@ChuPac, хорошо все написал! я бы еще пожелал корейским производителям найти оптимальный баланс между энергоемкостью/комфортом/управляемостью в настройке подвески автомобилей. ну и не ударяться излишне в новомодные турбодвигатели и роботизированные кпп, хоть они сейчас и в тренде ![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
в ближайшее время ударяться в это направление. Дело в том, что все европейские производители в европе продают исключительно турбо-моторы, будь то дизель или бензин, атмофсеры просто нет.
Связано это с тем, что турбо-моторы экономичнее, эластичнее и мощнее. А роботизированные коробки так же сокращают расход.
Потом, я не согласен, что турбо-моторы плохи, ломучи и т.д. Тут путаются понятия гражданских ежедвневынх турбомоторов низкого давления, обычно 0,6-0,8 бар и турбо-моторов японских молодежных зубару, мицу и т.д. с выскоим давлением наддува больше 1,0 бара. Из стоковых японцев с такими моторами идут единицы - импреза wrx (sti), evolution и т.д. Стоят они дорого. А в большинстве своем берут более простые модели этих авто и строят полукорчи своими силами, это не заводское. При этом в этих авто нет и речи про комфорт, эргономику, фарш и т.д. Это машина либо для молодых перцев, тока получивших права и имеющих завышенные амбиции, либо для спортсменов. У европы есть похожие авто, но они так же стоят некисло? даже если это вариации дешевых массовых машин - самый распространенный Golf GT/GTI, Golf RS, Seat Leon Cupra, Ford Focus RS, Renault Clio RS, Skoda Octavia RS, и более дорогие авто типа Audi линейки RS, MB AMG, BMW M и т.д.
Так вот ежедневные гражданиские наддувные моторы строят давно, они зарекомендовали себя хорошо. Пионером в этм направлении идет VW со своим мотором 1,8Т - этот мотор уже больше 15 лет живет во многих моделях концерна. Характеристики у него скромные из-за низкого давления (например в отличие от 2.0 литровых моторов зубару с высоким давлением) , но мотор эластичный и вполне экономичный, хорошо тянет на низких оборотах. Тот же MB более 10 имеет модели Compressor с механическим компрессором-нагнетателем.
На текущий момент многие европейские производители предлагают гамму бензиновых турбо-моторов с удельной мощностью 100 лошадей на литр.
1,0 - около 100 лошадей
1,2 - 100-140 лошадей
1,4 - 120-160 лошадей.
1,6 - 150-200
1,8 - 150-220
2,0 - 180-250
Цифры обще-усредненные и зависят от навороченности: применение непосредственных впрысков, сочетаний компрессора и турбины, давления наддува и т.д. При этом самые слабые для своего объёма моторы обычно имеют меньше все ноу-хау и максимально просты, как правило это отточенные старые модификации моторов.
Для примера.
Трекеровский мотор 1,8 атмосферный имеет 140 лошадей и около 180 Нм крутящего момента на 3800 оборотов. Расход топлива у вас 10-12 литров.
Тот же трекеровский мотор 1,4 имеет те же лошади, но уже 200 Нм крутящего при более низких от 1850 оборотах. Расход литра на 3 меньше, частично из-за мехла, частично из-за лучше тяги в основных рабочих оборотах. У турбомотора настройки делают так, что максимальный крутящий момент доступен в значительном диапазоне оборотов и равномерен, так называемая "полка".
Чтобы тянул мотор эффективно, его обороты должны быть в районе максимального крутящего момента - при таких условиях отдача наиболее эффективны при самом низком потреблении топлива. Кто постоянно ездит при оборотах около 3800?
Для сравнения ещё.
Брат ездит на октавии 2013, 1,4Т механика. Машина больше трекера, но вес около 1300 кг.
У мотора 140 лошадей, 250 Нм крутящего при оборотах 1500-3500. Паспортный расход топлива 6,7 для механики, 6,4 для робота. Фактический расход около 7 литров по городу.
Т.е. мотор меньшего объёма выдаёт большую удельную мощность и имеет меньший расход, в том числе благодаря меньшему объёму. Если ездить спокойно, то мотора хватает почти без турбины с максимальной отдачей, топлива расходуется мало. Если нужно больше мощи - нужно лишь раскутить мотор выше 2000 и турбина добавит мотору дури. Это очень хорошо ощущается.
Далее, роботизированные коробки. Опять же, они используются уже почти 10 лет. Может где-то и возникают проблемы, но производители не сворачаивают производство, а модернизируют, улучшают и продают дальше. Кстати, основные проблемы с такими коробками возникают больше в странах СНГ, где люди неправильно воспринимают эти коробки. Это не автоматические коробки, а роботизированные коробки с двумя сцеплениями (нет слов про автоматические) и у них есть свои нюансы эксплуатации.
Корейцы уже запускают в продажу машины с роботами с 2 сцеплениями. Читайте внимательно здесь http://kolesa.kz/con...ala-novyy-sedan и здесь http://kolesa.kz/con...uze-budet-takim
В одной из тем форума я писал тогда
Теперь возникает 2 мысли:
1) после появления коробок в массы, народ тоже начнёт ныть, что коробки гавно, дёргаются, тупят, трясуться и т.д.? армия любитилей DSG в разных её ипостасиях увеличиться?
2) неужели японцы опять сосут, ведь их обогнали корейцы, которые выбрали коробки с 2 сцепами вместо вариатором?
Раз начали ставить на круз, может после рестайлинга появиться и на трекере.
Сообщение отредактировал ChuPac: 30.06.2014, 10:54:08