Для образования тумана необходимы три вещи: большая влажность, наличие в атмосфере ядер конденсации - микроскопических частичек сажи, пыли и тд и определённой температуры, при которой водяной пар достигает максимального насыщения - так называемой температуры точки росы. Её не передают в обывательских сводках погоды а вот в авиационных передают. И чем меньше разница между фактической температурой и точкой росы - дефицит точки росы, тем больше вероятность возникновения тумана, естественно при наличии остальных условий. А в ОАЭ они все присутствуют: и большая влажность, и пыль в атмосфере, и температура, которая падает ночью (и обычно достигает своих минимальных значений перед рассветом) и сравнивается с Т росы. И вот он туман не хуже алматинского. А с восходом солнца воздух прогревается, температура повышается и видимость как правило улучшается. Может быть поэтому чьи то знакомые не увидели тумана - они в это время просто спали. Саму видимость замеряют в трёх точках: начале полосы- зона приземления, середина и конец. Заменяется она не с помощью вэб камеры и не звонком знакомой тёти Розы с Джумейры а специальными приборами.
У большого количества азиатских перевозчиков, в том числе и у лоу костов, маленькие минимумы на посадку (уверен что и на взлёт тоже). Ограничиваются первой категорией 60 х 550. Даже у квартирующегося в Алматы грузового А330 Гонконг Эйр всего кат-2. Хотя техника на которой они летают, позволяет производить посадку в автомате при очень низкой видимости. Скорее всего не озадачиваются этим вопросом из экономии: там, где они летают, количество дней когда туманит незначительно. Не тратятся на сертификацию, регулярные тренировки экипажей и тд. И задержки по погоде являются форс-мажором. Даже если в суточном прогнозе ждут видимость в сто метров. Со всеми вытекающими. Зависли наши граждане в Шардже и в Дубае. Эйр Арабия и Флай Дубай возиться с ними не собираются, Ту-154М АЧС выставлен на продажу и не летает, поэтому решили вывезти чартером Скат-а а так же ммм... попросили Эйр Астану поставить на DXB борты макс размерности, чтобы досадить на свободные места застрявших.
Но лично я не вижу оснований не написать претензию в ЭА в связи с переносом рейса и потребовать полагающуюся по закону компенсацию.
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk