Совершенно верно, все дети разные, если ребенок в восторге, почему бы и не продолжать. Если не нравится, лучше ребенка не мучить. Сыну 9 лет, ходим второй месяц. Когда впервые услышала об этих занятиях, решила что моему сыну это не нужно, он прекрасно считает в уме. Но... вот уже 3й класс, и почерк у него из рук вон плохой, и пробный урок меня натолкнул на мысль, что на самом-то деле возможно почерк плохой из-за неразвитой мелкой моторики. Затем узнала, что девочка-одноклассница уже закончила 9 уровень в UCMAS. В этом же году она стала отличницей. Учитывая, что в той четверти было вего 3 отличника из 35 детей, а она никогда отличницей не была, для нас, родителей, это настоящий показатель. Как раз через дорогу от школы открылись курсы SUMATO, мы и начали ходить.
Интересное наблюдение: у других деток, которые пошли как-раз таки из-за проблем с математикой, отлично получается. Видимо, влияет что логика совершенно другая. Второе, что выяснилось. Во время соревнований сын решает на пару секунд быстрее. Но выкрикнуть быстро не может. У него всегда мысли опережали речь. Т.е. и над этим поработаем.
Чтобы заинтересовать сына, стала делать домашнее задание наперегонки с ним. Очень бодрит, скажу я вам! Сначала ужасно тупила. Но нужно просто продолжать заниматься, и что-то неосязаемо меняется в голове, это я на себе испытала. Сейчас, бывает, и побеждаю его
Насчет ужастиков, что "ребенок занимался и через год выяснилось что он не способен выполнять элементарные логические задачи" - значит, нужно стараться не упустить момент. Из обычного ежедневного совместного выполнения уроков и общения любые проблемы можно выявить, по идее.
Вывод - мы ходим не для того, чтобы поражать родственников быстрыми арифметическими действиями. Мы ходим, чтобы улучшить зрительную память, мелкую моторику, внимательность, скорость реакции. Ну и пресловутую "работу обоих полушарий мозга", о которой говорится в рекламе, очевидно Если вышеуказанное не является для ребенка приоритетом, может ему это и не нужно.
Один минус - чтобы выяснить, нравится ли ребенку, нужно по крайней мере пару месяцев ходить, и материалы покупать, пробного занятия недостаточно. Т.е. ок 40 тыс вы потратите, и душевных сил на выполнение дз, даже если впоследствии откажетесь. Тж согласна, неоднократно писалось выше - не отдавайте слишком рано. Кто его знает, как закрепится у ребенка понимание цифр.
ЗЫ. Звонила в центр Сумато в Алматы, хотела узнать, нельзя ли мне пройти курсы и затем обучать своих детей. Сказали, что без матем. диплома и опыта преподавания, или же как минимум педагогического образования, просто не обучат. В принципе, хорошо, это обнадеживает, т.к. преподавателей сейчас очень много появилось. С другой стороны, на двоих детей получается чертова туча денег.