Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 3]

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#26530426
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:




shema_metro.jpg




Название и расположение станций метро:

«Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,

«Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,

«Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,

«Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,

«Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,

«Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,

«Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова.



Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:30 до 23:30


Стоимость проезда - 80 тенге


Правила пользования метрополитеном

Начало темы тут http://vse.kz/topic/...page__st__13980
Вторая часть

Часть три


Сообщение отредактировал Fiona: 24.03.2015, 15:45:49


#1781
ART_D

ART_D

    Инквизитор - Пацифист

  • В доску свой
  • 5 468 сообщений

 

мне если честно кажется что ст.Сарыарка не будут делать..
хотя было бы не плохо.. 4 минуты от дома ))

Шиты уже ушли
Смысле не будут??

 

 

Может человек имеет в виду станцию что должна быть там где выход из Фемели Парка? Типа близко сильно!


  • 0

#1782
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Нет человек сказал что не будет станции
  • 0

#1783
@rximed

@rximed
  • В доску свой
  • 7 522 сообщений

если станция будет я буду только рад!

просто тяжело представляю как там ее разместить.. впрочем неважно ) поживем да увидим!


  • 0

#1784
525636

525636
  • Свой человек
  • 902 сообщений

 

А Выход на Абая/Правды не планируется - далеко от самого станции, которая тяготеет к Мате Залки.

уже идёт строительство ТЦ на Абая-Правды из которого будет вход/выход в метро.

Всё-равно нелогично строить станции на таком близком расстоянии друг от друга, тем более если при этом "пострадает" центральный вход в парк. Лучше увеличить расстояния, тем самым увеличив протяжённость линии. 

 

во первых когда планировали расположение станций а ТРЦ еще никто не знал, во вторых ну будет там подземное соединение со станцией которое к пеш переходу будет примыкать, но это все равно тёпать тот же километр как и по поверхности 


  • 0

#1785
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

если станция будет я буду только рад!
просто тяжело представляю как там ее разместить.. впрочем неважно ) поживем да увидим!

Подземным способом без раскрытия котлована
Скорее всего станция будет состоять из трех залов центрального и двух боковых тобиш три трубы
  • 0

#1786
Tatusha

Tatusha
  • В доску свой
  • 2 183 сообщений

 

Такие расстояния между станциями "Москва" и "Сарыарка" можно преспокойно преодолевать пешком за 5 минут. Весьма странная планировка. Тем более, если учесть то, что один из входов/выходов "Москвы" будет на Абая-Правды: от этого выхода до центрального входа в парк и того меньше.

От драмтеатра Ауэзова до дворца спорта (Байконур), тоже можно дойти пешком за 5 минут. Если не хватало средств на две станции, то логичней было бы построить  станцию Абая-Сейфуллина. Как раз на равном расстоянии от драмтеатра и  от Абая-Кунаева.    

 

Хоть и пять минут пешком, а иногда это очень важно. Вот на концерт опаздываешь во дворец спорта, не Байконуре же логичнее выйти. В общем мне, как потребителю, удобны обе станции.

 

Почти каждый день еду на такси до Алатау. Многие так делают, даже не надо уточнять где остановить - водитель сам уточняет "Метро?"


  • 2

#1787
medved

medved

    20 times

  • В доску свой
  • 6 648 сообщений

во первых когда планировали расположение станций а ТРЦ еще никто не знал, во вторых ну будет там подземное соединение со станцией которое к пеш переходу будет примыкать, но это все равно тёпать тот же километр как и по поверхности 

Вот поэтому надо было грамотнее планировать! Даже изначально было понятно, что станция на Правде (с четырьмя выходами на перекрёстке, как в принципе и делается по уму) куда нужнее и эффективнее того, что налепили сейчас "с привязкой" к практически тупиковой и ведущей в никуда Мате-Залка (кроме автовокзала, в котором уже нет необходимости для пассажиропотока).

ИМХО, логичнее и удобнее было бы после Сайрана сделать Алтынсарина, а затем сразу Аксай на Саина.


  • 2

#1788
525636

525636
  • Свой человек
  • 902 сообщений

матазалку пробьют на юг, и соединят с навои 


  • 0

#1789
medved

medved

    20 times

  • В доску свой
  • 6 648 сообщений

Бабка надвое сказала?


  • 0

#1790
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

Бабка надвое сказала?


Так оно и будет там пробивать то впринцепи нечего и так можно проехать
  • -2

#1791
medved

medved

    20 times

  • В доску свой
  • 6 648 сообщений

Официальное подтверждение есть или это просто "выдавать желаемое за действительное"?


  • 0

#1792
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

Официальное подтверждение есть или это просто "выдавать желаемое за действительное"?

Это перспектива на будущее запланированная или рассматриваемая
Пока существует коридор для соединения Есть такая вероятность
Да и к слову станция Сары Арка будет обеспечивать свой поток пассажиров не зависимо от того на сколько близко они расположены
  • -1

#1793
medved

medved

    20 times

  • В доску свой
  • 6 648 сообщений

Вот поэтому я и спрашиваю об официальном источнике, каком-то более-менее утверждённом проекте и т.д. Про перспективу я тут могу два тома сочинений выложить.

В итоге всё понятно, что это просто хотелки.


  • 0

#1794
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Это не хотелки это перспектива да нет ТЭО да не ПСД
Главное что возможность есть
  • -1

#1795
Boris1974

Boris1974

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 790 сообщений
Станция «Сарыарка» 
Станция «Сарыарка»  расположена рядом с парком  «Family» под проезжей частью проспекта Абая, а вестибюль мелкого заложения с эскалатором и с пешеходными переходами, имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая, расположены севернее проспекта Абая.
Станция глубокого заложения. Входы (выходы) имеют наземные павильоны. Во входах (выходах) размещены лестничный сход и эскалаторы. Один  из входов совмещен с подуличным пешеходным переходом.  Для беспрепятственного  передвижения мало-мобильных групп населения предусмотрены лифты.
Подземный вестибюль решен в двух уровнях. В верхнем уровне вестибюля расположен кассовый блок, распределительный зал с входными (выходными) турникетами для пассажиров. Далее к эскалаторному тоннелю. На нижний уровень вестибюля, где размещены  служебные и бытовые помещения, предусмотрены две служебные лестницы. 
Наклонный эскалаторный тоннель оборудован 4-мя эскалаторами. В нижней части тоннеля расположена натяжная камера. Далее к  людскому ходку с противоположной стороны примыкает подходной коридор.
Подходной коридор совмещен с блоком технических помещений и решен в двух уровнях. На верхнем уровне расположена лестница для движения пассажиров на уровень платформенного участка. Для доступа в нижний уровень предусмотрена отдельная служебная лестница. В блоке технических помещений предусмотрены санитарные узлы предназначенные для работы в условиях ЧС.
Платформа станции принята островного типа  длиной 110 м , пилонного типа с междупутьем 25, 0 м. В тупиковом участке платформы расположены медицинский пункт и санитарные узлы предназначенные для работы в условиях ЧС. По служебной лестнице предусмотрен доступ к подплатформенным помещениям и отдельный вход в СТП.
Совмещенная тягово-понизительная подстанция (СТП) запроектирована подземного типа, расположена между левым и правым путями. 
Проектные решения интерьеров станции соответствует определенной тематике. Станция отличается от других станций современным индивидуальным архитектурным обликом за счет создания разнообразной отделки в цвете и типе облицовочных материалов. Для отделки помещений применяются экономичные, долговечные, легко очищаемые в эксплуатационных условиях материалы. Пассажирские помещения  (на пути движения пассажиров) облицовываются натуральным камнем (гранитные, мраморные  плиты), алюминиевыми сотовыми панелями.  Площадки и ступени лестниц (на путях движения пассажиров)  гранитные плиты имеют термообработанную поверхность. Полы в служебных, производственных, бытовых помещениях и коридорах предусмотрены из керамических плит. Потолки в пассажирских помещениях вестибюля – подвесные, металлические  растровые типа «грильято», реечные  типа «Люксалон».  Для отделки потолков и стен помещений станции (дежурных по станции, медицинский  пункт, кассовый блок) применены звукопоглощающие материалы с учетом противопожарных требований. Двери в помещениях установлены с учетом противопожарных требований. Двери вестибюля, ведущие наружу, открываются в обе стороны, прозрачные, из ударопрочного материала.
Станция оборудована системой визуальной информации пассажиров. Состоит из световых и цветовых указателей и символов. На путевой стене платформенной части размещены маршрутные схемы линии, название станции. Предусмотрены места для размещения рекламы.
Для временного хранения автотранспорта предусматриваются парковочные площадки на 88 и 12 машиномест.
В состав станционного комплекса входят: 
Два входа (выхода) в подземный вестибюль – 1923,2 м2;   
Подземный вестибюль – 2079,7 м2;
Эскалаторный тоннель с натяжной камерой – 435,2 м2;
Людской ходок – 167,2 м2;
Подходной коридор – 1046,5 м2;
Поперечные камеры – 530,3 м2;
Платформенный участок:     
общая площадь в уровне посадочной части, на отм.+1,100 – 2432,2 м2;
общая площадь в уровне подплатформенных помещений, включая левый и      правый пути – 3290,8 м2;
Совмещенная тягово-понизительная подстанция (СТП) – 1321,2 м2;
Камеры очистных сооружений и баков чистой воды – 221,3 м2;
Вентиляционная установка (НВУ) – 193,4 м2;
Венткиоск – 16 м2;
Камера тоннельных затворов – 416,9 м2;
На станции расположены следующие объекты: 
Подходной коридор – распределительный зал 192,3 м2, кладовые, мастерские, коридоры, санузлы и пр.
Вестибюль – кассовый зал 392,0 м2, распределительный зал 127,5 м2, машинный зал 221,8 м2, медпункт, помещение приема пищи, кабинет начальника станции, комнаты отдыха, электрощитовые, кладовые, венткамеры, тепловые пункты, гардеробы, душевые, санузлы,  и пр. 

  • 6

#1796
Boris1974

Boris1974

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 790 сообщений
Вентиляционный ствол №123
Вентиляционный ствол №123 расположен на перегоне между ст. Москва и          ст. Сарыарка на пересечении улиц проспект Абая и проспект Алтынсарина. 
Проектом предусматривается устройство вентиляционной камеры (габаритные размеры  21000х8000х6000(h)) c  затвором ЗТ-В-1509В. 
 В венткамере установлены тоннельные вентиляторы фирмы «TLT Turbo GmbH». Суммарная производительность вентсистем 300 000 м3/час. 
Вентиляторы  тоннельной вентиляции предназначены для организации общеобменной  вентиляции  и  дымоудаления с перегона между станциями Москва Сарыарка. Вентиляторы реверсивные, что позволяет изменять направление потоков воздуха.      
В зимний период года воздух подается в тоннель через перегонные венткамеры, вытяжка осуществляется через станционные установки, в теплый период года приток подается на станцию, вытяжка через перегонные венкамеры и венткиоски на поверхность.
Глушение шума, создаваемого вентиляторами тоннельной вентиляции, осуществляется облицовкой  всех поверхностей стен и потолков венткамер и венттоннелей, эффективными  звукопоглощающими панелями Саундлюкс- Техно.(SoundLux)
При пожаре тоннельная вентиляция автоматически переключается в режим  дымоудаления. При срабатывании дымовых извещателей в перегонном тоннеле дымовые газы удаляются вентиляторами тоннельной вентиляции через  вентканал  и  венткиоск на  поверхность.

  • 2

#1797
Boris1974

Boris1974

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 790 сообщений
Вентиляционный ствол №124
Вентиляционный ствол №124 расположен на перегоне между ст. Сарыарка и        ст. Достык  на пересечении улиц проспект Абая и проспект Саина.
Проектом предусматривается устройство вентиляционной камеры (габаритные размеры  21000х8000х6000(h)) c  затвором ЗТ-В-1509В. 
 В венткамере установлены тоннельные вентиляторы фирмы «TLT Turbo GmbH». Суммарная производительность вентсистем 460 000м3/час. 
Вентиляторы  тоннельной вентиляции предназначены для организации общеобменной  вентиляции  и  дымоудаления с перегона между станциями Сарыарка  Достык. Вентиляторы реверсивные, что позволяет изменять направление потоков воздуха.   
 В  зимний период года воздух подается в тоннель через перегонные венткамеры, вытяжка осуществляется через станционные установки, в теплый период года приток подается на станцию, вытяжка через перегонные  венкамеры  и  венткиоски.
Глушение шума, создаваемого вентиляторами тоннельной вентиляции, осуществляется облицовкой  всех поверхностей стен и потолков венткамер и венттоннелей, эффективными звукопоглощающими панелями Саундлюкс- Техно.(SoundLux)
При пожаре тоннельная вентиляция автоматически переключается в режим  дымоудаления. При срабатывании дымовых извещателей в перегонном тоннеле дымовые газы удаляются вентиляторами тоннельной вентиляции через  вентканал  и  венткиоск на  поверхность.

  • 2

#1798
Boris1974

Boris1974

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 790 сообщений
Станция «Достык»
Станция «Достык» с двумя подземными вестибюлями и входами имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая расположена вдоль перспективного развития проспекта Абая под проезжей частью западнее улицы Момыш-Улы.
Станция мелкого заложения, запроектирована трехпролетной, колонного типа,  с островной платформой. Ширина платформы составляет – 15,2 метра, длина – 108,13 метра, что рассчитано на прием поездов, состоящих из пяти вагонов. Станция с двумя подземными вестибюлями, расположенными по торцам платформы и связанными с платформой лестничными сходами шириной 7,1 метра и высотой 4,0 метра.  Вестибюль №2 совмещен с блоком технологических помещений и блоком сан. узлов на период ЧС. 
Платформенный участок в среднем пролете – двухсветный, что придает комплексу легкости, увеличивает высоту и дает ощущение простора.
Входы в вестибюли станции намечены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлями двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 метров до 8,3 метра.
В начале и в конце станционного комплекса предусмотрены вентсбойки для снижения эффекта «дутья».
Для обслуживания маломобильной категории пассажиров предусмотрены лифты на двух входах с уровня земли на уровень кассового зала, а так же с уровня кассового зала вестибюля на платформу.
В архитектурном оформлении станции «Достык» используются как традиционные отделочные материалы: гранит, металл, стекло, так и керамогранит, алюминиевые кассеты и профили и другие современные высококачественные отделочные материалы, отвечающие всем эстетическим, технологическим и функциональным требованиям.
 Павильоны входов выполнены из легких металлических конструкций. Ограждающие конструкции – витражи из алюминиевого профиля с одинарным остеклением ударопрочным стеклом. Витражи и покрытие выполнено из монолитного поликарбоната толщ. 8 – 10 мм. Стены лестничных сходов облицованы керамогранитом, полы выполнены из гранитных, термообработанных плит.
Интерьеры вестибюлей и платформенного участка решены в едином стиле современного дизайна, так как визуально граница между вестибюлями и платформой практически не видна. Стены и колонны облицованы керамогранитными плитами. Полы выполнены из полированных гранитных плит, светло-бежевого и коричневого цветов с простым геометрическим рисунком. 
Для удобства ориентации пассажиров и пешеходов предусмотрена световая, звуковая, визуальная информация и указатели направления движения.
На платформе в пассажирской зоне установлены скамьи для отдыха пассажиров. 
Отделка помещений служебного и вспомогательного назначений выполняется из долговечных экономичных материалов: потолки - водоэмульсионная окраска, стены -  акриловая краска, керамические плитки, полы – керамические плитки, наливные полы, бетонные с железнением поверхности.
Для временного хранения автотранспорта предусматриваются парковочные площадки на 52,52,78,18,11,15 машиномест (всего 226 шт.).
В состав станционного комплекса входят: 
Входные группы с торговыми павильонами  – 3440,0м2;
Вентсбойка №1 – 277,4м2;
Вестибюль №1 – 1676,0 м2;
Платформенный участок – 4995,0 м2;
Вестибюль №2, с БТП (блок технических помещений) и блоком сан. узлов – 4742,0 м2;
Вентсбойка №2, с очистными сооружениями технической воды – 277,4м2;
Венткамера с вентканалом – 340,0м2;
Венттоннель к венткиоску – 239,0м2;
СТП (совмещенная тяговая подстанция) – 1102,5м2.
На станции расположены следующие объекты: 
Вестибюль №1 – платформа 237,9 м2, венткамеры, кладовые, помещения уборщиц, электрощитовые, билетные кассы, кассовый зал 224,9 м2, аванзал 133,3 м2, распределительный зал 148,9 м2, тепловой пункт, мастерская эскалаторной службы, помещение начальника станции, помещение мастера, воздухозаборная шахта, мастерская бригады сантехников, шахта дымоудаления, санузлы, коридоры и пр.
Вестибюль №2 – платформа 270,8 м2, мастерские, кладовые, аппаратные, венткамеры, электрощитовые, тепловые пункты, комнаты отдыха, гардеробные, душевые, пост охраны, билетные кассы, кассовый зал 223,7 м2, аванзал 133,3 м2, распределительный зал 148,2 м2 и пр.

  • 3

#1799
Boris1974

Boris1974

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 790 сообщений
Настоящим проектом рассматривается строительство и эксплуатация второго пускового комплекса, второй очереди метрополитена г. Алматы в составе:
Станция «Достык»;
Станция «Сары-Арка»;
Вентстволы 123,124.
Трасса 2-го пускового комплекса Второй очереди метрополитена в городе Алматы представляет собой линию, расположенную под проезжей частью проспекта Абая в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи с двумя станциями – ст. «Сарыарка» глубокого заложения, высота эскалатора 28,5 метров  и  ст. «Достык» мелкого заложения.
Строительная длина 2-го пускового комплекса в двухпутном исчислении – 6 км, эксплутационная длина – 5,4 км. Количество станций – 2.
Сооружение перегонных тоннелей строиться закрытым способом с применением сборных железобетонных и чугунных отделок. Общая протяженность перегонных тоннелей – 4,8 км, длина оборотного съезда с отстойными тупиками ст. «Достык» – 300 метров. Среднее расстояние между станциями – 1,4  км. 
Станция «Сарыарка»  расположена рядом с парком  «Family» под проезжей частью проспекта Абая, а вестибюль мелкого заложения с эскалатором и с пешеходными переходами, имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая, расположены севернее проспекта Абая.
Станция «Достык» с двумя подземными вестибюлями и входами имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая расположена вдоль перспективного развития проспекта Абая под проезжей частью западнее улицы Момыш-Улы.
Для проветривания перегонных тоннелей предусмотрено:
1. Вентиляционный ствол №123, который расположен южнее проспекта Абая, западнее проспекта Алтынсарина.
2. Вентиляционный ствол №124, который расположен: южнее проспекта Абая, западнее  ул. Саина.

  • 1

#1800
A_Arkan

A_Arkan
  • Свой человек
  • 992 сообщений

Спасибо Boris1974. Очень интересная информация. Вот если бы по каждому объекту метро было подобное... Раз есть квадратура помещений, значит все проекты уже готовы на бумаге? Еще бы сроки строительства также были расписаны и строго соблюдались.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.