Мы отдавали своего младшего (полностью русскоязычного) в детском саду в каз. группу детского сада. Как раз с целью, что бы он окунулся в среду и знал язык с детства. К слову, русских в группе было еще двое. Ходил он туда год. Вот выводы и результаты за это время:
1. На казахском он за это время выучил и говорил: здравствуйте, до свидания, спасибо и приятного аппетита. В общем-то все эти слова знал и старший.
2. В эту же группу пришел мальчик, который ни слова не знал по-русски. Он за год (в казахской группе!) довольно бегло стал говорить по-русски. Мы достаточно близко сошлись с некоторыми родителями. И его в том числе. Мама смеялась, что раньше это был их с папой секретный язык, которого мальчик не знал. Теперь он их понимает. Нет теперь секретного языка в семье
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
3. Педагогическая подготовка была очень слабой. Возможно, потому, что воспитателями были две молодые девушки. И год отработала только одна. Вторых воспитателей сменилось две за это время. Все молодые - 20-25 лет. Был подготовлен новогодний утренник. Осеннего и весеннего не было. За год нарисовано 4 картинки, кажется одна аппликация и было несколько лепок. Группа была младшая, письмом и счетом не занимались, про это ничего не скажу. Но это очень мало! В параллельных группах с более опытными педагогами или может быть лучшей программой, детские рисунки на выставке менялись не реже раза в неделю. Утренники проводились все. Дети учили стихи и песни.
4. В связи с тем, что погружения в среду так и не произошло, а отставание в плане занятий было на лицо, следующие годы ребенок посещал русскую группу. Где, к слову так же учили стихи и песни на казахском, говорили так же "сау болыныз" и "рахмет" (извините за возможные ошибки написания).