вот инфа интересная.
цитирую:
"Хочется заметить, что сходство удачной рекламы конкурентов - это вовсе не характерная черта нашего, как часто говорят, нецивилизованного рынка. Эта проблема существует во всем мире, и во всем мире ее крайне затруднительно решать правовыми средствами. Ведь плагиатом юридически является точное копирование более ранних авторских работ. Все, что хотя бы немного различается по цвету, шрифту и тексту, формально плагиатом не считатся"
вот.. честно говоря думаю такого "плагиата" у нас море..
"Книги делаются из книг, - говаривал Вольтер. Все идеи придуманы до нас, - гласит народная мудрость. Поэтому задача рекламиста - найти текстуальную и визуальную особенность, а не радикально свежий ход. И, конечно, глупо делать вид, что можно создать абсолютно новую идею. Так или иначе, элементы плагиата есть в любой рекламе. Вообще, если порыться в анналах мировой рекламы, то легко обнаружить нечто подобное. И окажется, что многие сегодняшние "прорывы" встречаются в архивах работ Дэвида Огилви, Раймонда Рубикама. Но все, конечно, зависит от степени эксплуатации похожих идей. Есть общие замыслы, а есть очевидные авторские находки"
"Вопрос, всегда ли налицо - умышленный плагиат, или просто разным людям приходят в голову похожие идеи, остается открытым. Но, в любом случае, это - этика. Юридически доказать "сходство до степени смешения", имея на руках два постера или два ролика, бывает невозможно. Более того, очевидную, казалось бы, близость, даже подражание одних логотипов другим (брэнд-паразитизм) бывает крайне сложно разбирать в суде. Где выход? Как ни тривиально - придумать новую идею"
а вот много ли компаний которые создают НОВЫЕ ИДЕИ?????
"К тому же, надо понимать, что исключительно рекламисты смотрят рекламу ради самой рекламы и, соответственно, способны выявлять даже частичный или косвенный плагиат. Потребитель же задумывается об этом редко."