А у Вас не бывает такого количества гостей?
1) Лично у меня гости бывают не чаще 1 раза в год ( если Вам это интересно) и уж точно НЕ ДЕСЯТКАМИ!
2) Почему за ВАШЕ ЛИЧНОЕ гостеприимство должны платить Ваши соседи? Вы с гостями гоняете лифт десятки раз в день, а платите столько же, сколько тот, кто использует его 2 раза в сутки, это по-вашему нормально?
И как же решится этот вопрос? Они в дома через лифт попадают чтоли?
Я написал "частично". Согласитесь, что не каждый попрется по лестнице на 16 или даже 5 этаж, чтобы полюбоваться панорамой, прокатиться, покурить-выпить (это про малолетнюю шпану) или предложить купить "чудо-фильтр" для крана.
Хороший сосед не наделает долгов.
При "карточной" системе, мне будет абсолютно "фиолетово" хороший он или плохой: если у него нет денег или он не может оплачивать лифт по причине своего избыточного "гостеприимства" - это его проблемы. В порядке благотворительности (если будет настроение и сосед "хороший") я даже буду НАСТАИВАТЬ, чтобы он за мой счет поднялся на этаж как попутчик: ведь мне это не будет НИЧЕГО стоить, а приятно!
А если вызывали, то бегите за ними вниз, оставив больного ребенка (к примеру) на это время дома одного.
1) А что, это очень долго? Вы круглосуточно сидите рядом с больным, даже в туалет не ходите?
2) А как, интересно, Вы будете действовать в этом случае, если лифты ВООБЩЕ отключат, по причине Вашей "принципиальности" и нежелания оплачивать услуги по транспортировки Ваших гостей?
РЕЗЮМЕ: Я оплачиваю услугу и хочу получать её не зависимо от "доброй воли" своих соседей, "хороших" или "плохих", этот метод это позволяет.
Есть вариант (шутка?):
Один лифт перевести на "карточную" систему, а второй - оставить на старой, для "принципиальных", "гостеприиимных" и любителей прокатиться за чужой счет. Поставите на двери кодовый замок (чтобы "непринципиальные" не воспользовались) и будет Вам "счастье".