Доброе время суток.
Со штатом из 5 программистов создал сайт (базу недвижимости Алматы), так же постоянно его дорабатываем, исправляем ошибки, придумываем новые функционалы, которые были бы удобны нашим Клиентам.
По мнению 10 компаний, которые объездил лично и подключил к нашему ресурсу, такого рода сайт-программа очень удобно в их деятельности.
Думаю начать рекламу в Яндекс и Гугл дайректе. Вот только моя целевая аудитория являются "ленивые люди", которых тяжело переманить даже холодными звонками.
Не дадите ли вы советы?
Сайт: iagent.kz
Тащить на шее устал, более 15 сотрудников, затраты - более 1,2 млн/месяц.
Какую сумму потратить на маркетинг и каким образом её вести вы посоветуете?
Сайт не открылся, поэтому не могу сказать что-то по сайту. Ну разве что уволить программистов - такие сайты не должны провисать посреди дня НИКОГДА.
По целевой аудитории (ЦА). "Ленивые люди" как правило очень быстро оживают, как им перестают "впаривать товар", а наоборот, появляется возможность извлечь быструю выгоду с минимальными вложениями. Это вопрос продаж, маркетинга, умения предлагать свой товар правильно. Это не совсем моя область компетенции, но лично мне помогли следующие приемы:
- тирифы с оплатой за результат (например клиент платит за полученный трафик, или за полученные входящие звонки)
- пробные период (например первый три месяца дешевле на 50%)
- репутационный маркетинг (работа над отзывами, упоминаниями компании, бренда, ресурса или первых лик компании в интернет, на форумах, в блогах, новостных сайта, в комментариях к статьям - очень емкая работа, но долгоиграющая выгода)
Некоторые фишки довольно легко внедрить. Например писать на форумах или комментировать на сайтах под своим именем (естественно надо всегда контролировать что пишешь и как люди этой поймут). Добавить описание своей организации на различные сервисы отзывов и отслеживать наличие комментариев, работать с негативными отзывами, поощрять положительные.
На тему персонала. Лично для себя четко установил правило:в штате только те, кто не может работать на аутсорсинге. Т.е. лично у меня секретарша и все. Все (хорошие) специалисты хорошо работают удаленно. Бухгалтерские услуги оказывает бухгалтерская компания (за взаимозачет). Такая схема с одной требует умения грамотной ставить задачи, четко обозначать критерии оценки эффективности работы, с другой стороны позволяет быстро менять специалистов, увеличивать их кол-во под конкретный проект. К тому же я не скован рамки географии, могу нанимать тех, кого хочу в независимости от расстояния. Один дизайнер у меня из Польши, другой живет в Тайланде. С программистами аналогичная ситуация.
Для управления и контроля использую различные системы удаленного управления. Например trello - очень простая и удобная система для постановки задач. К тому же бесплатная. FreshOffice - всеобъемлющая система по контролю над организацией. Тут уже есть все: от внутреннего чата и е-майл рассылки, до персональных отчетов KPI на каждого сотрудника и карточки каждого клиента. Еще использую сервисы Google: Календарь, Гугл Киип (онлайн стикеры), корпоративную почту на домене, диск в облаках и пр.
Одним словом, директор не должен зависеть от организации. Мой принцип: бизнес для жизни.
По теме интернет-маркетинга.
Во-первых, по стратегии. Я бы использовал следующий рецепт: SEO-оптимизация, ремаркетинг, репутационный маркетинг
Поисковая оптимизация даст трафик, который со временем только увеличиться. А за счет большого кол-ва страниц, можно довольно быстро продвинуть по многим низкочастотным запросам. Стоимость привлечения клиента через этот канал будет фактически со временем сокращаться за счет эффекта снежного шара, нарашивания постоянных лояльных пользователей, узнаваемости бренда.
Настройка в Google AdWords рекламы для показа постоянным пользователям (ремаркетинг) увеличить медийный вес бренда, повысить кол-во конверсий, создаст впечатление (и у пользователя и у клиентов) тотального присутствия сайта везде. Для интернет-проекта это большой плюс.
Репутационный маркетинг (размещение пресс-релизов, работа с отзывами и пр.) усилит эффект от первых двух приемов.
Возможно получиться сделать товарные объявления по продажам квартир (но тут не уверен, надо смотреть возможности мерчат центра и есть ли у вас техническая возможность). Такая вещь могла бы сильно увеличить эффективность вашего сервиса.
Во-вторых, использовать четкие показатели эффективности рекламы.
Установить Яндекс, Гугл метрики, вебмастеры. Оценивать общую видимость сайта, кол-во переходов по разным каналам, кол-во конверсий по рекламным каналам, ctr в АдВордс. 1-2 раза в месяц общение с клиентом по продвижению сайта. Оцениваем показатели, возможности улучшить их, прогноз развития, обратную связь. Такая работа ведется года, фактически все время активного развития проекта.
P.S. в ближайшее время постараюсь написать статью, о том как контролировать работу по продвижению сайта, вышлю ссылку в ЛС.