Да приходится постоянно ездить тренироваться на Чим.
(взял клубную)
Сейчас, то что сделали, стало просто пресным. Все перекопано, и без того узкий лог сузили еще больше. Нормально ездить теперь невозможно.
Везде лед. Куча бордеров не знающих че да как, сидят на этом узком склоне. А кто вылетает, валяется. Травмоопасность имхо повысилась.
То что осталось для экспертов т.е Конус, Поле чудес, из-за тупой планировки все в камнях. Да и теперь все ездят там траверсами и реально снижается площадь. Думаю вы видели.
Канатка за Талгаром, если честно, так себе. Не знаю зачем это вообще сделали.
Четверка сейчас просто тупо простаивает. Да и зачем она нужна? Трасс то не прибавилось.
Похоже только у нас строят дублирующие канатки. Дорогущие. После которых даже 1км. спуска не видать Это про 4-х креселку и дорогу от Медео.
Просто исходя из своего опыта и большого количества мест где бывал, предлагаю посмотреть каким-бы Чим мог быть, если бы его изначально правильно планировали.
Многие говорят, мол Чим не тот и че взамен, а вот =)
1. Стоянка на Медео как и сейчас (общая с катком)
2. Ski-Bus до Горельника.
Теперь самое интересное!
2 Зоны катания
Для новичков:
Чимбулак - 3 очереди от Горельника до перевала. 2 гондолы + 1 наша четырехкреселка (на перевал)
Плюсы.
1. Общая длина трасс увеличивается, так как катить вниз до Горельника. Сейчас там дорога.
2. Вторую очередь можно кинуть на Конус, а не как сейчас. Конус был был бы катабельным (т.е. его бы не уничтожали траверсами)
3. На перевал четырехкреселка которая сейчас простаивает! Когда мало снега как сейчас, ее вообще можно не включать. Было бы достаточно 2-х.
И дорожка с иск. оснежением и перепрофилирование склонов просто было бы не нужно. Экономия!
4. За перевалом ничего не строить Экономия!
5. На месте где сейчас пустые Шале - были бы трассы!
Для Экспертов:
Кумбель - 2 очереди (экономия) или 1 длинная гондола (как сейчас с Медео) или 1 очредь с Кабинкой по 100 чел за 1 раз.
Плюсы.
1. Отдельная зона для экспертов, фрирайдеров и прочих. Которые просто не будут гонять на зоне с новичками! Выбор!
2. Просто огромная зона (посмотрите на картинку) катания! Огромные хребты были бы доступны просто с двух очередей как в Европе!
Ради таких мест люди готовы ехать куда угодно. Похожий пример - Гульмарг. Едут со всего мира. Большая востребованность.
Кто не в курсе. Там огромная фрирайд зона. Просто поставили старую французскую канатку на большую гору.
3. Панорамный ресторан наверху с отличным видом на горы и город! Ради таких мест люди и едут отдыхать (Гуглите панорамный ресторан Murren)
4. Востребованность в летнее время. Оттуда бы могли начинаться много хороших трек-маршрутов.
5. Экологи были бы довольны. Так как рубить лес и застраивать КЖ было бы не нужно.
6. Для дальнейшего развития могли бы осваивать зону за Кумбелем в сторону п. Титова.
7. Развитие инфраструктуры
8. Появились бы предложение от гидов и прочее. Все как в Европе!
9. Сейчас дорогущая гондола с Медео не прибавляет трасс и возможностей. Кинули бы ее на Кумбель выгод было бы куда больше!
10. В целом такой курорт был бы интересен и дал бы скачок туризму. См примеры. Гульмарг, Гудаури, Шерегеш, Каракол.
Причем ни чем бы им не уступал!
На самом деле в советское время была похожая схема. Потерял. Но я думаю многие ее видели.
Именно так построили бы в Европе или в США.
По фин. затратам на строительство не намного больше того Чима, от которого многие сейчас не в восторге.
А возможно даже и меньше, так как на Гондола с Медео обошлась в колоссальную сумму.
Только представьте. Спокойно едите на автобусе. Катаетесь на Чимбулаке.
Потом едите на Кумбель и в вечерних лучах солнца спускаетесь прямо до Большой Алматинки, где на автобусе или на машине можно быстро приехать в город.