Налог на транспорт - как платить?Как лучше (и справедливее) будет производить уплату налога на транспорт?
#1
Отправлено 22.10.2012, 09:05:01
Предлагаю порассуждать на тему, как лучше, правильнее и справедливее было бы платить налог на транспорт.
По своей сути, этот налог должен идти на строительство, ремонт и прочие улучшения дорог и дорожной инфраструктуры. Поэтому привязка размера налога к объему двигателя выглядит не совсем логичной, хотя понятно желание государства через налоговую политику ограничивать желание граждан приобретать большие и мощные автомобили с прожорливыми движками.
В то же время вполне может быть, что какая-нибудь малолитражка проезжает за год 50 и более тысяч километров, и исходя из назначения данного налога, по идее должна платить больше, чем те, кто за год проезжает не более 5-10 тысяч километров.
Пожалуйста, выразите ваше мнение по этому поводу.
Очень прошу отвечать по существу вопроса и не скатываться в "кровавую баню" по вопросам типа "не будут делать дороги - не будем платить налоги" или "есть деньги на авто за 100 тысяч долларов - пусть платит 200 тысяч тенге налога".
#3
Отправлено 22.10.2012, 09:31:17
В РК транспортный налог давным-давно превратился в налог на роскошь. Дороги с налогов на авто никто не будет строить.По своей сути, этот налог должен идти на строительство, ремонт и прочие улучшения дорог и дорожной инфраструктуры. Поэтому привязка размера налога к объему двигателя выглядит не совсем логичной, хотя понятно желание государства через налоговую политику ограничивать желание граждан приобретать большие и мощные автомобили с прожорливыми движками.
Включить в стоимость топлива тоже не выход. Цены на топливо растут.
ЗЫ Ни один из вариантов не устраивает. Не знаю как надо.
Сообщение отредактировал Старший прапорщик: 22.10.2012, 09:32:04
#4
Отправлено 22.10.2012, 10:57:46
#7
Отправлено 22.10.2012, 15:46:21
#8
Отправлено 22.10.2012, 16:31:16
Второй вариант.Пожалуйста, выразите ваше мнение по этому поводу.
Ещё считаю правильным налог на машины, не соответствующие современным экологическим нормам. Или субсидирование покупки новых малолитражных машин и электрических машин, отрасль уже начала развиваться, есть машины, есть технологии.
Возможно ещё налог на роскошь, но это отдельная сложная тема, не имею чёткого мнения по этому поводу. С объёмом двигателя, имхо, налог на роскошь не должен быть связан.
#9
Отправлено 22.10.2012, 16:38:41
#16
Отправлено 22.10.2012, 20:57:30
1. учитывая что налоги с больших машин никто не платит, уходят от налогов путем переофрмления на инвалидов и афганцев.
2. учитывая что например киргизские машины никаких налогов не платят в нашу казну а ездят здесь. пусть платят с бензина.
3. учитывая что десятки тысяч налоговых инспекторов можно направить на решение других государственых задач.
4. учитывая что собираемость акциза на бензин гораздо выше и гораздо проще контроль. не нужно бегать за миллионом неплательщиков и собирать по тыс тг. а всего на трех нпз посадить по одному инспектору.
к сведению я посылал такой вопрос на блог минфина. они собирали рабочую группу и порешали отказать.
через заднепроходное отверстие им удобнее зубы лечить.
т.е. если кто повторно поднимет данный вопрос на уровне минфина или другом, то последует ответ что рабочая группа уже порешала отказать.
Сообщение отредактировал centrt: 22.10.2012, 21:01:03
#19
Отправлено 23.10.2012, 00:03:09
интересно, как отвечают владельцы малолитражек на вопрос про метод взимания налога на транспорт?...
Есть малолитражка. Налог 20 баксов в год.
Готов платить больше, если включат налог в стоимость топлива.
Если б так было всегда, то мы бы жили до сих пор при крепостном праве.......т.е. если кто повторно поднимет данный вопрос на уровне минфина или другом, то последует ответ что рабочая группа уже порешала отказать.
"Рабочая группа же уже рассматривала возможность отмены крепостного права"
А это вообще глупость. Т.к. нет прямой зависимости объема потребления топлива от объема ДВС.Так же, как и сейчас: с зарегистрированного в УДП автомобиля, в зависимости от объема двигателя
====
Плюс я бы добавил 2 определения.
1) Авто-роскошь - авто не старше 7 лет, оборудованные ДВС объемом свыше 3000 сс.
2) Олдтаймер, ретроавтомобиль - автомобиль старше 25 лет. Автоматически освобождается от всех налогов и сборов, прохождение техосмотра по отдельно разработанным критериям специально для олдтаймеров. ТО проводится в специальных сервисных центрах, в которых у механиков кроме китайских сканеров есть еще и мозги.
Олдтаймер в исправном тех.состоянии это культурное достояние народа.
Сообщение отредактировал r00t: 23.10.2012, 00:25:34
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0