Перейти к содержимому

Фотография

Экономика КазахстанаВсё о экономике, производстве, бизнесе, сельском хозяйстве.

экономика

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#33135210
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

MODERATORIAL

В данной теме обсуждается только вопросы, связанные с экономикой Республики Казахстан.

Обсуждение в любом контексте любых других стран (включая СССР) - безусловный оффтопик, который будет наказываться по п. 2.2.7 Правил.

Исторические экскурсы - безусловный оффтопик, который будет наказываться по п. 2.2.7 Правил.

Для обсуждения и сравнения экономических моделей социализма и коммунизма существует отдельная тема, обсуждение данных вопросов в этой теме - безусловный оффтопик, который будет наказываться по п. 2.2.7 Правил.

 

Вводится в действие с 22:00 25.10.2015


Сообщение отредактировал Farmer: 25.10.2015, 21:19:36

  • 0

#1541
Sacr

Sacr
  • Читатель
  • 10 401 сообщений

вы так говорите как будто это уже свершившийся факт. он же сказал, что возможно.

А вы до сих пор верите, что если власть имущий сказал на публику что-то, то оно будет наоборот, как в случае с приснопамятным Келимбетовым, который вещал - "девальвейшн не будет" и сам же дважды обвалил его? Не, тут ч0тко работает один из законов Мерфи: "если что-то начинается хорошо, то закончится плохо; если плохо начинается, то закончится еще хуже; кто вам сказал что начало было хорошим?"



#1542
Гражданин мира

Гражданин мира
  • Свой человек
  • 530 сообщений

 

вы так говорите как будто это уже свершившийся факт. он же сказал, что возможно.

А вы до сих пор верите, что если власть имущий сказал на публику что-то, то оно будет наоборот, как в случае с приснопамятным Келимбетовым, который вещал - "девальвейшн не будет" и сам же дважды обвалил его? Не, тут ч0тко работает один из законов Мерфи: "если что-то начинается хорошо, то закончится плохо; если плохо начинается, то закончится еще хуже; кто вам сказал что начало было хорошим?"

 

поживем-увидим.

я не спорю с вами. с этой властью я ничего хорошего не ожидаю. 

единственное - я не согласен с теми, кто хаит правительство и глав нб. они люди подневольные и не все рычаги находятся у них в руках. берите выше.


Сообщение отредактировал Гражданин мира: 23.11.2015, 18:26:43

  • 0

#1543
heiven

heiven
  • Свой человек
  • 789 сообщений

Короче у нас нормально функциклировала только нефтянка дающая основной госдоходод, ну и плюс тыщи людей с нее имели хорошую покупательскую способность. И скоро это пойдет прахом.

 

Падение цен на нефть не могло не отразиться на нефтяном секторе. Здесь государство на самом деле бессильно. Сланцевые технологии, возобновляемые источники плюс замедление роста Китая. Что здесь можно сделать нашим агашкам?

 

Это еще цветочки. Как только будет изобретен автомобильный аккумулятор емкостью хотя бы в 10 раз выше ныне существующих, то все потребности мира в нефти будет удовлетворять Катар с Саудовской Аравией по цене несколько долларов за баррель. При этом уровень жизни там будет как у их предков бедуинов. Ведь по сути двигатель внутреннего сгорания это нереальный анахронизм. Примерно тоже самое, что компьютер работающий на угле. Просто все к этому привыкли, но думаю лет через 20 детям будут рассказывать небылицы о машинах, куда нужно было лить дурно пахнущую жидкость, которая сгорала там выделяя кучу вредных веществ. А они себе этого не смогут представить. 

 

Судя по успехам Теслы, Фольксвагена, Тойоты, Хонды электромобиля проезжающего на одной зарядке пару тысяч км осталось ждать недолго. 


  • 0

#1544
воттаквот

воттаквот
  • В доску свой
  • 22 189 сообщений
Мы сейчас (вот прям сейчас!) не совсем эффективно используем свое географическое положение.
В реальной экономике и в бизнесе в независимости от их размера особое влияние оказывает географическое положение.
Если бы у нас был прямой выход к морю (океану), то можно заниматься только добычей.
Нефте проводы очень дорогое удовольствие, хотя это идет на поддержку другой добычи и обработки - черная металлургия.
А вообще самая дешёвая транспортировка это морской путь. Аренда танкера намного дешевле стоит.

Поэтому нужно максимально инвестировать средства от продажи нефти в переработку нефти.

Сообщение отредактировал воттаквот: 23.11.2015, 20:55:09

  • 0

#1545
Гражданин мира

Гражданин мира
  • Свой человек
  • 530 сообщений

Что здесь можно сделать нашим агашкам?

а кто тогда все эти годы должен был заниматься диверсификацией экономики кз? 


  • 0

#1546
Sacr

Sacr
  • Читатель
  • 10 401 сообщений

Что здесь можно сделать нашим агашкам?

Как всегда - срочняком выводить бабло в оффшор. 

Особенно патриотичным - крышевать балашкинын/брятищкенын бизнесын и дальше, ибо ВТО и ребята из ЕАЭС сходу покажут какая она - конкуренция, когда у пришлых и дешевле и качественней и сервис получше. Тут помогут только адм.меры, когда насильно становишься мил.

 

Как только будет изобретен автомобильный аккумулятор емкостью хотя бы в 10 раз выше ныне существующих, то все потребности мира в нефти будет удовлетворять Катар с Саудовской Аравией по цене несколько долларов за баррель. При этом уровень жизни там будет как у их предков бедуинов.

Производные углеводородного сырья никуда не денутся: вся орг.химия, одежда, дилды, авто-шины, анальные пробки, пластик и даже детальки для гипер-пупер-кумулятора. Вчерашние бедуины просто так не сдадутся и дадут прикурить так, что много людей еще много поколений будет жить как их предки. Вон вскормили уже вместе с пендосами кстремистов непослушных, всем миром уже воюют супротив.

 

Ведь по сути двигатель внутреннего сгорания это нереальный анахронизм. Примерно тоже самое, что компьютер работающий на угле.

Никакой не анахронизм. Есть ДВС на биотопливе, есть на газу (привет Мангыстау!).

 

И где это вы видели вычислительные устройства на угле/пару? Очень хочется посмотреть, неужто очередная безумная идея обкуренныхстепных казахских уч0ных? А я-то думал, что они тока ламповые и полупроводниковые бывают.

 

Судя по успехам Теслы, Фольксвагена, Тойоты, Хонды электромобиля проезжающего на одной зарядке пару тысяч км осталось ждать недолго.

150-200км в городских условиях. При климатических условиях РК (севернее широт г.Балхаш) это будет 80-100км. Смотря как быстро будет выходить из строя аккумулятор из-за невыносимого мороза, лютого зноя и неугомонных рук ашот-кузъмич-сервиса.

 

И потом, для генерации лектронергии для лектромафынки в РК снова нужны ископаемые: уголь, мазут, бенза (для генераторов). Есть маза поставить пару-тройку АЭС (брошенных городов у нас должно хватить, чтобы не распыляться на фраструктуру) или фигануть ГЭС (тока где? на пересохшем Арале? на Малой Алматинке? на замерзающем на ноябрь-апрель Иртыше?).

 

Я вам бы посоветовал показать детям как заготавливать дрова, какой хворост собирать, как грамотно подбирать кизяки-лепехи. Как вы сами говорите, у нас жы нефЫть будет за 3долл. (раз у бедуинов на доллар дороже) - все скважины законсервируют нафиг, и мы спокойно вернемся к скотовому кочеводству, собирать компьютеры работающие на угле и разъезжать в инновационных юртах, чем мы бедуинов хуже?



#1547
atinec

atinec
  • Читатель
  • 1 390 сообщений

 

Короче у нас нормально функциклировала только нефтянка дающая основной госдоходод, ну и плюс тыщи людей с нее имели хорошую покупательскую способность. И скоро это пойдет прахом.

 

Падение цен на нефть не могло не отразиться на нефтяном секторе. Здесь государство на самом деле бессильно. Сланцевые технологии, возобновляемые источники плюс замедление роста Китая. Что здесь можно сделать нашим агашкам?

 

Это еще цветочки. Как только будет изобретен автомобильный аккумулятор емкостью хотя бы в 10 раз выше ныне существующих, то все потребности мира в нефти будет удовлетворять Катар с Саудовской Аравией по цене несколько долларов за баррель. При этом уровень жизни там будет как у их предков бедуинов. Ведь по сути двигатель внутреннего сгорания это нереальный анахронизм. Примерно тоже самое, что компьютер работающий на угле. Просто все к этому привыкли, но думаю лет через 20 детям будут рассказывать небылицы о машинах, куда нужно было лить дурно пахнущую жидкость, которая сгорала там выделяя кучу вредных веществ. А они себе этого не смогут представить. 

 

Судя по успехам Теслы, Фольксвагена, Тойоты, Хонды электромобиля проезжающего на одной зарядке пару тысяч км осталось ждать недолго. 

 

а электричества столько откуда брать? на ум только АЭС приходит, но и тут у нас есть что продавать миру. 



#1548
heiven

heiven
  • Свой человек
  • 789 сообщений

Производные углеводородного сырья никуда не денутся: вся орг.химия, одежда, дилды, авто-шины, анальные пробки, пластик и даже детальки для гипер-пупер-кумулятора.

 

По данным Американского Института Нефти\American Petroleum Institute, на автомобильное топливо уходит  примерно 50% мирового производства нефти. Если падение спроса и увеличение предложения на несколько процентов уронило цены на нефть чуть ли не втрое, то представьте, что будет с ценами, если хотя бы половина авто перейдет на электричество. 

 

150-200км в городских условиях.

 

На Тесле уже 400. Кстати их немало в Казахстане. Довелось и покататься. Вождение  - чистый восторг. Разгоняется по ощущениям как самолет. Никакого переключения передач. Супер салон. Как только стоимость упадет хотя бы вдвое возьму сразу, не задумываясь. 

 

а электричества столько откуда брать? на ум только АЭС приходит, но и тут у нас есть что продавать миру.

 

 

Стоимость возобновляемых источников энергии и себестоимость на них электроэнергии тоже постоянно падает. Развитые страны полностью перейдут на ВИЭ уже к 2050 году. 


  • 1

#1549
Sacr

Sacr
  • Читатель
  • 10 401 сообщений

По данным Американского Института Нефти\American Petroleum Institute, на автомобильное топливо уходит  примерно 50% мирового производства нефти. Если падение спроса и увеличение предложения на несколько процентов уронило цены на нефть чуть ли не втрое, то представьте, что будет с ценами, если хотя бы половина авто перейдет на электричество. 

Прекрасно! Вот вы и ответили на свой недовопрос. Итак, у нас снижение спроса на добываемую нефть, но как исходное сырье для легпрома как минимум она все равно нужна, т.о. себестоимость ее добычи, транспортировки, хранения и переработки увеличивается - никто не будет стоить новых буровых и НПЗ, т.к. часть активов простаивает - упущенная выгода, плюс амортизация.

 

Представьте себя на месте производителя и дистрибьюторов Теслы и прочих перпетуум мобилей. Учитывая наши извечные исходные: огромная территория, малое население с низкой покупательской способностью и нашарлы инфраструктура, накину еще климат сюда; - будет ситуация как с Макдональдсом. В Мкадске он появился еще в перестройку и давно культивирует культуру неправильного питания по всем крупным городам РФ, а в РК дай бог в 2016 году на месте кинотеатра Алатау в Алмате построят этот самый фастфуд.

 

Т.о. еще 30 лет не видать ширнармассам этих Тесл и мы будем вынуждены пользовать авто на базе ДВС/ГСМ.

На примере РК мы видим, что понижение цены на УВС только увеличивает продажной стоимости ГСМ. Я считаю, что дальнейшее понижение цен на нефть, по вашему мрачному прогнозу, феерично взвинтит цену на самые ходовые ГСМ в район $1 за литр. Совсем как в горячо лелеемой вами ЕС, не правда ли?

 

Значит при неповышении ПС населения и страны (а этого не должно произойти, т.к. мы от экспорта УВС зависим чуть более чем полностью), повышаются расходы и собственно инфляция. Результат - скатывание в средневековье, особенно в депрессивных районах/населенных пунктах, с ее лулзами в виде феодальных порядков и мракобесием. Все как вы и представляете постами выше.

 

Стоимость возобновляемых источников энергии и себестоимость на них электроэнергии тоже постоянно падает. Развитые страны полностью перейдут на ВИЭ уже к 2050 году. 
 

Ваши "ноги" растут из доклада отца преда Байтерека, репостнутые в журнале Эксперт-Казахстан. Против пруфов не попрешь ;)

 

Проблема в том, что еще год назад была расформирована дочка Самрук-Энерго занимающаяся проектами в области зеленой энергетики. О чем это говорит? А о том, что нахер это у нас никому не нужно, ребята. Хотя бы до тех пор - пока не хватает денег на всякие ништяки хайтековые, самим бы штаны поддержать. 

Входит в РК в перечень развитых стран? Афаик - никак нет.

--------

Ну и про Теслу, чтобы окончательно прищемить "фаберже" ваших мыслей в дверном проеме.

Какова цена ей, тесле? от 80к доллариев, и это б/у.

Есть сервис в РК? Нет.

Ремонтопригодна в гаражных условиях? Снова нет.

Кто будет покупать это Г? Правильно - т.н. элита.



#1550
wufnbg

wufnbg
  • Читатель
  • 22 сообщений

про сланцевую нефть-газ точно так же писали - дорого, сложно, нерентабельно, небезопасно....а до этого - про пароходы и паровозы)))



#1551
Мэс

Мэс
  • В доску свой
  • 4 926 сообщений

Поддерживаю циника Sacr`a - жизнь в РК скатывается в средневековье. Мы пока этого не видим.

Недалеко от нас маячит пример - Монголия. Вот - то будущее, в которое мы придем, если ПРЯМО сейчас не будем шевелить седалищем.

А тут еще Папа пугает - я, говорит, у вас один, и после меня будет вам вообще капец.


  • 1

#1552
Sacr

Sacr
  • Читатель
  • 10 401 сообщений

Поддерживаю циника Sacr`a - жизнь в РК скатывается в средневековье. Мы пока этого не видим.

Недалеко от нас маячит пример - Монголия. Вот - то будущее, в которое мы придем, если ПРЯМО сейчас не будем шевелить седалищем.

А тут еще Папа пугает - я, говорит, у вас один, и после меня будет вам вообще капец.

Вселенная стремится к покою, энтропии и тепловой смерти, возьмем это за аксиому.

Все что не случается в жизни, все к лучшему. Даже если и ждет нас бесславный и убогий конец, значит так этому и быть.

Может мы и живем и барахтаемся на потеху истории, и когда-нибудь много лет спустя на курсе политэкономики/истории экономики старый профессор будет рассказывать нерадивым студентам:

- Была такая страна - Казахия, и было у них все: и территория, и какая-никакая инфраструктура, вся таблица Менделеева рассыпана под ногами - бери не хочу, и даже люди-умницы образованные. Но они каким-то неведомым образом профукали все, в пух и прах за такой-то относительно короткий отрезок времени и с тех пор нет ни страны, ни народа такого. Вот вам, молодые люди, пример того как нельзя вести в экономике и ее планировании.

----------------------

Лично меня такой вариант развития событий нихера не устраивает, дорогие мои, потому и разглагольствую я тут.

Вдруг в этом потоке рефлексии и негативизма родится здравая мысль, способная увести нас от голода и нищеты.



#1553
Мэс

Мэс
  • В доску свой
  • 4 926 сообщений

Ну если так рассуждать - то мы вообще живем на маленькой планете, которая крутится у желтой небольшой звезды среди миллиардов других звезд, и когда-то жизнь на этой планете закончится. Вот так все плохо.

 

PS:Кто минусует - пишите свое обоснование.


  • 0

#1554
Мэс

Мэс
  • В доску свой
  • 4 926 сообщений

Голода не будет. Прокормиться сможем.

 


способная увести нас от голода и нищеты.

 


  • 0

#1555
RustY

RustY
  • Читатель
  • 902 сообщений

Мы сейчас (вот прям сейчас!) не совсем эффективно используем свое географическое положение.
В реальной экономике и в бизнесе в независимости от их размера особое влияние оказывает географическое положение.
Если бы у нас был прямой выход к морю (океану), то можно заниматься только добычей.
Нефте проводы очень дорогое удовольствие, хотя это идет на поддержку другой добычи и обработки - черная металлургия.
А вообще самая дешёвая транспортировка это морской путь. Аренда танкера намного дешевле стоит.

Поэтому нужно максимально инвестировать средства от продажи нефти в переработку нефти.

Хорошо для начала, мы закроем дефицит бензина в 30 процентов, который у нас есть в стране.  

Дальше что вы будите делать , после того как будет готовый продукт . ( имею ввиду светлые нефтепродукты . бензин АИ-80, 92,98 )  хранить у себя в стране ?

Раньше надо было думать о нефтепереработке , лет так 15 назад .

сейчас уже поздно .....



#1556
воттаквот

воттаквот
  • В доску свой
  • 22 189 сообщений


Мы сейчас (вот прям сейчас!) не совсем эффективно используем свое географическое положение.
В реальной экономике и в бизнесе в независимости от их размера особое влияние оказывает географическое положение.
Если бы у нас был прямой выход к морю (океану), то можно заниматься только добычей.
Нефте проводы очень дорогое удовольствие, хотя это идет на поддержку другой добычи и обработки - черная металлургия.
А вообще самая дешёвая транспортировка это морской путь. Аренда танкера намного дешевле стоит.

Поэтому нужно максимально инвестировать средства от продажи нефти в переработку нефти.

Хорошо для начала, мы закроем дефицит бензина в 30 процентов, который у нас есть в стране.
Дальше что вы будите делать , после того как будет готовый продукт . ( имею ввиду светлые нефтепродукты . бензин АИ-80, 92,98 ) хранить у себя в стране ?
Раньше надо было думать о нефтепереработке , лет так 15 назад .
сейчас уже поздно .....
Никогда не поздно. Я когда начал бизнес свой развивать (производство, а не купи продай), все друзья и родственники смеялись надо мной. Все умничали, а теперь приезжают деньги взаймы просить.
Так что нужно пускать заработанные деньги (не кредитные из-за рубежа), а именно вырученные средства инвестировать в собственное производство мощностью хотя бы для внутреннего потребления. Научимся производить для внутреннего потребления (а это хоть какая-то независимость) и тогда будем про экспорт.
Потомки еще спасибо скажут.
  • 1

#1557
RustY

RustY
  • Читатель
  • 902 сообщений

 

 

Мы сейчас (вот прям сейчас!) не совсем эффективно используем свое географическое положение.
В реальной экономике и в бизнесе в независимости от их размера особое влияние оказывает географическое положение.
Если бы у нас был прямой выход к морю (океану), то можно заниматься только добычей.
Нефте проводы очень дорогое удовольствие, хотя это идет на поддержку другой добычи и обработки - черная металлургия.
А вообще самая дешёвая транспортировка это морской путь. Аренда танкера намного дешевле стоит.

Поэтому нужно максимально инвестировать средства от продажи нефти в переработку нефти.

Хорошо для начала, мы закроем дефицит бензина в 30 процентов, который у нас есть в стране.
Дальше что вы будите делать , после того как будет готовый продукт . ( имею ввиду светлые нефтепродукты . бензин АИ-80, 92,98 ) хранить у себя в стране ?
Раньше надо было думать о нефтепереработке , лет так 15 назад .
сейчас уже поздно .....
Никогда не поздно. Я когда начал бизнес свой развивать (производство, а не купи продай), все друзья и родственники смеялись надо мной. Все умничали, а теперь приезжают деньги взаймы просить.
Так что нужно пускать заработанные деньги (не кредитные из-за рубежа), а именно вырученные средства инвестировать в собственное производство мощностью хотя бы для внутреннего потребления. Научимся производить для внутреннего потребления (а это хоть какая-то независимость) и тогда будем про экспорт.
Потомки еще спасибо скажут.

 

я только за развитие, нашего производства, да и тем более в нефтепереработке.

Полностью с вами согласен , что необходимо и нужно пробовать себя в бизнесе , что и сам сейчас делаю ..

В любой сфере есть свои , ньансы.

У нас очень богатая страна , с очень великим потенциалом. К сожалению, по разным причинам, разные круги своих интересов, этот потенциал нами не реализуется .  

Завоевать рынки сбыта нефтепродуктов наших соседей , мы уже не сможем.



#1558
Sacr

Sacr
  • Читатель
  • 10 401 сообщений

Искал новые тарифы нотариусов на 2016, попутно наткнулся на МРП и вылезает вот такая картинка:



#1559
воттаквот

воттаквот
  • В доску свой
  • 22 189 сообщений

Завоевать рынки сбыта нефтепродуктов наших соседей , мы уже не сможем.

И не нужно.
Хотя бы для собственного внутреннего потребления. А государство должно помочь чтобы наше не дороже было импортного.
В ... районе ...ой области мужик открыл теплицу по выращиванию помидоров и огурцов. Через два с половиной года вышел на безубыточность. Он что думал про экспорт? Своих хватает.

А вообще почему у нас все дОрого? Кто постоянно в бизнесе тот знает почему. Тендер - минус 10% от бюджета бизнеса минимум. Справки всякие - минус 5%. Аренда - минус 5%.

Самое интересное что кто греет руки на тендерах никогда не будет заниматься собственным бизнесом, пока не потеряет работу.
Справки опять же бюрократия и как следствие коррупция, а это расходы, которые в де-юре расходы периода например.
Аренда это вообще паразиты. Куда без паразитов в диком капитализме?((( Нихрена не сделали, ничего не вложили, а аренду требуют как будто взяли кредит и инвестировали в строительство помещения.

Вот нужно просто навести порядок в стране и тогда и себестоимость почти любого продукта будет ниже в разы, а значит конкурентна.
  • 1

#1560
heiven

heiven
  • Свой человек
  • 789 сообщений

Аренда это вообще паразиты. Куда без паразитов в диком капитализме?((( Нихрена не сделали, ничего не вложили, а аренду требуют как будто взяли кредит и инвестировали в строительство помещения.
 

 

Хотите сказать, если бы вам оставили в наследство склад в Алматы, то вы бы его сдавали бесплатно, а не по цене рынка :lol:

Ох уж эти борцы за классовую справедливость.


  • 0



Темы с аналогичным тегами экономика

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.