И да, играю сейчас в уже легендарный проект dead space, сейчас на 3 части (раздавали бесплатно на ps plus) на заснеженной планете с обелисками. Игра по сравнению с 1-2 частью заметно похорошела графически, история, хоть и порядком надоела, но играть интересно. А введение кооперативного режима прохождения вообще приятный бонус - если кто то тоже играет в данный проект, присоединяетесь
С Dead Space все бы хорошо, но вот только идиотский вид из-за плеча - скрывает четверть экрана и портит все впечатление, управление очень неудобное.
ИМХО,
В этом виде - и его откровенно приторможенном передвижении и не самом удачно реализованном управлении и кроется часть того что пугает.
Монстры нападая, часто скрываются из-за камеры со спины из вида, Прицелится сложно быстро, развернутся убежать тоже ещё та проблема.
Думаю это приемы этого horor направления.
Помнишь была игрушка, на двигле халвы первой, they hunger , вот так в ней жутко пугало отсутствие нормального оружия и боеприпасов, везде нужно было убегать, прятаться( а как раз убегая чаще нарывался на еще большие толпы, прячась находил в углах ещё зомби.
Вроде простецкая идея, а игра получилась ну просто очень страшной! - ИМХО.
Вот если бы в этой игре дать персонажу крупнокаллиберный пулемет с нормальным количество патронов по уровням, игрушка стала бы бы просто квакой.
В дэд спейсе ИМХО страх попытались реализовать методами камеры, и управления.