2BigBear Ну у розницы сейчас нет вообще никакой маржи. Дизельное топливо на опте стоит 120-135 тг/литр. То есть его покупают только дорожники. Кому не очень много то просто с пистолета на АЗС.
Если говорит о справедливости, то по крайней мере розница это единственное звено в цепи, на которых летят все камни. И они как раз готовы к отрытой информации. Все прекрасно понимают что цена Аи92 - 128тг и можно показывать соответственную маржу. Не забывая о том, что на розницу ложаться расходы:1) хранение 2) доставка 3) Акцизы 4) налоги 5) ЗП фонд у них больше чем у компании оптовика среднего 6) расходы на содержание АЗС.
У нас сейчас такая ситуация: предельная розничная это 128 Аи92 и 115 ДТ. Выжить можно только благодаря объемам, которые получаешь через акимат и министерство, но это капля в море. Весь остальной коммерческий объем идет по схеме: цена на заводе + ЖД дорога + хранение + шапка руководству например Петросан ( от 50$ за тонну).
Теперь посчитайте такой момент: когда объемов много, например зимой то за ДТ как таковой шапки нет. Кому нужен летний Шымкентский дизель?! То его готовы отдавать и без шапки. За Аи92 в любом случае есть откат даже в момент когда топлива много. Ну пусть это будет минимум 30$ с тонны.
А теперь расклад по осени: ничего нет и за каждый литр все готовы грызть горло и тут продав например 100,000т ГСМ с шапкой 100$ только налом ты поднимаешь порядка 10,000,000$.
Так что кому выгоден кризис на рынке ГСМ? И зачем крупным компаниям с этим бороться.
При этом еще такой момент: реально портят качество ГСМ уже на заводе, товар приходит с минимум 500кг недостачей на вагон!