Ну и вдогонку пару вопросов: у каких нацперов жизнь лёгкая? А у вас жизнь легкая?
Снова пытаетесь увильнуть в сторону от сути дискуссии?
Постараюсь Вам объяснить свое личное недовольство. Понятно, что Эйр Астана сейчас находится в незавидном положении, как и то, что основная масса расходов компании номинирована в долларах. Мы это все уже здесь много раз обсуждали и Вы нам подробно разжевывали. Ясно также, что нацпер пытается раскрыть свой потенциал как транзитного перевозчика. Для этого он готов сейчас летать себе в убыток, делая различные акции и распродажи для россиян, европейцев и других забугорных халявщиков. Но правда еще и в том, что эти убытки Эйр Астана перекладывает на плечи нас - казахстанцев. Стоимость перевозок внутри страны все еще остается на уровне, для многих людей недостижимом. Про перелеты заграницу большинство может только мечтать. Вы, надеюсь, не будете отрицать, что всю прибыль делают внутренние перевозки. Здесь, кстати, у меня есть подозрения в ценовом сговоре между тремя авиакомпаниями на определенных маршрутах. Но оставим эти подозрения на будущие прения.
Так вот, у меня складывается ощущение, что за годы своей работы в Казахстане Фостер и компания уже давно определили для себя порог цены и количество пассажиров, готовых летать по максимальному тарифу на международных направлениях. Предположим, что такие пассажиры способны регулярно заполнять борты на треть и обеспечить полеты на том или ином маршруте на уровне, близком к безубыточности. Косвенно это подтверждает факт постоянного увеличения количества рейсов, к примеру, в Бангкок. Согласитесь, что в условиях, на которые Вы постоянно ссылаетесь, логичным было бы уменьшать регулярность полетов, а не наоборот. Так кто эти постоянные пассажиры? Конечно, казахстанцы. Они - опора для Эйр Астаны. Вариант со значительным снижением стоимости билетов для своих пассажиров в надежде на большой скачок в пассажиропотоке очень рискованный. Гораздо надежнее, когда свои заплатят по максимуму, т.к. им деваться все-равно некуда, а остальное мы доберем за счет халявщиков-иностранцев. Это авиабизнес, он так работает, удивляться тут нечему. Но есть и другая сторона. Она касается элементарной порядочности и имиджа. Очень сильно сомневаюсь, что в иностранных авиакомпаниях $/км для своих и транзитников так сильно разнится, как в Эйр Астане. На вышеприведенном примере с семьей из Питера мы это можем отчетливо наблюдать.
Честно говоря, попытка Фостера сделать из Эйр Астаны серьезного игрока на рынке транзитных перевозок выглядит сомнительной. Для такой амбициозной задачи у нас нет необходимого аэропорта. Новый терминал в Астане ситуацию кардинально не изменит. Транзитников в такой ситуации можно будет заполучить только прибегнув к демпингу. А за него всегда будут расплачиваться казахстанцы, больше некому.
Сообщение отредактировал Tulpar80: 23.09.2016, 16:54:19