MODERATORIAL
Напоминаю, что данная тема посвящена обсжудению АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЭ.
Обсуждение вопросов АЭС, ГЭС, ТЭС, Электротранспорта и прочего, не имеющего привязки к топику, является нарушением.
еще статья, про трамвай на водороде
https://masterok.liv...om/5746751.html
Трамвай на водороде показали в Питере. Будет ли дешевле?
Горэлектротранс» продемонстрировал первый в России трамвай на водородном топливе. Пока что в нем 8 сидячих мест, и он движется со скоростью 10 км/час
...
Важнейшая часть энергоустановки – батарея топливных элементов (комплекс устройств, вырабатывающих электричество). Внутри неё происходит химическая реакция: соединение водорода с кислородом. По патрубкам в изделие с одной стороны подается водород, с другой стороны – воздух, в итоге компоненты «разбегаются» по топливным элементам. В результате реакции генерируется электрический ток, а в качестве «выхлопа» – вода и тепло.
...
Начальник службы технической политики ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев уверен: размеры энергоустановки могут быть уменьшены в 10 раз, до размеров домашнего шкафа. Если внедрить технологию в повседневность госпредприятия, то можно хорошо сэкономить. Математика простая: водородному трамваю не нужны тяговые подстанции (обычному – каждые 2-2,5 км по пути следования, 1 станция обходится от 100 до 150 млн рублей).
...
Исчезает и такая статья затрат, как контактная (1 км — 14 млн рублей) и кабельная сети (1 км — 21 млн рублей). И эти миллионы – только расходы на строительство, без учета затрат на эксплуатацию и содержание. Водородному трамваю нужны лишь заправочные станции, наподобие тех, что используются для заправки автобусов на газу. Стоимость такой — до 20 млн рублей.
...
Установка оборудования, которое позволит превратить обычный трамвай в водородный, может стоить около 30 млн рублей.
...
все необходимое оборудование можно уменьшить в 10 раз до размеров книжного шкафа.
...
П.С. а будет ли дешевле трамвай на водороде?
Написано, чего уже будет не надо, но не написано, чего будет надо. Водород — как его собираются производить и хранить? На сегодняшний день самый дешевый способ производства — паровая конверсия метана. То есть нужны будут новые газоперекачивающие станции, станции очистки и подачи воды, трубопроводная система. И внимание! при конверсии метана на выходе будет в громадном количестве CO2. Просто на сжатом водороде трамвай далеко не уедет, надо сжижать, а это уже ох как не дешево и не просто. Да и вся эта новая инфраструктура без электричества работать не будет. Есть еще способ получения водорода электролизом воды. Но этот способ очень энергозатратен. Мощность электроподстанций придется не сократить, а увеличить.
И тут все одно к одному. Нет способа сделать трамвай дешевле, заменив контактную сеть на автономные источники электроэнергии. Если рассматривать какие либо другие транспортные средства, которым не доступна контактная сеть и которые должны иметь нулевой выхлоп, ну например погрузчики работающие на закрытом складе, то водород в качестве топлива будет наверно оправдан. А трамвай надо скорее расценивать, как некую платформу для испытаний технологии, но не более того.
новые тарифы: +6%
«зелёный» киловатт-час не из дешёвых: 30 тенге, хоть и 2%, в общем котле
https://www.ktk.kz/r...19/11/01/133098
новые тарифы: +6%
«зелёный» киловатт-час не из дешёвых: 30 тенге, хоть и 2%, в общем котле
https://www.ktk.kz/r...19/11/01/133098
Сейчас учат арихметике, как в старом анекдоте: "Гоги, сколько будет 2+3" - "А сколько надо?". . Ну и следует еще добавить, что "свои люди" сидят.......но поставках....
Интересная статья на близкую тему.
Финский «Фортум» запустил завод глубиной переработки батарей в 50% и доводит ее до 80%. Немецкий «Фольксваген» строит такой же завод в Германии. Глубина переработки в 80% — это практически полная переработка. Кроме того, уже сейчас отслужившие свой срок автомобильные батареи используют как дешевые домашние накопители — это их «вторая жизнь».
еще статья, про трамвай на водороде
https://masterok.liv...om/5746751.html
Трамвай на водороде показали в Питере. Будет ли дешевле?
Горэлектротранс» продемонстрировал первый в России трамвай на водородном топливе. Пока что в нем 8 сидячих мест, и он движется со скоростью 10 км/час
...
Важнейшая часть энергоустановки – батарея топливных элементов (комплекс устройств, вырабатывающих электричество). Внутри неё происходит химическая реакция: соединение водорода с кислородом. По патрубкам в изделие с одной стороны подается водород, с другой стороны – воздух, в итоге компоненты «разбегаются» по топливным элементам. В результате реакции генерируется электрический ток, а в качестве «выхлопа» – вода и тепло.
...
Начальник службы технической политики ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев уверен: размеры энергоустановки могут быть уменьшены в 10 раз, до размеров домашнего шкафа. Если внедрить технологию в повседневность госпредприятия, то можно хорошо сэкономить. Математика простая: водородному трамваю не нужны тяговые подстанции (обычному – каждые 2-2,5 км по пути следования, 1 станция обходится от 100 до 150 млн рублей).
...
Исчезает и такая статья затрат, как контактная (1 км — 14 млн рублей) и кабельная сети (1 км — 21 млн рублей). И эти миллионы – только расходы на строительство, без учета затрат на эксплуатацию и содержание. Водородному трамваю нужны лишь заправочные станции, наподобие тех, что используются для заправки автобусов на газу. Стоимость такой — до 20 млн рублей.
...
Установка оборудования, которое позволит превратить обычный трамвай в водородный, может стоить около 30 млн рублей.
...
все необходимое оборудование можно уменьшить в 10 раз до размеров книжного шкафа.
...
П.С. а будет ли дешевле трамвай на водороде?
Написано, чего уже будет не надо, но не написано, чего будет надо. Водород — как его собираются производить и хранить? На сегодняшний день самый дешевый способ производства — паровая конверсия метана. То есть нужны будут новые газоперекачивающие станции, станции очистки и подачи воды, трубопроводная система. И внимание! при конверсии метана на выходе будет в громадном количестве CO2. Просто на сжатом водороде трамвай далеко не уедет, надо сжижать, а это уже ох как не дешево и не просто. Да и вся эта новая инфраструктура без электричества работать не будет. Есть еще способ получения водорода электролизом воды. Но этот способ очень энергозатратен. Мощность электроподстанций придется не сократить, а увеличить.
И тут все одно к одному. Нет способа сделать трамвай дешевле, заменив контактную сеть на автономные источники электроэнергии. Если рассматривать какие либо другие транспортные средства, которым не доступна контактная сеть и которые должны иметь нулевой выхлоп, ну например погрузчики работающие на закрытом складе, то водород в качестве топлива будет наверно оправдан. А трамвай надо скорее расценивать, как некую платформу для испытаний технологии, но не более того.
Просто никто не делал трамвай на LPG. Так бы катался как обычный погрузчик, на обычном складе. По рельсам только.
И 20млн рублей для установки это тоже крен.
Одну машину заправщик LPG на весь парк трамваев.
Нас такие новости не берут, у нас нет трамваев.
В метро используют камазы дизельные с тележками. Дизель подходит для метро. Для открытого воздуха и LPG применим.
Сообщение отредактировал Laargo: 07.11.2019, 13:59:09
новые тарифы: +6%
«зелёный» киловатт-час не из дешёвых: 30 тенге, хоть и 2%, в общем котле
https://www.ktk.kz/r...19/11/01/133098
Считал цену киловата по Подмосковью. Один в один наши цены были. Расчет делал в относительно недалеком 2015 году.
Другой пример: Украина. https://axiomplus.co...lya-naseleniya/ средние цены смотришь тот же самый тренд. На те же тенденции натыкаешься.
Среднее будет 25 из их оценок и учета курса, значит нас тоже самое ждет. Разве что для некоторых категорий (кто ест больше или меньше киловат).
Кстати, если построить точно такую же СЭС, например, на средиземноморском побережье Египта, то ее мощность в следствие меньшего количества энергии Солнца, достигающей поверхности Земли была бы уже на 40% меньше.Вот в это как-то не очень верится, наверное ноль лишний написали. На 40% это чуть-ли не в два раза, там что темно вообще?
Это метафора. Там ниже комменты почитать можно.
Хотя в глубь материка проще = нет облаков. На общей выработке может и 40% быть разницы.
Исходя из таких же реалий особенного смысла нет в солнечных батареях на берегу жаркого Балтийского моря. А вот ветер там идеальный.
Хотя используя разные технологии (СЭС СЭСу рознь), есть проекты работает и солнце там где облачка. Используя аморфный кремний технология работает.
Вот https://eenergy.medi...-plavuchih-ses/ плюс такой технологии что панели дешевле обходятся.
Минус - чуть побольше площадь.
Можно особо ботинками непинать, тайланд строит такие станции чтоб улучшать работу гидроэлектростанций в период засух и обмеления рек.
Сообщение отредактировал Laargo: 08.11.2019, 08:18:49
зеленых бесов спустили с цепи
https://primeministe...ergii-minenergo
им уже дадостно что КЗ спускают в каменный век
https://eenergy.medi...rlana-kapenova/
Дядько, тебя в 90-е что ли не было? Может ты инопланетянин. https://eenergy.medi...v-vyrosli-na-1/
Сколько пены из-за ВИЭ, а рост стоимости электроэнергии - всего один процент.
Цитата из ссылки: "по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на электроэнергию пока всё ещё ниже почти на 6%".
Долгожданный век каменный...
Если забыли (забили) потребительские цены в первой половине 90-х годов ежемесячно росли на 15—18%.
В одном 2001 году прирост тарифов на ЖКХ услуги на примере России был 56,8%.
Спускайте еще зеленых бесов...
Выход из ситуации с непостоянством - выработка промежуточного носителя энергии, того же водорода или синтез-газа, а электричество для всех уже после, газовой турбиной, стабильно и в соответствии с нагрузкой сети.
По модели советской, выработать миллионы киловатт - тоже это не шибко правильно.
Выработанное и не потребленное - уходит вхолостую.
Весь цимус в электричестве - насколько гибкая система его производства.
Газовая турбина в свете последних достижений тоже чуть ли не более 20% прибавки КПД в выработке имеет по смешанному типу.
Если кто-то разучился читать, то можно выдержки напомнить со ссылки на информационный ресурс премьера.
Среди всего прежде всего выделяется следующее:
1. гарантированная покупка электроэнергии
2. обеспечение подключения объекта к электрическим сетям
3. энергопроизводители освобождаются от оплаты услуг энергопередающих организаций на передачу электрической энергии.
4. субсидирование и покрытие затрат инвесторам
5. Стимулирование населения для приобретения и покупки излишков в общую сеть.
Если правительство такие меры предпринимает, то оно должно защитить население путем отказа от покупки электроэнгергии ВИЭ, а все преференции, субсидии в этой доле отменить зеленым бесам, обязать траснспортирующие компании потребителям "зеленой" электроэнергии считать тариф за киловат без учета стоимости субсидий и преференций.
Считаю что причиной аварии в энергоснабжении Алматы, произошедшей этим летом и поставившей город вверх тормашками, являются установленные близ города ветровые и солнечные электростанции.
По подробнее, пжс! И это при наличии каскадов ГЭС и Капчагайской ГЭС?
По подробнее, пжс! И это при наличии каскадов ГЭС и Капчагайской ГЭС?Да, даже при наличии каскадов ГЭС. Мы слышали версию Васильича о том, что сети 110 Кв в городе не позволяют оперативно сделать переключения для доставки потребителям. Все случилось днем. ГЭС накапливает воду для вечерних пиков. Произошла авария в городе, ВИЭ не смогли обеспечить необходимую мощность. Все поотрубалось.
Чем больше будет ВИЭ, тем больше будет аварий.
Считаю что причиной аварии в энергоснабжении Алматы, произошедшей этим летом и поставившей город вверх тормашками, являются установленные близ города ветровые и солнечные электростанции.
Мало ли что считаете.
Надо доказать.
Доказать надо что спаленный фидер подвода от тепловой энергостанции, заведенный на ОРУ сгорел по вине солнечной панельки.
Пока не докажете пустой звук.
Источник генерации тепловая станция. Провод сгорел. Начинайте доказывать.
Сообщение отредактировал Laargo: 10.11.2019, 03:27:51
Антинаучный бред. Pген=Pпотр.Выработанное и не потребленное - уходит вхолостую.
А со схемами можно весь этот бред обосновать? Схемы выдачи мощности ВИЭ-станций в регионе знаете? Куда ВЭС и СЭС в Капчагае мощность выдают? На какие ПС? А схему электроснабжения города? И не хрен тут мной свой бред прикрывать.Да, даже при наличии каскадов ГЭС. Мы слышали версию Васильича о том, что сети 110 Кв в городе не позволяют оперативно сделать переключения для доставки потребителям. Все случилось днем. ГЭС накапливает воду для вечерних пиков. Произошла авария в городе, ВИЭ не смогли обеспечить необходимую мощность. Все поотрубалось.
Чем больше будет ВИЭ, тем больше будет аварий.
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.