Особенно меня возмущает его третья часть, касающаяся увеличения пенсионного возраста женщин. Считаю, что увеличение пенсионного возраста не обеспечит накопления достаточных средств женщинам", - считает депутат. По ее словам, "сначала надо устранить первопричины - почему у женщин маленькие накопления".
"Причины в том, что у большинства женщин не высокая зарплата, у 65% женщин Казахстана, как сказал министр труда Абденов, зарплата не более 200 долларов. Я посчитала, что если у женщины будет такая зарплата и она будет копить 40 лет, даже не уходя в декрет, не рожая детей, у нее накопится всего 1 миллион 440 тысяч тенге, что хватит на 7 лет жизни, если она будет получать ежемесячную минимальную пенсию в 19 тысяч тенге. А если она захочет получать среднюю пенсию - 41 тысячу - ей хватит на 2,5 года. То есть, овчинка выделки не стоит", - привела расчеты сенатор.
Вместе с тем С.Жалмагамбетова заметила, что предыдущей пенсионной реформе исполнилось 15 лет и "за это время очень много проблемных вопросов выявлено".
"Все эти проблемы остались за бортом. Сегодня только 41% из всего числа работающих казахстанцев перечисляют пенсионные взносы (...). Я уже не говорю про самозанятых, не говорю о женщинах, которые не работают, потому что сидят дома в декрете с детьми (...). При этом большое количество женщин вообще не имеет работы и не имеет пенсионных накоплений", - посетовала С.Жалмагамбетова.
По ее мнению, не решив всех этих проблем, "правительству не следовало приходить с вопросом об увеличении пенсионного возраста женщин".
"Нам надо пересматривать всю пенсионную реформу в целом(...). На презентации законопроекта многие депутаты были против него (...). Я бы лично также внесла в документ ряд поправок, элементарно, начиная с того, чтобы этот выбор сделать добровольным, уходить на пенсию в 58 лет или позднее", - сказала сенатор.
Кроме того, продолжила депутат, она "предложила бы воспитание детей и нахождение в это время в декретном отпуске считать работой и платить женщинам в это время хотя бы минимальную зарплату и вычитать из нее пенсионные взносы".
"Если мы примем этот закон - в результате мы увеличим нагрузку только на женщин, снизится демография, они рожать перестанут, чтобы не выходить в декрет. Во-вторых, повысится безработица среди молодежи, поскольку рабочие места будут заняты старшим поколением. В-третьих, увеличится миграция в ту же Россию, где пенсионный возраст женщин 55 лет", - предположила сенатор.
Сенатор Анатолий Башмаков поддержал коллегу, заметив, что "конечно, законопроект нужно дорабатывать". "Законопроект будет дорабатываться, однако, прогнозировать то, каким он выйдет из стен сената, я не могу(...). У депутатов самые разные мнения по данному вопросу(...). Будем смотреть, как будет законопроект в ходе обсуждения меняться", - сказал он агентству "ИФ-Казахстан".
Сенатор Гани Касымов считает необходимым провести экспертизу указанных проектов законов на предмет их соответствия Конституции. "Я проехался по областям и не увидел, чтобы хотя бы одна женщина поддержала идею увеличению пенсионного возраста до 63 лет (...). На лицо неподготовленность правительственных структур к проведению столь масштабной реформы (...). В таком виде, как сейчас, в полусыром, нельзя принимать этот законопроект", - считает депутат.
"Я, как законодатель, считаю, что все должно соответствовать Конституции. А Конституция говорит нам, что депутаты, парламент не имеют права принимать законы, ухудшающие положение граждан. Поэтому моя позиция такая: этот законопроект нужно отправить в Конституционный Совет на юридическое определение - соответствует он Конституции или нет. Эти женщины, которые будут уходить на пенсию позже, ухудшается ли их положение или нет от этого законопроекта. Пусть Конституционный Совет даст нам толкование", - добавил сенатор.
"Если он (законопроект - ИФ-К) ухудшает положение граждан, то уже нужно иначе относиться к этому вопросу", - заключил сенатор.
Подробнее:
http://alau.kz/news/policy/16140/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на alau.kz