Перейти к содержимому

Фотография

Омар Хайям - Рубаинедавно прочел


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 174

#101
Райтерра

Райтерра
  • Модератор
  • 3 610 сообщений

Согласна. Тривиально, если бы кто-то написал это сегодня. В наши дни трудно "родить" новую мысль. Но надо учитывать когда это было сказано и при каких условиях. Это же был 11 век в Персии. Насчет трактовки и словоблудия - я не думаю, что рубайат вообще возможно читать без трактовки. В отношении данного конкреотного рубаи, здесь трактовка очевидна - идет противопоставление в каждой строке: "всеообщее" -  "ближнему", "друга" - "человечество". Некоторым "словоблудием" можно считать трактовку слова "друг". Я считаю, что здесь речь идет не обязательно о друге, но о любом человеке в принципе.И, опять таки, не стоит забывать о переводе. Я не знаю какое слово было использовано в оригинале.

 

А в целом, как я и говорила: на вкус и цвет ... еще можно сказать "всем мил не будешь". (Тоже тривиальность? :D ) Скажите, кто из философов вам не кажется тривиальным? Давайте обсудим. :hi:


  • 0

#102
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений
Дураки мудрецом почитают меня,
Видит бог: я не тот, кем считают меня,
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня.
 
 

  • 0

#103
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. ​И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.

 

1x1.gif    

Куда уж тут Кантам и Сартрам до этой простоты и изящества. Ни мозгов ни такта у современных критиков Хайама нет.

 

Те кто считают призывы есть пить курить, жрать спать мудростью. На самом деле примитивны  и не осознают этого. Рекламный слоган "Бери от жизни все!"  для вас Куда изящнее, информативнее и емче Канта и Сартра не правда ли? Афоризм скажите. Это и есть беда общества -молодежь погрязшая в гедонизме и слоганах.  Вам действительно иногда лучше жевать чем говорить.

Дар божий?А  уголовники и разбойники, агашки коррупционеры которые  едят, пьют, кутят по кабакам и ничего плохого с своем деле?  не удивлюсь если они хаяма будут цитировать.

Я вам одну умный вещь скажу, только не обижайтесь.

  Нравственность нужна, душа. Есть и пить можно много, но не бесконечно. Это на самом еле тупик. потому что эти занятия ограничены здоровьем, деньгами и просто доступным разнообразием продуктов.  Дать вам миллион и вы за пару лет перепьете  и съедите все блюда. А дальше что? Деградация на наркотиках или жажда власти. пример -рахат алиев и золотая молодежь. Настоящая цель жизни это душа, самосовершенствование, мораль  потому что  как нравственность так и душа не имеет пределов. Вот это действительно мудро. А есть и пить (а далее курить и  колоться) это рассуждения подростка. Мне вас жаль.


  • 0

#104
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

Те кто считают призывы есть пить курить, жрать спать мудростью. На самом деле примитивны  и не осознают этого. Рекламный слоган "Бери от жизни все!"  для вас Куда изящнее, информативнее и емче Канта и Сартра не правда ли? Афоризм скажите. Это и есть беда общества -молодежь погрязшая в гедонизме и слоганах.  Вам действительно иногда лучше жевать чем говорить.



Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. ​И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.

 

1x1.gif    

Куда уж тут Кантам и Сартрам до этой простоты и изящества. Ни мозгов ни такта у современных критиков Хайама нет.

 

Дар божий?А  уголовники и разбойники, агашки коррупционеры которые  едят, пьют, кутят по кабакам и ничего плохого с своем деле?  не удивлюсь если они хаяма будут цитировать.

Я вам одну умный вещь скажу, только не обижайтесь.

  Нравственность нужна, душа. Есть и пить можно много, но не бесконечно. Это на самом еле тупик. потому что эти занятия ограничены здоровьем, деньгами и просто доступным разнообразием продуктов.  Дать вам миллион и вы за пару лет перепьете  и съедите все блюда. А дальше что? Деградация на наркотиках или жажда власти. пример -рахат алиев и золотая молодежь. Настоящая цель жизни это душа, самосовершенствование, мораль  потому что  как нравственность так и душа не имеет пределов. Вот это действительно мудро. А есть и пить (а далее курить и  колоться) это рассуждения подростка. Мне вас жаль.

 

Можно жрать, а можно есть вкусно, можно пошло трах...ся, а можно заниматься любовью. Жалкая участь у тех, кто не может наслаждаться жизнью, которая богата вином, женщиной, кухней..., природой, застольем с друзьями..., умением жить.

 

Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно. (Эпикур)

 

А насчет уголовников и агашек Хайам говорит:

 

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,

Чем в число блюдолизов презренных попасть.

Лучше кости глодать, чем прельститься сластями

За столом у мерзавцев, имеющих власть.


  • 0

#105
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

 

насчет последнего противоречие, автор ловко спрыгивает, тут хвалит чревоугодников,  сластолюбцев, а там уже говорит что они плохие, презренные блюдолизы и мерзавцы. Что это? Клинический случай шизофрении? Отсутствие цельной натуры и мечушейся души, как  уженщины? Случайность? Али может злой умысел, коварство, двурушничество, поэтическое блядство? В любом случае это человека не красит. И тем более не дает оснований утверждать о якобы мудрости Хаяма. Насчет уметь жить. У вас искажено это понятие. Уметь жить в японии означает человека, который живет в гармонии и созерцательности.Эпикура вы конечно удачно процитировали, но не поняли что этим Эпикуром, вы лишь подтвердили мой тезис  о  ничтожности и эпигонстве Хаяма, так как Эпикур оказался гораздо мудрее Хаяма , хоть и жил за 1300 лет до него. На вашем языке слоганов это называется почувствуйте разницу.

 

Да нет, это вы не разглядели глубины Хайама, созвучной Эпикуру. Жалкий вы человек.


  • -2

#106
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

 

 

насчет последнего противоречие, автор ловко спрыгивает, тут хвалит чревоугодников,  сластолюбцев, а там уже говорит что они плохие, презренные блюдолизы и мерзавцы. Что это? Клинический случай шизофрении? Отсутствие цельной натуры и мечушейся души, как  уженщины? Случайность? Али может злой умысел, коварство, двурушничество, поэтическое блядство? В любом случае это человека не красит. И тем более не дает оснований утверждать о якобы мудрости Хаяма. Насчет уметь жить. У вас искажено это понятие. Уметь жить в японии означает человека, который живет в гармонии и созерцательности.Эпикура вы конечно удачно процитировали, но не поняли что этим Эпикуром, вы лишь подтвердили мой тезис  о  ничтожности и эпигонстве Хаяма, так как Эпикур оказался гораздо мудрее Хаяма , хоть и жил за 1300 лет до него. На вашем языке слоганов это называется почувствуйте разницу.

 

Да нет, это вы не разглядели глубины Хайама, созвучной Эпикуру. Жалкий вы человек.

 

аргументы кончились? жаль.  Кстати, из академического интереса спрашиваю,  а людей которые не видят гениальности в картине Малевича черный квадрат, вы их тоже называете жалкими?


  • 0

#107
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

 

 

 

насчет последнего противоречие, автор ловко спрыгивает, тут хвалит чревоугодников,  сластолюбцев, а там уже говорит что они плохие, презренные блюдолизы и мерзавцы. Что это? Клинический случай шизофрении? Отсутствие цельной натуры и мечушейся души, как  уженщины? Случайность? Али может злой умысел, коварство, двурушничество, поэтическое блядство? В любом случае это человека не красит. И тем более не дает оснований утверждать о якобы мудрости Хаяма. Насчет уметь жить. У вас искажено это понятие. Уметь жить в японии означает человека, который живет в гармонии и созерцательности.Эпикура вы конечно удачно процитировали, но не поняли что этим Эпикуром, вы лишь подтвердили мой тезис  о  ничтожности и эпигонстве Хаяма, так как Эпикур оказался гораздо мудрее Хаяма , хоть и жил за 1300 лет до него. На вашем языке слоганов это называется почувствуйте разницу.

 

Да нет, это вы не разглядели глубины Хайама, созвучной Эпикуру. Жалкий вы человек.

 

аргументы кончились? жаль.  Кстати, из академического интереса спрашиваю,  а людей которые не видят гениальности в картине Малевича черный квадрат, вы их тоже называете жалкими?

 

Нет, только жалких людей, не умеющих жить. Быдло ;)


  • -2

#108
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

Нет, только жалких людей, не умеющих жить. Быдло ;)


 

 

вести образ жизни животного, жрать спать, бухать, трахаться и прочее и думать при этом что это искусство жизни  :lol:  Хотя если мозгов нет, какие могут быть претензии, правда? Ничего, вы главное не расстраивайтесь, в вине ничего не ищите и не топите,  с возрастом придет понимание.. Ничего, ничего, бывает.


  • -1

#109
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 


Нет, только жалких людей, не умеющих жить. Быдло ;)


 

 

вести образ жизни животного, жрать спать, бухать, трахаться и прочее и думать при этом что это искусство жизни  :lol:  Хотя если мозгов нет, какие могут быть претензии, правда? Ничего, вы главное не расстраивайтесь, в вине ничего не ищите и не топите,  с возрастом придет понимание.. Ничего, ничего, бывает.

 

Бывает, серость...


  • 0

#110
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

 


Нет, только жалких людей, не умеющих жить. Быдло ;)


 

 

вести образ жизни животного, жрать спать, бухать, трахаться и прочее и думать при этом что это искусство жизни  :lol:  Хотя если мозгов нет, какие могут быть претензии, правда? Ничего, вы главное не расстраивайтесь, в вине ничего не ищите и не топите,  с возрастом придет понимание.. Ничего, ничего, бывает.

 

Бывает, серость...

 

да бывает, у дальтоников, им все кажется серым, особенно если не опохмелится после сивушного виски :D


  • 0

#111
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим? В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим. Как много чистых душ под колесом лазурным Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?
Увы, не много дней нам здесь побыть дано, Прожить их без любви и без вина - грешно. Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод: Коль суждено уйти - не все ли нам равно?

  • 0

#112
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

 

 


Нет, только жалких людей, не умеющих жить. Быдло ;)


 

 

вести образ жизни животного, жрать спать, бухать, трахаться и прочее и думать при этом что это искусство жизни  :lol:  Хотя если мозгов нет, какие могут быть претензии, правда? Ничего, вы главное не расстраивайтесь, в вине ничего не ищите и не топите,  с возрастом придет понимание.. Ничего, ничего, бывает.

 

Бывает, серость...

 

да бывает, у дальтоников, им все кажется серым, особенно если не опохмелится после сивушного виски :D

 

Искусство недоступно упрямому люмпену...


  • 0

#113
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

Искусство недоступно упрямому люмпену...


 

 

заносчивость  и снобизм отличительная черта посредственности, но нет, чуу! что это?! низачто, надо скорее запить и заесть, эти мысли... А после виски, ты уже король над быдлом, а не посредственность. Вот и весь секрет оказывается


  • 0

#114
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений
Как надоели мне несносные ханжи! Вина подай, саки, и, кстати, заложи Тюрбай мой в кабаке и мой молельный коврик; Не только на словах я враг всей этой лжи.

 


  • 0

#115
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

Омар Хаям был просто алкоголиком, если нет, то чем тогда объяснить неуемный восторг в отношении вина?

 

Омар Хайям в памяти человечества остался как крайне весёлый алкоголик, воспевающий плотские утехи, и считающий человека венцом творения. Упрощённо говоря, все рубаи делятся на три типа:

Тип первый

Хайям пьян. В этот момент бытия стихи его наполнены радостью и упрёком тем, кто запрещает ему пить.

Вино пить — грех?! Подумай, не спеши! Сам против жизни явно не греши. В ад посылать из-за вина и женщин? Тогда в раю, наверно, ни души.

Мне часто говорят: «Поменьше пей вина! В том, что ты пьянствуешь, скажи нам, чья вина?» Лицо возлюбленной моей повинно в этом: Я не могу не пить, когда со мной она.

«Как там в мире ином», — я спросил старика, Утешаясь вином в уголке погребка. «Пей! — ответил, — Дорога туда далека, Из ушедших никто не вернулся пока».

Тип второй

У Хайяма похмелье. Мир кажется ему юдолью скорбей, а каждый кувшин стремится шепнуть о бренности бытия. Короче, Омар начинает болтать с вещами и невидимыми собеседниками.

Спросил у чаши я, прильнув устами к ней: «Куда ведёт меня чреда ночей и дней?» Не отрывая уст, ответила мне чаша: «Ах, больше в этот мир ты не вернёшься. Пей!»

О небо, я твоим вращеньем утомлён, К тебе без отклика возносится мой стон. Невежд и дурней лишь ты милуешь, — так знай же: Не так уже я мудр, не так уж просвещён.

Тип третий

Хайям настойчиво ищет, где бы выпить. В этот момент его рубаи наполняются острым социальным протестом и отвращением к быдлу, заполонившему его Персию.

Ты при всех на меня накликаешь позор; Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор! Я готов согласиться с твоими словами. Но достоин ли ты выносить приговор?

Будь всё добро моё кирпич один, в кружало Его бы я отнёс в обмен на полбокала. Как завтра проживу? Продам чалму и плащ, Ведь не святая же Мария их соткала.

В принципе, упоминание вина во всех случаях необязательно:

Веселись! Невесёлые сходят с ума. Светит вечными звёздами вечная тьма. Как привыкнуть к тому, что из мыслящей плоти Кирпичи изготовят и сложат дома?

Поглядите на мастера глиняных дел: Месит глину прилежно, умён и умел. Приглядитесь внимательней: мастер — безумец, Ибо это не глина, а месиво тел!

 

 

Если все государства, вблизи и вдали, Покорённые, будут валяться в пыли — Ты не станешь, великий владыка, бессмертным. Твой удел невелик: три аршина земли.

 

В среднем  видится тенденция слабовольных людей прикрываться Хаямом:

 

Мне плевать на хорей, амфибрахий и ямб,

Я бываю обкурен, бываю и пьян,

Мне по нраву распутство, по нраву бесчинства

— Я в натуре Омар и в натуре Хайям!

О. Ладыженский


Сообщение отредактировал GodofWar: 03.08.2013, 22:14:48

  • 0

#116
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

Омар Хайям в памяти человечества остался как 1)крайне весёлый алкоголик, 2)воспевающий плотские утехи, и 3)считающий человека венцом творения. Упрощённо говоря, все рубаи делятся на три типа:

 

1) Спросил у чаши я, прильнув устами к ней: "Куда ведет меня чреда ночей и дней?" Не отрывая уст, ответила мне чаша: "Ах, больше в этот мир ты не вернешься. Пей!"

 

Крайне веселый?

 

2) Я раскаянья полон на старости лет. Нет прощения мне, оправдания нет. Я, безумец, не слушался божьих велений - Делал все, чтобы только нарушить запрет!

 

Воспевающий плотские утехи? Но всегда ли?

 

3) Что миру до тебя? Ты перед ним - ничто: Существование твое лишь дым, ничто. Две бездны с двух сторон небытия зияют И между ними ты, подобно им - ничто.

 

Где здесь венец творения?

 

Упрощать и опошлять великих - дело неблагодарное. Они и сами таким людям могут ответить из глубины веков:

 

Моей руке держать кувшин вина - отрада; Священных свитков ей касаться и не надо: Я от вина промок; не мне, ханжа сухой, Не мне, а вот тебе опасно пламя ада.


  • 0

#117
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

Три типа рубаи:

Тип первый: Хайям пьян.

Тип второй: У Хайяма похмелье.

Тип третий: Хайям настойчиво ищет, где бы выпить.

далее идут рубаи про плотские утехи. Классика. Все как  у бомжей.

нехватает только рубаи-раскаяния "Зачем я пил?"


  • -1

#118
ерлaн

ерлaн
  • Постоялец
  • 348 сообщений

Трясу надежды ветвь, но где желанный плод?

Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдет?

Тесна мне бытия печальная темница,

О, если б дверь найти, что к вечности ведет!

 

Класс!! Эти строки можно смаковать....как хорошее вино...)

Возможно, я неправ, но настоящее удовольствие от Омара можно получать с только с возрастом...лет..так...с 30-35...)

(Ув. Хитклиф, доказывать, что классика - это классика? Зачем?!)


Сообщение отредактировал ерлaн: 05.08.2013, 13:03:27

  • 0

#119
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

удовольствие от хаяма можно получать от 18 -до 25 лет, там он кажется гениальным поэтом описавшим суть жизни,  не то что иные зануды. А  если не жениться то от Хаяма можно получать удовольствие и до 30 и даже до 35 -ти лет, а  отдельные холостяки неудачники могуч черпать  "мудрость Хаяма" вплоть до 40 лет, а дальше человек уже не исправим  и путь его идет прямо  в алкоголизм и бомжи.


  • 0

#120
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

Доколе будешь нас корить, ханжа ты скверный,
За то, что к кабаку горим любовью верной?
Нас радуют вино и милая, а ты
Опутан четками и ложью лицемерной.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.