Ну раз уж начали развивать такую тему, то можно и продолжить параллельно с основной
Тем более, что вроде никто не против...
Вот это и есть снобизм. С чего это ты взял, что в поп-музыке решать нечего?
Ну хотя бы с того, что 90% своей жизни, до 22-23 лет я просидел на этой самой поп-культуре. На тех же Ace Of Base (оченно обожал, причем с момента их появления). В школе три года был ярым фанатом East 17, в универе 2 года фанател от Энигмы. То есть опыт есть
Под "решать" я имел ввиду не раскрытие каких-то технических приемов музыканта и проч., а раскрытие его мировидения, которое он передает в произведениях. Не спорю, что произведения поп-культуры тоже могут нести какие-то мировидения. Но дело в том, что они субъективны и часто очень легки. Искусство же отличается от поп-культуры наличием объективного "ствола". Конечно, в отличие от точных наук, в искусстве много место найдется для субъективного, но то, что оно обладает объективным стволом - очевидно для людей, занимающимся искусством. В конце концов, всякие академии искусств, даже академии Изящных искусств, выдуманы просто так, из снобизма?
И при чем тут вообще снобиз? Я упрекаю или презираю слушателей поп-музыки? Я думал, что пояснил ситуацию, указав, что у нас просто разные подходы к пониманию музыки (и искусства вообще), и что сравнивать эти подходы нет смысла.
Хорошую песню длинной 2-3 минуты написать стоит таланта не меньшего, а то и большего, чем какую-нибудь замороченную сюиту.
А вот это не снобизм?
Как ты можешь сравнивать, если ты не разбирался в "замороченных сюитах"?
А чтобы в них разобраться, иногда требуются ГОДЫ, не то что дни или недели (это факт - можешь зайти на форум классической музыки Лифанова, где тусуются не только академщики, но и народ, не имеющий отношения к музыке, но увлекшийся классикой). Далее, про талант. Несомненно, МакКартни обладает талантом. Талантом писать легкие красивые песни, просто приносящие удовольствие при прослушивании. И Шнитке обладает талантом. Талантом писать гениальные авангардные произвдения, наполненные глубоким миропониманием. Про замороченность. Вообще-то замороченность, то есть техническая сложность, не является критерием гениальности. Критерием является художественость. В классике есть гениально простые высокохудожественные вещи (яркий пример - Alina Пярта). Поэтому я вообще не приемлю таких выражений в защиту поп-культуры, типа "это классно, потому что так никто не сможет написать". Да, я не смогу написать даже такие вещи, как МакКартни. Но что из этого? Есть хорошее выражение - если я не могу родить ребенка - что, я хуже женщин?
А большинство проггеров и пишут смурь от того, что простые песни писать не умеют.
Это вообще болезнь любой внеакадемической музыки, хоть прог, хоть традиц. электроника, хоть IDM. Там 90% понаписанного - муть (с точки зрения "объективного искусства" - !!!).
МакКартни потому и гений, что писал великие "простые" вещи, до которых многим ой как далеко.
С первым не спорю (что гений писать простые вещи), со вторым не согласен. С чего же мне (а подразумеваюсь, наверное, я
) далеко, если я также с детсва обожал (хотя и не фанател) битлов? Пожалуй, единственная рок-группа, которую я любил до знакомства с прогом. Да и сейчас могу иногда с удовольствием послушать. С бОльшим удовольствием, чем некоторых никудышных проггеров.
А если ты не испытываешь наслаждение от простого, откуда знаешь - какое оно и как ты это можешь сравнивать? Увидеть прекрасное в простом еще нужно уметь.
См. выше про фантизм от East 17, Энигмы и проч..
2Дикий Мужик: Названия новые, говоришь?
А загляни в гибралтарскую энциклопедию прогрессивного рока (
http://gepr.net/geprfram.htm). Нашатырь не забудь приготовить
Сообщение отредактировал Faust: 23.05.2005, 12:21:18