7.
В любом случае обе открытых станций должны были открыть в 2014 году.

В нашем метро последние две станции тоже открывали почти 2 года. Перенос за переносом, перенос за переносом
  • 0

#2404
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Новогодние и рождественские праздники закончились, метростроевцы опять приступили к работе. Сегодня утром вплотную наткнулся у ст. метро Достык на подъехавший автобус с надписью бригада тоннелепроходчиков-1, из которого вышли человек 15 спецов, метростроевцев тоннеле-проходчиков в спецовках и касках...  По видимому вплотную уже приступают к началу подготовки и строительству тоннелей метрополитена из котлована ст. метро ДОСТЫК в сторону ст. метро Сарыарка..., наверное так у них запланировано по графику строительства...
Наверное уже на днях начнут работу по строительству тоннелей, если уже спецбригаду тоннелепроходчиков пригнали...


Сообщение отредактировал Julyan: 08.01.2016, 09:44:32

  • 0

#2405
Testudo

Testudo
  • В доску свой
  • 1 960 сообщений

Будем надеяться, что в ближайшем будущем, наше метростроение выйдет хотя бы на десятую часть такого темпа:

Население Москва - 12 млн. Алматы - менее 1,5 млн.

 

Бюджет Москвы на 2015 год - более 1-633 млрд рублей, из них на развитие транспорта - 342 млрд.

Бюджет Алматы - 415 млрд тенге. Это менее 100 млрд рублей. И из республиканского бюджета на метро тоже не космос какие деньги падают.

 

Так что нормально у нас метро строят - соразмерно.


  • 0

#2406
mixi

mixi
  • Постоялец
  • 379 сообщений

Нахожусь сейчас в Москве, впервые. Позвольте поделиться своими наблюдениями о московском транспорте вообще, и метро в частности.

Наземный транспорт.

На улице до минус 20, а в метро и и во всем НОТ плюс 19. Отапливаемых остановок нет, все автобусы-трамваи-троллейбусы ходят как часы: один ушел, уже подходит другой, практически не ждешь, поэтому и не успеваешь замерзнуть.

У автобусов маршруты короткие, такого, как у нас, из Аэропорта до Орбиты, через весь город, нет. Наверное потому, что все ездят на метро, которое есть даже за МКАДом, а НОТ нужен только как перехват.

Автоответчик объявляет остановки, плюс дополнительно вся информация дублируется на табло. Водитель отделен от пассажиров закрытой кабиной.

В автобусы и старые модели трамваев вход только через переднюю дверь, выход - в среднюю и заднюю двери; в новых, современных двухвагонных трамваях вход и выход во все двери.

Картина такая: подходит автобус, открывает переднюю дверь, пассажиры в автобусе, которые хотят выйти на этой остановке, терпеливо ждут, когда для них откроется дверь. Никто не ругается, не кричит, не толкается. Пассажиры на остановке тоже организованно и спокойно входят через переднюю дверь, соблюдая очередность, с детьми пропускают вперед; оплачивают проезд через терминал карточкой, типа нашей Онай, и проходят через турникет в салон.

Видов таких карточек тьма тьмущая, сразу и не разберешься. Но при покупке даже и напрягаться не стоит, продавец тебе сама объяснит, какой вид карточки тебе выгоднее взять в зависимости от того, как часто и на чем тебе нужно передвигаться. Точно знаю, что есть система скидок для обычных пассажиров. Например, в течение 90 минут одна поездка на метро оплачивается за полную стоимость, а если далее пересаживаешься на НОТ, то оплачиваешь уже всего 50%. Для студентов и пенсионеров - социальные карточки, про них подробности не знаю, но это чуть ли ни бесплатно.

Проезд до Нового года стоил около 30руб (переведите на наши тенге, получите почти 150), сейчас подорожал примерно на 2руб, а это почти 10тенге. Если у тебя нет карточки, то ты можешь у водителя купить карточку на одну поездку, но стоить она будет уже 50руб.

Кондукторов, конечно же, нет, но есть контролеры, которых я пока не видела. Штраф за безбилетный проезд и провоз багажа -  1000руб (а это 5000тг), за пользование социальной карточкой, если она не твоя, или ты уже не студент, штраф 2500руб (около 12 000тг).

Кстати, о трамвайных путях. Они проложены как бы на подиуме, вровень с дорогой идут только на перекрестках. И никому из автомобилистов не приходит в голову перегородить дорогу трамваю, как это любят у нас. Трамвайные остановки находятся рядом с автобусными, но посередине дороги рядом с путями, огорожены, и пройти к ним можно по  зебре со светофором. Во время хода трамвай раскачивается, причем сильно, у нас такого нет. Не знаю, с чем это связано.

Метро. Вагоны в большинстве своем старые, некрасивые, точно также, как и станции. Есть станции, видимо, они сдавались в трудные 90-е годы, которые отделаны обыкновенным белым кафелем. Бррр! Конечно, есть и станции-произведения искусства, но таких немного, и все они в центре. Современные новые станции сдают типа наших станций Москва или Сары-Арка.

Скорость движения состава огромная, особенно на длинных перегонах. И грохот стоит такой, хоть уши закрывай.

И никто, нигде и никогда не уступают место! Это просто ужас! Ни пожилым, ни беременным, ни с детьми. У меня от этого просто шок! Говорю женщине, мол, присаживайтесь, а она от меня шарахается с круглыми глазами. Не знаю, с чем это связано, то ли это воспитание у них такое, то ли менталитет у нас разный. Не знаю.

Сроки ввода новых станций конечно, задерживаются и переносятся, но строительство не останавливается вообще. Дай Бог нашему Алматы хотя бы такие темпы.

Ну вот, вроде бы и все мои наблюдения.

Всех алматинцев поздравляю с новогодними праздниками! Удачи и процветания!  :hi:

 

 

P.S. Сделаю перепост в тему общественный транспорт в Алматы. Просто так, для информации...


Сообщение отредактировал mixi: 09.01.2016, 00:38:37

  • 9

#2407
mesh

mesh
  • Завсегдатай
  • 283 сообщений

Мы тоже в прошлом году залезли в московское метро, причем в самом центре города, должно быть самое ухоженное место по идее. Но, у меня был просто шок. Экскалатор 50 годов наверно, весь в заплатках, скрипел дергался, и издвал другие ужасные звуки.  Туннели низкие для пешеходов, ступеньки от миллионов ног стерлись, такие кругленькие и гладкие и волнистые. Сели в поезд, там прямо так и написано 50 годов издания поезд. В нем было просто страшно ехать, его трясло в разные стороны, шум ужасный диктора не слышно было вообще.

Печально все это. Надеюсь наше алматинское метро не будет таким. Да, наш маршрут был Белорусский вокзал и Красная площадь.


  • -5

#2408
Я живой!

Я живой!
  • Читатель
  • 1 011 сообщений

Сели в поезд, там прямо так и написано 50 годов издания поезд. В нем было просто страшно ехать, его трясло в разные стороны, шум ужасный диктора не слышно было вообще. Печально все это. Надеюсь наше алматинское метро не будет таким. Да, наш маршрут был Белорусский вокзал и Красная площадь.

Будет. Когда алматинскому метро будет несколько десятков лет, количество станций перевалит за 100 и будет несколько веток метро. Вы чё думаете починить эскалатор, рельсы, ремонты станций вот взяли быстро и сделали везде. Когда у тебя миллионы топает каждый день на работу, учёбу, по делам и т.д. Остановишь станцию будет коллапс. Поэтому и чинят их осторожно, выбирая время, стараясь вывести поток на другие ветки и т.д и т.п.



#2409
mixi

mixi
  • Постоялец
  • 379 сообщений

Мы тоже в прошлом году залезли в московское метро, причем в самом центре города, должно быть самое ухоженное место по идее. Но, у меня был просто шок. Экскалатор 50 годов наверно, весь в заплатках, скрипел дергался, и издвал другие ужасные звуки.  Туннели низкие для пешеходов, ступеньки от миллионов ног стерлись, такие кругленькие и гладкие и волнистые. Сели в поезд, там прямо так и написано 50 годов издания поезд. В нем было просто страшно ехать, его трясло в разные стороны, шум ужасный диктора не слышно было вообще.

Печально все это. Надеюсь наше алматинское метро не будет таким. Да, наш маршрут был Белорусский вокзал и Красная площадь.

Да, это и сейчас так. Но эскалаторы постепенно меняются. Меняют с трех штук на четыре, что увеличивают пропускную способность, делают капитальные ремонты станций, для этого станции закрываются на год и более.

Народу здесь в метро ОЧЕНЬ много в любое время суток. Вагоны набиты битком. Но без метро здесь вообще никак!

Я про то, что правительство Москвы про метро  не забывает никогда, и по мере возможности что-то постоянно делается и меняется в лучшую сторону.

А наше, алматинское метро - красавица! Надо просто его поддерживать всегда в таком состоянии и следить за ним, как, впрочем и за всем. :)


Сообщение отредактировал mixi: 09.01.2016, 13:10:42

  • 0

#2410
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Ответы директора КГП "Метрополитен"(с официального сайта)

Ответ: гофман
Здравствуйте! Согласно правилам перевозки мы обязаны предупреждать пассажиров о прибытии на станцию, о том какая будет следующая станция, а также с какой стороны  находится платформа. Дополнительная информация для пассажиров  делаются по одному разу в каждом направлении от станции «Райымбек батыра» до станции «Москва».

Ответ: гофман
Добрый день! По данному факту было проведено служебное расследование, по результатам которого к работнику приняты меры превентивного характера, и проведена разъяснительная работа о строгом соблюдении функциональных обязанностей и деловой этики при обращении с пассажирами. Руководство КГП «Метрополитен» на постоянной основе проводит работу с работниками на предмет вежливого и корректного обращения. Настоящим КГП «Метрополитен» приносит свои извинения за данное происшествие и доставленные неудобства.  

Ответ: Саленко
Добрый день! Причина появления неприятного запаха на пешеходном переходе ст. Алатау выявлена.Ведутся работы по заготовке материалов для  работ по реконструкции дренажного трапа. Работы завершатся в ближайшее время..
 

Сообщение отредактировал Julyan: 11.01.2016, 10:51:18

  • 0

#2411
[Nadya]

[Nadya]
  • Свой человек
  • 717 сообщений
Ответили на мой вопрос)))
В пятницу с утра позвонили и уточнили, где именно такой запах, обещали решить проблему. Вечером при спуске по лестнице, меня встретил нереально сильный запах хлорки и несколько человек в спец.одежде, которые бегали иуда-сюда. Посмотрим, что будет на этой неделе.
  • 1

#2412
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Ответили на мой вопрос)))
В пятницу с утра позвонили и уточнили, где именно такой запах, обещали решить проблему. Вечером при спуске по лестнице, меня встретил нереально сильный запах хлорки и несколько человек в спец.одежде, которые бегали иуда-сюда. Посмотрим, что будет на этой неделе.

 

В ноябре сообщал здесь про запах канализации на поверхности над метро на Абая-Жарокова. Вряд ли хлоркой внутри они решат эту проблему, им сверху рыть надо где труба канализационная проходит и устранять протечку. Представляю если труба совсем прохудится, то что тогда будет. 


  • 0

#2413
Perekus Son

Perekus Son
  • Гость
  • 5 сообщений

страшно

очень


  • -11

#2414
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю Perekus Son вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#2415
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Алматинский метрополитен презентовал новый тренажер машиниста электропоезда
DSC_0870.JPG?itok=1kl43nH7

http://metroalmaty.kz/?q=ru/node/1591


  • 0

#2416
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

15-01-2016.  Ст.метро Достык.
Тонелепроходческий щит уже вплотную подтянули к правому тоннелю(тоннелю прибытия поезда на ст. Достык) и даже кажется углубился на метр-два, готовят к запуску. (Извиняюсь за качество, сильный туман с утра сегодня - плохо видно, извеняюсь дату на фото по привычке поставил прошлогодний год, надо 15-01-2016).
Вход на стройплощадку ст. метро Достык со стороны Момышулы переместили на самый угол стройплощадки, там где раньше когда-то рос столетний тополь....
998516cdeb9b.jpg


Сообщение отредактировал Julyan: 15.01.2016, 09:40:57

  • 6

#2417
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Новая уникальная разработка Томских ученых для быстрого строительства тоннелей метрополитена и не только, 

Томский подземный робот "Геоход" — первая машина, которая может свободно передвигаться под землей в разных направлениях. Новой разработкой уже заинтересовались строители метро. —  подобных машин в мире нет. Скорость проходки – от 4 до 6 м/ч; - очень быстро.

Вот если бы наш Алматыметрокурылыс направил бы специалиста (как это сделал московский метрострой) в Томск для изучения и приобретения такого робота для строительства алматинского метрополитена, может быть быстрее бы тогда строили. Скорость проходки тоннеля у этого робота больше чем у используемых сейчас щитов. 
.
Подробности на сайтах:
 
 

Сообщение отредактировал Julyan: 16.01.2016, 10:48:27

  • 1

#2418
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Новая уникальная разработка Томских ученых для быстрого строительства тоннелей метрополитена и не только, 

Томский подземный робот "Геоход" — первая машина, которая может свободно передвигаться под землей в разных направлениях. Новой разработкой уже заинтересовались строители метро. —  подобных машин в мире нет. Скорость проходки – от 4 до 6 м/ч; - очень быстро.

Подробности на сайтах:

 

я так понимаю что у проходческих щитов еще и потому скорость небольшая, что одновременно с проходкой  тоннеля осуществляется удаление откалываемого грунта и монтаж бетонных тюбингов.

 

А этот робот будет галопом рыть дырку в земле (насколько точную по трассе и насколько прямую?), оставляя после себя эту дырку, полностью заполненную измельченным грунтом (наподобие как червяк в земле ходы делает, пропуская через себя землю).

 

Надо в комплект ещё создать комплекс, который с такой же бешеной скоростью будет собирать весь получившийся грунт и максимально быстро транспортировать его куда подальше.

И одновременно с этим нужно укреплять дыру тюбингами, а то эта дырка быстро завалится под весом вышележащего плотного грунта.

 

Так что не всё так просто, как мне кажется...


  • 0

#2419
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Конечно, в данном случае не просто щит идет, а целый комплекс, проходка, вывоз пород, монтаж тюбигов, процесс сложный, быстро не получится
  • 0

#2420
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Ответ акимата на вопрос(с сайта акимата г. Алматы):

Бекторе
Вопрос:
Асаламалейкум,аким мрза! Когда решите проблему пробок на улицах города Алматы?От развязок толку нет.Постройв легко-рельсовый транспорт(ЛРТ)и соединив города: Капчагай-Алматы-Каскелен-+Каргалы, можно на половину снизить поток автомашин из близлежащих населенных пунктов.Произойдет экономический всплеск в регионе.
Ответ:
В ноябре 2012 года между акиматом города и Европейским банком реконструкции и развития подписан Меморандум о финансировании строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ). Развитием данной транспортной инфраструктуры в рамках проводимой Агломерации в дальнейшем планируется связать два областных района - Талгарский и Каскеленский. За счет средств местного бюджета разрабатывается ТЭО первой линии проекта ЛРТ, которое планируется завершить во втором полугодии нынешнего года. Определена трассировка маршрута: Западный автовокзал севернее микрорайона «Калкаман»(куда планируется в будущем довести первую линию метрополитена - ст. метро Автовокзал) – проспект Райымбека – улицы Момышулы – Толе би – Панфилова – Макатаева – Жетысуская. Согласно утвержденной схеме улица Панфилова от Толе би до Макатаева определена как пешеходная зона для создания удобства населению и улучшения экологии города. После завершения разработки ТЭО совместно с ЕБРР будет проведена работа по поиску концессионного инвестора данного проекта. Планируемый срок начала строительства линии ЛРТ - 2017 год.

Сообщение отредактировал Julyan: 20.01.2016, 09:46:35

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.