Перейти к содержимому

Фотография

Омар Хайям - Рубаинедавно прочел


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 174

#121
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

Разница между выпивающим человеком и алкоголиком в отношении к состоянию опьянения. Нормальному человеку оно не нравится - алкоголику нравится. Еще разница в целях выпивания. Нормальный человек, собственно и цели в этом не видит. Он может выпить в компании, может нет. Алкоголик же непременно пьет для чего-то: чтобы "расслабиться",  для того чтобы "разукрасить будни", чтобы "получить удовольствие" и т.п... И не понимает, что это означает, что он психологически  не обладает этими качествами в трезвом уме. Т.е., человек имеет психологические проблемы,  если ему нужно выпить, чтобы расслабиться - значит он трезвый напряжен, если чтобы разукрасить свои будни - значит будни для него серые, если для того, чтобы стало хорошо - значит трезвым ему плохо... Это все проблемы мышления, восприятия зависимого человека. Алкоголь  как будто компенсирует проблему, но это - ловушка.
Да, нормальный тоже может перебрать, но в отличие от алкоголика ему будет плохо, стыдно, неловко, неприятно об этом вспоминать. Алкоголик же заявит, что он "круто погулял", "было здорово и весело", и "надо повторить".

Многие алкоголики рационализируют свое пьянство. Рационализация - это такой механизм защиты психики:
Рационализация – псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения. Другими словами, это использование приемлемых оправданий для объяснения поступков, вызванных неосознанными причинами.
Рационализация – очень удобная защита, если надо оправдать неблаговидный поступок или придумать для самого себя объяснение, почему никак не возможно выполнить какое-либо неприятное дело или встретиться с неприятным человеком, алкоголики используют рационализацию, чтобы оправдать свое пристрастие. Вместе с тем, эти оправдания и объяснения, как правило, содержат долю истины, поэтому многие верят им.

 

Алкоголик создает целую систему оправданий, причин, резонов, мотивов и поводов для своих непрекращающихся и вызывающих все более очевидные проблемы выпивок. Это также и система оправданий своего поведения в пьяном виде, оправдание потери контроля (вернее - отрицание его утраты) и т.д. Вся эта системы защиты активно и обычно успешно противостоит возросшему социальному давлению, то есть, усилившимся претензиям к алкоголику со стороны окружающих его людей. Однако эта система рационализаций не может противостоять продолжающемуся снижению самооценки, потере уважения человеком самого себя. И, чтобы компенсировать это, очень болезненное, чувство, у алкоголика нередко развивается претенциозность, напыщенность, высокопарность в поведении.


  • 0

#122
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

Виночерпий, бездонный кувшин приготовь!

Пусть без устали хлещет из горлышка кровь.

Эта влага мне стала единственным другом,

                    Ибо все изменили - и друг, и любовь.

 

 

Трезвый, я замыкаюсь, как в панцире краб,

Напиваясь, я делаюсь разумом слаб.

Есть мгновенье меж трезвостью и опьяненьем.

Это - высшая правда, и я - ее раб!

 

 

Пей с достойным, который тебя не глупей.

Или пей с луноликой любимой своей.

Никому не рассказывай, сколько ты вылил.

Пей с умом. Пей с разбором. Умеренно пей.


  • 0

#123
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

при обострении влечения больной алкоголизмом становится ворчливым, недовольным, раздражительным, угрюмым, напряженным, подавленным, агрессивным, он ощущает внутренний дискомфорт. Хмурый вид, необщительность, бездеятельность, неряшливость, жалобы на скуку и однообразие жизни, безразличие к окружающему, тревога - также признаки тяги к спиртному. Больных начинают мучить мрачные предчувствия, пугающая неопределенность будущего, ощущение беспомощности, напряженное ожидание надвигающегося «срыва». Больные могут говорить, что «не находят себе места», назойливы, капризны,  плохо спят. Нередки обидчивость, слезливость, тоскливость, чувство жалости к себе, чувство одиночества, обостренная восприимчивость к неприятным разговорам и беседам на темы, касающиеся алкогольных и других проблем, которые вызывают волнение, сердцебиение, различные тягостные нарушения вегетативные реакции


Сообщение отредактировал GodofWar: 05.08.2013, 21:41:41

  • 0

#124
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

Бренность мира узрев, горевать погоди!

Верь: недаром колотится сердце в груди.

Не горюй о минувшем: что было - то сплыло.

                    Не горюй о грядущем: туман впереди...


  • 0

#125
Анна Лила

Анна Лила
  • Гость
  • 39 сообщений

недавно прочел эту книжку четверостишии буквально за 1,5 часа ! ЗАЦЕПИЛО ! много грамотных вещей !
в тот же день напился ВИНА !......   :lol:  biggrin.gif

Пей  с  мудрой  старостью  златоречивой

Пей  с  юностью  улыбчиво  красивой

Пей  друг,  но  не  кричи  о  том  что  пьешь,

Пей  изредка  и  тайно - в  миг  счастливый.

 

 

И  это  совсем  не  о  питии  ВИНА.  У  нас  у  каждого  свой  Омар  Хайям.


  • 1

#126
ерлaн

ерлaн
  • Постоялец
  • 348 сообщений

И  это  совсем  не  о  питии  ВИНА. 

 

 Есть такая точка зрения и она часто встречаются у различных исследователей, что вино у Омара - это аллегория...суфийская традиция..и т.п.

Позволю с этим не согласиться:

У Омара Хайяма, знаменитого философа, математика, астронома есть небольшое, и довольно таки)) конкретное исследование и о вине. Оно находится в "Омар Хаййам.Трактаты", М. 1961. (есть в Сети, можно скачать). Для математиков, возможно, будет интересно узнать о достижениях Омара в кубических уравнениях, параллельных прямых, разработке бинома Ньютона (за столько лет до сэра Исаака!)))), но нас здесь интересует вино.

Вот небольшой отрывок из текста трактата Омара Хайяма:

"СЛОВО О пользе вина 
Ученые медики Гален, Сократ и Гиппократ, Абу Али ибн Сина rоворили, что для орrанизма людей нет ничеrо более полезноrо, чем вино, в особенности виноrрадное вино, ropькое и профильтрованное. Оно уносит гоpe, веселит сердце, способствует перевариванию rустой пищи, румянит щеки, освежает и белит кожу,...уменьшает болезни. Пьющий вино обычно здоров, так как лихорадки и болезни порождаются вязкими и порочными соками и у тoro, кто пьет мнoro вина, редко встречаются....." 
Далее идет подробное исследование различных видов вин и в каком направлении они полезны.
Так что, все-таки, наверное, говоря о вине, Омар Хайям не играл аллегориями, а имел в виду довольно конкретный напиток...

Сообщение отредактировал ерлaн: 06.08.2013, 12:32:17

  • 1

#127
Анна Лила

Анна Лила
  • Гость
  • 39 сообщений

 

И  это  совсем  не  о  питии  ВИНА. 

 

 Есть такая точка зрения и она часто встречаются у различных исследователей, что вино у Омара - это аллегория...суфийская традиция..и т.п.

Позволю с этим не согласиться:

У Омара Хайяма, знаменитого философа, математика, астронома есть небольшое, и довольно таки)) конкретное исследование и о вине. Оно находится в "Омар Хаййам.Трактаты", М. 1961. (есть в Сети, можно скачать). Для математиков, возможно, будет интересно узнать о достижениях Омара в кубических уравнениях, параллельных прямых, разработке бинома Ньютона (за столько лет до сэра Исаака!)))), но нас здесь интересует вино.

Вот небольшой отрывок из текста трактата Омара Хайяма:

"СЛОВО О пользе вина 
Ученые медики Гален, Сократ и Гиппократ, Абу Али ибн Сина rоворили, что для орrанизма людей нет ничеrо более полезноrо, чем вино, в особенности виноrрадное вино, ropькое и профильтрованное. Оно уносит гоpe, веселит сердце, способствует перевариванию rустой пищи, румянит щеки, освежает и белит кожу,...уменьшает болезни. Пьющий вино обычно здоров, так как лихорадки и болезни порождаются вязкими и порочными соками и у тoro, кто пьет мнoro вина, редко встречаются....." 
Далее идет подробное исследование различных видов вин и в каком направлении они полезны.
Так что, все-таки, наверное, говоря о вине, Омар Хайям не играл аллегориями, а имел в виду довольно конкретный напиток...

 

Ерлан,  позвольте  и  мне  с  Вами  не  согласиться.    Я  совсем  не  отрицаю,  что  Омар  Хайям  был  ценителем  вина.  Но  в  четверостишии,  которое  я  процетировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное. 


  • -1

#128
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

Ерлан,  позвольте  и  мне  с  Вами  не  согласиться.    Я  совсем  не  отрицаю,  что  Омар  Хайям  был  ценителем  вина.  Но  в  четверостишии,  которое  я  процетировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное.

Позвольте вставить свои 5 копеек. Виномания Хайама - это форма протеста. Ислам его времени был насквозь лицемерен и порочен. Воспевание вина действовало на религиозных ханжей времен Хайама, как красная тряпка на быка. Отсюда такой акцент на вино в рубайах. Протест, несогласие с унылой несправедливостью общества - вот то, что выражает Хайам своим показным алкоголизмом. Он разбирался в вине, но оно не самоцель. Вино - попытка дерзко обратить внимание на проблемы общества и бытия.


  • -1

#129
ерлaн

ерлaн
  • Постоялец
  • 348 сообщений

 в  четверостишии,  которое  я  процитировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное. 

 

 

 

В таких красивых переводах всегда надо помнить, что "Translation is like a woman, if she is beautiful, she is not faithful; if she is faithful, she is not beautiful"))). Советские переводчики всегда славились переводами, которые иногда превосходят оригинал))). У Довлатова есть на эту тему прикол, что "Воннегут сильно выиграл в русском переводе")). Многие четверостишия Омара на русский язык переведены с английского, с "Рубайата" Фицджеральда, о котором специалисты тоже говорят, как о вольном переводе..типа, "по мотивам"..У нас тогда получается, как бы, "копия с копии", а в таких случаях, "чем дальше в лес, тем толще партизаны более теряется смысл оригинала")).

Вот если бы мы видели дословный подстрочник с фарси этого четверостишия...тогда можно было бы более определенно говорить об аллегориях и конкретике...

 

 

 Виномания Хайама - это форма протеста. 

 Против буржуазного феодального общества, против эксплуатации человека человеком...знакомо...)))

Учитывая вышесказанное, может, лучше всего, применить "скальпель Оккама" и не умножать сущности без причины?.)))

Умный человек....разбирался в философии, астрономии, математике,.. любви, женщинах, вине...и писал...про них же..))

(Вот Вы, Хитклиф, когда пишете про виски, коньяки и т.п. неужели протестуете?))).


Сообщение отредактировал ерлaн: 06.08.2013, 20:43:04

  • 0

#130
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

 в  четверостишии,  которое  я  процитировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное. 

 

 

 

В таких красивых переводах всегда надо помнить, что "Translation is like a woman, if she is beautiful, she is not faithful; if she is faithful, she is not beautiful"))). Советские переводчики всегда славились переводами, которые иногда превосходят оригинал))). У Довлатова есть на эту тему прикол, что "Воннегут сильно выиграл в русском переводе")). Многие четверостишия Омара на русский язык переведены с английского, с "Рубайата" Фицджеральда, о котором специалисты тоже говорят, как о вольном переводе..типа, "по мотивам"..У нас тогда получается, как бы, "копия с копии", а в таких случаях, "чем дальше в лес, тем толще партизаны более теряется смысл оригинала")).

Вот если бы мы видели дословный подстрочник с фарси этого четверостишия...тогда можно было бы более определенно говорить об аллегориях и конкретике...

 

 

 Виномания Хайама - это форма протеста. 

 Против буржуазного феодального общества, против эксплуатации человека человеком...знакомо...)))

Учитывая вышесказанное, может лучше всего применить "скальпель Оккама" и не умножать сущности без причины?.)))

Умный человек....разбирался в философии, астрономии, математике,.. любви, женщинах, вине...и писал...про них же..))

(Вот Вы, Хитклиф, когда пишите про виски, коньяки и т.п. неужели протестуете?))).

 

Марксистские принципы всегда актуальны. И да, конечно, я подменяю виски, коньяками и вином серость бытия и, возможно, религию.


  • 0

#131
ерлaн

ерлaн
  • Постоялец
  • 348 сообщений

И да, конечно, я подменяю виски, коньяками и вином серость бытия и, возможно, религию.

Судя, по комментам в ветке "Спиртные напитки" подменяете, не в аллегорически/символичном виде, а в самом натуральном...Как и Омар...)

А учение Маркса конечно, всесильно. Потому что оно верно..) (мимо..мимо льешь...)))


  • 0

#132
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

И да, конечно, я подменяю виски, коньяками и вином серость бытия и, возможно, религию.

Судя, по комментам в ветке "Спиртные напитки" подменяете, не в аллегорически/символичном виде, а в самом натуральном...Как и Омар...)

А учение Маркса конечно, всесильно. Потому что оно верно..) (мимо..мимо льешь...)))

 

Ну да, в натуральном. А учение Маркса, хоть и не доработано, но близко к истине, т.е. отражает её полнее чем иные. Че Геварра форева!!!


  • 0

#133
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

 

Ерлан,  позвольте  и  мне  с  Вами  не  согласиться.    Я  совсем  не  отрицаю,  что  Омар  Хайям  был  ценителем  вина.  Но  в  четверостишии,  которое  я  процетировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное.

Позвольте вставить свои 5 копеек. Виномания Хайама - это форма протеста. Ислам его времени был насквозь лицемерен и порочен. Воспевание вина действовало на религиозных ханжей времен Хайама, как красная тряпка на быка. Отсюда такой акцент на вино в рубайах. Протест, несогласие с унылой несправедливостью общества - вот то, что выражает Хайам своим показным алкоголизмом. Он разбирался в вине, но оно не самоцель. Вино - попытка дерзко обратить внимание на проблемы общества и бытия.

 

не соглашусь, так как Хайям жил во время зарождения ислама, когда еще свежо было предание, в то время жили современники пророка. Алкоголизм это форма протеста? Это интересно. Истинные  мудрецы протестуя против несправедливости общества уходят в отшельничество. А по вашему пить, жрать, ходить по бля..м это форма протеста? Дессиденство? Оппозиция? Сколько вам за это заплатил Рахат Алиев?


  • 0

#134
Анна Лила

Анна Лила
  • Гость
  • 39 сообщений

 

 

 

Ерлан,  позвольте  и  мне  с  Вами  не  согласиться.    Я  совсем  не  отрицаю,  что  Омар  Хайям  был  ценителем  вина.  Но  в  четверостишии,  которое  я  процетировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное.

Позвольте вставить свои 5 копеек. Виномания Хайама - это форма протеста. Ислам его времени был насквозь лицемерен и порочен. Воспевание вина действовало на религиозных ханжей времен Хайама, как красная тряпка на быка. Отсюда такой акцент на вино в рубайах. Протест, несогласие с унылой несправедливостью общества - вот то, что выражает Хайам своим показным алкоголизмом. Он разбирался в вине, но оно не самоцель. Вино - попытка дерзко обратить внимание на проблемы общества и бытия.

 

не соглашусь, так как Хайям жил во время зарождения ислама, когда еще свежо было предание, в то время жили современники пророка. Алкоголизм это форма протеста? Это интересно. Истинные  мудрецы протестуя против несправедливости общества уходят в отшельничество. А по вашему пить, жрать, ходить по бля..м это форма протеста? Дессиденство? Оппозиция? Сколько вам за это заплатил Рахат Алиев?

 

Во-первых:  Если  бы  Омар  Хайям  не  знал  толка  в  вине,  ода  вину  не  расцвечивала  бы  почти  все  его  рубайи.  Это  был  действительно  протест  мудреца.  А  форму  протеста  каждый  вправе  выбирать  сам.   По  поводу - "ходить  по  бля...м":  Вы  свечку  не  держали,  не  судите... ...    Время  и  история  уже  всех  расставила  по  своим  местам.

Но  меня  больше  волнует  наше  время.  Извините,  вам  не  страшно  от  того,    что  Вы  упомянули  на  этом  сайте  Р.А.?  Я  здесь  недавно  и  как  то  напрягает  атмосфера:  Бесконечное  упоминание  пунктов  и  подпунктов,  2223222.  Мне  нельзя  создавать  новые  темы,  а  вот  интересно  прошла  бы  модерацию  здесь  тема:"Несвобода  слова  на  казахстанском  сигменте  интернета"?  Кто -то  привык  ходить  по  кругу,  а  для  кого-то  и  намек  на  поводок  кажется  удавкой. 


  • -1

#135
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

 

 

 

Ерлан,  позвольте  и  мне  с  Вами  не  согласиться.    Я  совсем  не  отрицаю,  что  Омар  Хайям  был  ценителем  вина.  Но  в  четверостишии,  которое  я  процетировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное.

Позвольте вставить свои 5 копеек. Виномания Хайама - это форма протеста. Ислам его времени был насквозь лицемерен и порочен. Воспевание вина действовало на религиозных ханжей времен Хайама, как красная тряпка на быка. Отсюда такой акцент на вино в рубайах. Протест, несогласие с унылой несправедливостью общества - вот то, что выражает Хайам своим показным алкоголизмом. Он разбирался в вине, но оно не самоцель. Вино - попытка дерзко обратить внимание на проблемы общества и бытия.

 

не соглашусь, так как Хайям жил во время зарождения ислама, когда еще свежо было предание, в то время жили современники пророка. Алкоголизм это форма протеста? Это интересно. Истинные  мудрецы протестуя против несправедливости общества уходят в отшельничество. А по вашему пить, жрать, ходить по бля..м это форма протеста? Дессиденство? Оппозиция? Сколько вам за это заплатил Рахат Алиев?

 

Во-первых:  Если  бы  Омар  Хайям  не  знал  толка  в  вине,  ода  вину  не  расцвечивала  бы  почти  все  его  рубайи.  Это  был  действительно  протест  мудреца.  А  форму  протеста  каждый  вправе  выбирать  сам.   По  поводу - "ходить  по  бля...м":  Вы  свечку  не  держали,  не  судите... ...    Время  и  история  уже  всех  расставила  по  своим  местам.

Но  меня  больше  волнует  наше  время.  Извините,  вам  не  страшно  от  того,    что  Вы  упомянули  на  этом  сайте  Р.А.?  Я  здесь  недавно  и  как  то  напрягает  атмосфера:  Бесконечное  упоминание  пунктов  и  подпунктов,  2223222.  Мне  нельзя  создавать  новые  темы,  а  вот  интересно  прошла  бы  модерацию  здесь  тема:"Несвобода  слова  на  казахстанском  сигменте  интернета"?  Кто -то  привык  ходить  по  кругу,  а  для  кого-то  и  намек  на  поводок  кажется  удавкой. 

 

Слесарь, дядя Вася из соседнего подъезда знает толк в алкоголе. Значит он протестующий против социальной несправедливости мудрец?


  • 0

#136
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

 

 

Ерлан,  позвольте  и  мне  с  Вами  не  согласиться.    Я  совсем  не  отрицаю,  что  Омар  Хайям  был  ценителем  вина.  Но  в  четверостишии,  которое  я  процетировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное.

Позвольте вставить свои 5 копеек. Виномания Хайама - это форма протеста. Ислам его времени был насквозь лицемерен и порочен. Воспевание вина действовало на религиозных ханжей времен Хайама, как красная тряпка на быка. Отсюда такой акцент на вино в рубайах. Протест, несогласие с унылой несправедливостью общества - вот то, что выражает Хайам своим показным алкоголизмом. Он разбирался в вине, но оно не самоцель. Вино - попытка дерзко обратить внимание на проблемы общества и бытия.

 

не соглашусь, так как Хайям жил во время зарождения ислама, когда еще свежо было предание, в то время жили современники пророка. Алкоголизм это форма протеста? Это интересно. Истинные  мудрецы протестуя против несправедливости общества уходят в отшельничество. А по вашему пить, жрать, ходить по бля..м это форма протеста? Дессиденство? Оппозиция? Сколько вам за это заплатил Рахат Алиев?

 

Есенину всё это было не чуждо. А вот Хайам родился в 11-м веке, и современникам пророка к этому времени должно было быть лет по 400 с гаком :lol:

В обществе где пить нельзя, и нельзя ходить к куртизанкам под страхом публичного наказания и первое и второе может быть формой протеста. Даже, скорее всего будет наиболее очевидной формой протеста. В случае Хайама, его потрясающая острота ума (гениальный астроном и математик) и его стихи, обличающие существующий уклад/религию/общество, прямо свидетельствуют не о тривиальной спившейся и опустившейся личности, а о выражении протеста.


Сообщение отредактировал Хитклиф: 07.08.2013, 19:17:34

  • 0

#137
Анна Лила

Анна Лила
  • Гость
  • 39 сообщений

 

 

 

 

 

Ерлан,  позвольте  и  мне  с  Вами  не  согласиться.    Я  совсем  не  отрицаю,  что  Омар  Хайям  был  ценителем  вина.  Но  в  четверостишии,  которое  я  процетировала  именно   присутствует  аллегория,  где  "вино"  подразумевает  нечто  иное,  более  высокое  и  тайное.

Позвольте вставить свои 5 копеек. Виномания Хайама - это форма протеста. Ислам его времени был насквозь лицемерен и порочен. Воспевание вина действовало на религиозных ханжей времен Хайама, как красная тряпка на быка. Отсюда такой акцент на вино в рубайах. Протест, несогласие с унылой несправедливостью общества - вот то, что выражает Хайам своим показным алкоголизмом. Он разбирался в вине, но оно не самоцель. Вино - попытка дерзко обратить внимание на проблемы общества и бытия.

 

не соглашусь, так как Хайям жил во время зарождения ислама, когда еще свежо было предание, в то время жили современники пророка. Алкоголизм это форма протеста? Это интересно. Истинные  мудрецы протестуя против несправедливости общества уходят в отшельничество. А по вашему пить, жрать, ходить по бля..м это форма протеста? Дессиденство? Оппозиция? Сколько вам за это заплатил Рахат Алиев?

 

Во-первых:  Если  бы  Омар  Хайям  не  знал  толка  в  вине,  ода  вину  не  расцвечивала  бы  почти  все  его  рубайи.  Это  был  действительно  протест  мудреца.  А  форму  протеста  каждый  вправе  выбирать  сам.   По  поводу - "ходить  по  бля...м":  Вы  свечку  не  держали,  не  судите... ...    Время  и  история  уже  всех  расставила  по  своим  местам.

Но  меня  больше  волнует  наше  время.  Извините,  вам  не  страшно  от  того,    что  Вы  упомянули  на  этом  сайте  Р.А.?  Я  здесь  недавно  и  как  то  напрягает  атмосфера:  Бесконечное  упоминание  пунктов  и  подпунктов,  2223222.  Мне  нельзя  создавать  новые  темы,  а  вот  интересно  прошла  бы  модерацию  здесь  тема:"Несвобода  слова  на  казахстанском  сигменте  интернета"?  Кто -то  привык  ходить  по  кругу,  а  для  кого-то  и  намек  на  поводок  кажется  удавкой. 

 

Слесарь, дядя Вася из соседнего подъезда знает толк в алкоголе. Значит он протестующий против социальной несправедливости мудрец?

 

Ну-у,  это  не  дискуссия.  Если  о  дяде  Васе    через  тысячу  лет  вспомнят  и  будут  спорить  о  его  трудах....  Вы  куда-то  не  в  ту  степь.


  • 0

#138
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

Есенину всё это было не чуждо. А вот Хайам родился в 11-м веке, и современникам пророка к этому времени должно было быть лет по 400 с гаком :lol:


 

В обществе где пить нельзя, и нельзя ходить к куртизанкам под страхом публичного наказания и первое и второе может быть формой протеста. Даже, скорее всего будет наиболее очевидной формой протеста. В случае Хайама, его потрясающая острота ума (гениальный астроном и математик) и его стихи, обличающие существующий уклад/религию/общество, прямо свидетельствуют не о тривиальной спившейся и опустившейся личности, а о выражении протеста.

 

ладно-ладно, что вы к словам цепляетесь, уже и сомневаться в гениальности Хаяма нельзя? Ну протест вообще-то примитивная реакция, даже младенцы протестуют плачем. И взрослый человек отличается тем, что меняет реальность, как -то трансформирует ее,  активно протестуя, а пассивная форма как-то не соответствует приписываему Хайяму масштабу личности..


  • 0

#139
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

ладно-ладно, что вы к словам цепляетесь, уже и сомневаться в гениальности Хаяма нельзя? Ну протест вообще-то примитивная реакция, даже младенцы протестуют плачем. И взрослый человек отличается тем, что меняет реальность, как -то трансформирует ее,  активно протестуя, а пассивная форма как-то не соответствует приписываему Хайяму масштабу личности..

Я не к словам, к элементарному отсутствию знаний об элементарных вещах цепляюсь.

Взрослый человек - Толстой Л.Н. трансформировал реальность своей мыслью и словом не прибегая к активным протестам. То же самое относится к Бокаччо, Шекспиру и многим другим. Думаете эти люди были похабниками и незрелыми личностями? Заблуждаетесь. Своим оружием они избрали слово. И это слово переживет их на века:

 

Надо говорить, потому что молчание — преступление против  рода человеческого. (Надежда Яковлевна Мандельштам)

Если все перестанут говорить, наступит момент, когда говорить будет нельзя. (Алексей Девотченко)


  • 0

#140
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

ладно-ладно, что вы к словам цепляетесь, уже и сомневаться в гениальности Хаяма нельзя? Ну протест вообще-то примитивная реакция, даже младенцы протестуют плачем. И взрослый человек отличается тем, что меняет реальность, как -то трансформирует ее,  активно протестуя, а пассивная форма как-то не соответствует приписываему Хайяму масштабу личности..

Я не к словам, к элементарному отсутствию знаний об элементарных вещах цепляюсь.

Взрослый человек - Толстой Л.Н. трансформировал реальность своей мыслью и словом не прибегая к активным протестам. То же самое относится к Бокаччо, Шекспиру и многим другим. Думаете эти люди были похабниками и незрелыми личностями? Заблуждаетесь. Своим оружием они избрали слово. И это слово переживет их на века:

 

Надо говорить, потому что молчание — преступление против  рода человеческого. (Надежда Яковлевна Мандельштам)

Если все перестанут говорить, наступит момент, когда говорить будет нельзя. (Алексей Девотченко)

 

я допускаю что для вас Хайям авторитет, но не настолько чтобы сравнивать с толстым и шекспиром. тем более нужно отличать творческий протест от простого бухалова, траха и обжорства


  • -1


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.