Я в ней торчу не потому, что мне интересно аудио времен 70-х и начала 80-х. Откровенно говоря - это устарело и часто говно.
Что устарело может быть,а что говно,не согласен категорически,вам достаточно один раз приехать к Игорю,что бы убедится в обратном
Говоря говно я имел в виду не то, что вся техника тех годов говно, а то, что на фоне всплеска интереса к винтажу эта область обрасла маркетингом и часто продают все подряд наделяя это сверхсвойствами только на основании того, что это выпущено 30-ть лет назад. При этом мало того, что оно заурядно, так еще и как у всякого бу длительного периода имеет массу дефектов.
Что понимаете под "винтажной" аппаратурой?
Вообще, это понятие включает в себя, удачные, топовые модели "золотой эры аудио", которые создавались не очень большими партиями, в них была индивидуальность и которые по тем деньгам, стоили далеко не мало и цена была несколько тысяч долларов. Золотая Эра - это период, когда какая-то отрасль достигает кульминации, наивысшей точки в своем развитии. С Аудио это происходило с самого конца 60-х по начало 80-х.
И сейчас, данная аппаратура в цене и стоит тоже тысячи долларов, а не та связка за 500 у.е. которую пытаются выдать за "винтаж". Это массовый ширпотреб ("дер..ма" всегда хватало), который превратился в металолом и рухлять, который уже в момент его выпуска, был мусором и который никогда не был и не будет винтажём. Это как купить "Ушастый Запорожец" или " Москвич-412" 30-ти летней давности и присвоить ему гордое имя "винтаж" и ходить с поднятой головой, внушая себе крутость, что-бы самоутвердиться. Или магнитофоны "Маяк-205", "Юпитер-203" , "Весна 202", колонки "Радиотехника", да что там, вся совдеповская аудиоаппаратура - Это что, винтаж? Это хлам, утиль, мусор, металлолом. Хотя им и по 100 лет будет. Хотя, те, которым нужно это продать, будут приписывать им чудо-свойства и называть винтажём.
Продаваторы-барыги, которые, роясь на "забугорных" помойках и свалках или ещё где, собирают выброшенные за ненадобностью хлам и утиль, везут его на Родину, что бы нажить копеечку, и начинают пиарить этот мусор, подменяя понятие "винтаж". Цель-нажива. А кто-то - ведётся на это. Любой девайс, через 20-ть и более лет может стать хламом и металоломом, НО НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ В ВИНТАЖ.
Хорошего винтажа на самом деле ОЧЕНЬ НЕ много, есть то, что было хай-эндом 25 и меньше лет назад, и есть огромное количество гробиков с цветомузыкальными индикаторами и прочими яркими прибамбасами, которые не имеют ничего общего со звуком.
А покупая хоть старьё, хоть б/у, хоть винтаж, которым более 20-ти лет, нужно быть готовым к их ремонту, хотя бы профилактическому. К чему я это все написал? К тому, что любое радиотехническое изделие имеет свойство старения и износа. С течением времени параметры плывут, детали теряют свои характеристики. Тем не менее аппарат может продолжать работать, но вот с каким качеством, это большой вопрос. Со временем происходит расстройка фильтров, высыхание электролитов, утечка в не электролитах, возбудах, шумах и т.д. Если произвести замеры,то можно сильно удивиться, что же на самом деле вы слушаете? И это касается исключительно всей радиоаппаратуры.Каждый приемник, усилитель, или любое другое изделие имеет в сответствие с нормами примерно такой режим эксплуатации (повторяю - примерно такой):
- периодическое техническое обслуживание,
- периодический замер параметров,
- средний ремонт,
- капитальный ремонт,
- списание.
Если сам не разбираешься в радиоэлектронике или нет такого порядочного друга-мастера, то про это можно забыть. Здесь современные детали хрен привезут на заказ, а то найти оригинальные деталюхи на винтажные аппараты, которые сделаны более 30-ти лет, небольшой партией. Можно найти аналоги, но тогда и звук будет уже не тот.
Термин «Vintage Audio» на сегодняшний день настолько «злоупотребляем» и неверно толкуем подавляющим большинством людей. Дело дошло до того, что в Японии, развитых странах Европы и США на сегодняшний день уже фактически сформировался новый сегмент рынка аудиотехники, который принято называть этим термином. В качестве прилагательного, слово «vintage» в английском языке относится исключительно к вину и безо всяких вариаций переводится как «марочное», т.е. «высшего качества». Никаких там «альтернативных» переводов вроде «старинный» или «древний» нет и в помине. Таким образом, Vintage Audio — это «марочная» аудиотехника, аудиотехника высшего качества. Вот что такое в действительности «винтаж», а не старье, не помойка, не хлам, не джанк и не все такое прочее.