Стоимость билетов необоснованно высока не только по причинам хотелок перевозчиков. Изначально не понятно ценообразование на топливо по причине повышения цен на которое (без оснований) у нас растут цены на ТНП и прочее. При себестоимости производства 150 л. бензина АИ92 менее 5 долларов, допустим 5$, стоимость литра должна составлять не более 5 центов со всеми причинами, отмазками откатами, керосин пусть в два раза дороже 10 центов, супер чистый и самого высокого качества авиационный, ну даже если 10-15 центов. Допустим наш не подходит только российский высшего сорта, производство которого в РФ стоит таких же затрат с учётом оптовой доставки его стоимость не сильно возрастёт. Предположим 20 центов или 73 тенге за литр, доставка + 30% ито меньше 100 тенге получается, а розничная цена такого как бы 500 тг/литр, оптовая даже трудно представить наверное 450.
....................................
ну примерно расклад такой:
Стоимость полета складывается из:
- взлет посадка в аэропорту вылета (зависит от веса самолета)
- различные услуги аэропортов типа: машина "follow me", уборка самолета, регистрация пассажиров, бортовое питание и т.д.
- навигационное обеспечение по маршруту
- топливо
- взлет посадка в аэропорту прилета
- обеспечение безопасности в аэропортах
ну это основные расходы, у регулярных рейсов еще множество расходов по экипажу и т.д.
Лучше будет рассмотреть на чартерных рейсах, там проще расходы компании рассмотреть (зп, экипаж, офис и прочие расходы), разброс цен зависит от аэропортов (наши почти самые дорогие). Возьмем средний борт А-320 или Боинг 737-800 и примерно 5 часов полета в одну сторону. Грубый расчет почти по максимальным расценкам:
- взлет посадка в аэропорту - от 500 до 1500 $
- расходы в портах (уборка, сопровождение, заправка водой, чистка толчка и т.д.) в среднем примерно - от 300 до 600 $
- топливо примерно 3 тонный в час полета грубо 14-15 тонн (тонна в среднем 500-800$) - 7 000 / 12 000$
- навигационные сборы по маршруту примерно 1 500 - 1 900$
- Те самые операционные расходы компании в чартерах фиксируются суммой за час полета примерно 3 500$ в час и за 5 часов - 17 500$
грубый расчет за 5 часов полета скажем Алматы - Анталия максимальная стоимость около 27 000 - 33 000$, туда и назад 55 000 - 60 000 $
В выбранных типах бортов при чартере 180 мест на борту, на регулярке с бизнесом может быть 145-148 (бизнес по цене почти две цены эконома)/
При 10 полетах можем катать 9 раз по 180 или 57 000 х 10 / 9 = 63 400 $ / 180 = 352$ за место, но это еще не все. Мы кушаем в самолете и нас регистрируют с багажом в аэропортах. Это еще примерно от 8 - 15$ регистрация и примерно 15 - 20$ еда в обе стороны.
Итого имеем 352 + 20(еда, в среднем) + 25(пас. сборы, в среднем) = 397$
Ну и у монстров как Эйр Астана свои условия в портах. Мы все знаем что там своя регистрация, часто в прессе пишут что и техника портовая своя, дорогая, но если бы не давала выгоды не было бы этого. Скат тоже своего не мало имеет. Да и по топливу думаю свои закупы и бочки в аэропортах свои есть, так что себестоимость билета может быть и ниже. Это и дотационные рейсы и много других вещей.
Ну как то так вижу расклад.