Какая предсказумая церермония.
Практически все победители были точно спрогнозированы. К примеру, когда я создавал эту тему, я прочитал вот этот прогноз Зельвенского и он на 100% угадал все главные номинации. Кстати, Афиша - интересный и красиво оформленный сайт.
Лучший фильм:
Остаются два очевидных фаворита, которые прошли весь сезон наград, дыша друг другу в затылок (Гильдия продюсеров и вовсе разделила свой приз поровну) — «Гравитация» и «12 лет рабства». Чья возьмет — территория чистого гадания, и благодаря этому на «Оскаре» наконец есть большая интрига. Но рискнем предположить, что, выбирая между поэтическим блокбастером Куарона и «я обвиняю» МакКуина, большинство выберет последнего — несмотря на явно выраженное желание стать ближе к публике, «Оскар» все-таки остается политической премией.
Кстати, я имею мало против политической направленности Оксара. У Оскара есть идеологическая программа, которой премия следует. А именно - побеждать должны фильмы с гуманистическим посылом или те, которые развивают социальное сознание. Это как если бы идеологию Оскара составлял Стивен Спилберг. Поэтому фильмы с негативной атмосферой, но с сильной художественной составляющей, могут номинироваться, но они не будут победителями.
Прекрасный образчик Оскаровской идеологии - это "Миллионер из трущеб". Это крайне важный, я бы сказал стратегически важный фильм для раскрытия социальной картины мира. Это кино будущего, межнациональное кино.
С другой стороны негативное кино имеет меньше шансов победить. Это объясняет "провалы" чернушника Скорсезе и его протеже Ди Каприо.