Всех поздравляю с Новым годом и желаю всего самого доброго и летать самолётами!
Насколько я понимаю, данный скрин является информационным постом на FB на странице Алматинского аэропорта, публикуемый их PR отделом. Эту информацию они получают от ДСА - Диспетчерской Службы Аэропорта ( не путать с Казаэронавигацией), которые по ЭА получают данные от самой Авиакомпании. В первоисточнике используется IATA-вская таблица кодов задержек. Она на английском, но самый близкий перевод вы прочитали. Смысл не указать виноватого а указать именно причину почему рейс был задержан.
По поводу планового обслуживания. Оно бывает тоже разное: или подошло время очередного ТО, которое регламентируется производителем, или например на самолёте был отложенный дефект, пришла необходимая запчасть или блок, и его необходимо установить и закрыть дефект. Потому что самолёт (во всяком случае в ЭА) не может летать бесконечно долго с этим. Или возможно у самолёта вышел срок дэйли чека. Дэйли чек например для каждого автолюбителя заключается в ежедневной проверке с утра перед поездкой на работу в контроле уровня масла, жидкостей, давления в шинах и исправности светосигнального оборудования. Что 99,9% автолюбителей благополучно пропускают. На самолёте забить на это дело не получится: все эти записи делаются в бортжурнале и проверяется перед каждым вылетом. В ЭА вообще есть отдельная служба, которая контролирует все эти сроки, циклы и часы проверок а так же сроки проверок огнетушителей, аптечек, надувных трапов и тд и тп. Поэтому возможно подзадержался борт после техобслуживания. А возможно стоял в суточном плане борт А, но по каким то причинам не смог полететь и заменили на борт Б, который был на плановых работах.
По поводу экипажей. По стандартам ЭА на международный рейс лётный экипаж прибывает за 1.30 до вылета, на внутренний за 1.15. Кабинный экипаж прибывает несколько раньше - им требуется больше времени на подготовку. После того как зачекинились с помощью специальной компьютерной системы, капитан идёт проводить брифинг с кабинным экипажем, затем изучают с вторым пилотом информацию, принимают решение о кол-ве топлива на рейс и принимает решение на вылет (или объявляет задержку) и затем идёт на медстарт. Конечно, служба планирования экипажей планирует всё таким образом, чтобы обязательно был хотя бы минимальный резерв по лётному составу. Не всегда это получается - в конце года у многих подходит к концу годовая саннорма по часам, легионеры отправляются в предписанные контрактом отпуска, есть количество заболевших, тех, кто на тренажёре и какой либо учёбе. В декабре много рейсов из за этого были переброшены на Эмбраер и например я, как и другие мои коллеги, отказались от своего отпуска в декабре по просьбе Авиакомпании. Новый Год вместе со своим экипажем мы встречали на высоте 12000 метров. Вылет был с резерва, об этом радостном событии я узнал 31-го утром ))
Отдельно стоит отметить тему пробок. Особенно глухо последнее время стоит почему то город Астана. Вообще нас стараются забрать из дома или из гостиницы с учётом всего этого дела, но пару раз в Астане пришлось понервничать.
Надеюсь что смог хоть в какой то степени удовлетворить любопытство и ответить на ваши вопросы. Я не знаю точных причин на указанные рейсы в отдельно взятую дату. Но для кого эта информация критична, уверен, уже обратились в саму Авиакомпанию. В заключении хочу сказать, что на каждый рейс создаётся своё такое Дело, куда прикрепляются все документы и данные а по задержкам проводится внутреннее расследование.
Ещё раз всем приятных полётов в Новом году!
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk