…Когда на очередное предложение депутатам задать вопрос министру, возникла небольшая пауза, я и выскочил – "я хоть и не депутат, но что сказать и меня имеется!" ![:idea:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/idea.gif)
"И тут Остапа понесло…" – и про "роскошь" я выдал, и сравнение еще раз привел с налогами в развитых странах, и про несоответствие заявленных принципов предлагаемым изменениям, и про то, что нас не "всего каких-то 3%", а нас более 0,5 миллиона человек, прямо или косвенно имеющих отношение к этим машинам... – Карагусова несколько раз меня пыталась остановить (где, дескать, вопрос-то?), но, наверное, минут 5 я таки урвал у депутатов! Краем глаза видел, что и некоторые депутаты, и приглашенные в зале одобрительно кивали…
Досаев очень обтекаемо ответил, что, мол, налоги с 2009 года не повышали, что, действительно, автопарк у нас уже не новый, что они сейчас рассматривают различные варианты…
Дальше были несколько вопрос от депутатов, потом еще выступили пару человек из приглашенных…
А так как я еще не все сказал, что собирался, то снова попросил микрофон… Карагусова была несколько удивлена, но слово мне дали – и еще 5-7 минут говорил о том, как формируется транспортный налог в Европе, Америке, о том, что вместо того, чтобы валить с больной головы на здоровую, чиновникам нужно наладить эффективность своей работы и навести элементарный порядок с собираемостью налогов, о том, что налог в бензин – один из наиболее справедливых вариантов, о повышающих коэффициентах на дорогие автомобили (по опыту России), о выравнивании налоговой шкалы, о том, что повышение затронет более полумиллиона человек и ударит по среднему классу, который как раз таки и является самым дисциплинированным налогоплательщиком, в отличии от таксистов на убитых малолитражках, о дорогах в КЗ, ну, и т.д. и т.п…
Вот, здесь канал Астана дал сюжет... ![:cool:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/cool.png)
Какой-то депутат в качестве реплики заметил: "Ерике, давай какой-то нулевой вариант сделай, да? Все новые машины с 2014 г. облагай, а старые – оставь в покое…"
…Досаев ответил, что они сейчас рассматривают все поступившие предложения… Совместно с ЖоПо считают количество 3-4 л. машин – по годам, по объемам… Что будут учитывать предложения и депутатов, и НАС, в том числе…
Модератор сообщила, что министру нужно идти на совещание в Правительство и на этом круглый стол и завершился…
..После окончания, когда мы вышли из конференц-зала, какой-то депутат сказал мне, что мои выступления были очень хорошими – грамотными, аргументированными и эмоциональными…
Надеюсь, что министр и Ко. услышат нас (НАС) и в законопроект внесут изменения, которые будут приемлемы как для государства, так и для его граждан… ![:bow:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/bow.gif)
В общем, как-то так… ![:smoke:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
Да, друзья, коллеги, 4Раннероводы - все, кто не остался равнодушным, проявил свою позицию и помог (и финансами, и личным временем) - огромное вам спасибо! Вместе мы сила!! Вместе мы победим! ![:super:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/super.gif)
UPDATE:
Пока неофициально, но из заслуживающего доверие источника (который принимал участие в заседании Нур-Отана), получена информация о том, что "руководящая и направляющая" дала указание Досаеву и Ко. внести коррективы в законопроект, в т.ч., в части увеличения налоговых ставок на транспортные средства (ТС).
Новыми налогами будут облагаться ТС, впервые ввозимые в Казахстан и/или поставленные на первичный учет после 01/01/2014 г.
Отсюда вывод – автомобили, ввезенные и/или впервые зарегистрированные в КЗ до конца 2013 г., под действие новых налогов не попадают.
Хочется верить, что все так и будет... Официальная информация и скорректированный текст законопроекта должны появиться до конца этой недели…