Для торговли в магазине (часто арендуемом) требуется платить арендную плату, для хорошей торговли, у магазина должна быть хорошая проходимость, а это значит, что и стоимость аренды в таких местах непомерная + арендодатель потом может вас просто выселить, с целью открыть собственный магазин в наработанном месте.
Насчет базаров незнаю, но в крупных торговых центрах с вас потребуют работать только с одной маркой, и отдавать помимо огромной аренды еще и часть прибыли (сам лично сталкивался с такими условиями).
Поэтому для начала, хорошим будет вариант онлайн-торговли (соц.сети и интернет-магазины) и поиск клиентов "в поле" (как я уже говорил - ходить по школам, например).
Я бы не стал так категорично заявлять, что этот вид бизнеса нереален. Есть огромная доля рынка, которая раньше одевалась на барахолке, а в торговых центрах покупать одежду не хочет. Те же учительницы или продавщицы в магазинах. Им ведь тоже надо одеваться. Продавцы косметики это давно поняли, и занимаясь поиском клиентов "на местах" успешно продают свои товары уже довольно давно. И не обязательно ходить с огромными баулами, просто каталог + пара вещей для примера. На барахолке ведь одни челноки и продавали. У них люди покупали. И сейчас ведь не покупатели исчезли, а продавцы. А спрос есть, он остался. Торговые центры этот спрос даже при всем желании никак не удовлетворят.
Торговля в интернете тоже сейчас набирает обороты. Правда нужно понимать, что круг клиентов ограничен активными пользователями интернета. Если сомневаетесь в популярности - зайдите в любое почтовое отделение, там будет множество людей, получающих посылки из "Bon Prix", "Taobao" и т.д.
В целом, торговля (ритейл, как его любят называть теперь) на сегодняшний день является наименее рисковым предприятием. Риска здесь два (крупных):
1) Вероятность остаться с товаром на руках (а одежда - вещь сезонная, даже крупные магазины остаются с забитыми складами товара, пропустившего сезон),
2) Высокая арендная плата, которая может съесть весь ваш доход. Даже супер крутой интернет-магазин сейчас не сможет Вам обеспечить такую проходимость, как простая торговая точка на рынке или в торговом центре.
3) Конкуренция. Но освободившиеся места на барахолке уже "отпустили" приличную часть клиентов, которые потенциально могут быть вашими.
Как человек, сам занимавшийся в студенчестве (2-3 года назад) торговлей (только это была электроника), могу сказать, что как бы там ни говорили, а Алматы сегодня - это торговый город. Высокая конкуренция, но и прибыль хорошая. Мне тоже в свое время с пеной у рта доказывали, что электроника - неликвид. Что поставщиков много, что цены копеечные, что рынок забит и т.д. и т.п. Но я нашел в свою нишу. Прощупывая рынок уже с первых дней тогда заметил, что в наших магазинах отсутствуют целые категории товаров (или они есть, по самого плохого качества), которые приходится заказывать и подолгу ждать. Когда стал расти, появились и постоянные клиенты и партнеры, потому что тогдашняя доля рынка была настолько огромной, что самостоятельно удовлетворить спрос я не мог никак, а клиентов терять тоже не хочется. Вот и привлекал партнеров, которые этим делом занимаются до сих пор.
Любой вид бизнеса - это риск. Подходить нужно с умом. Поэтому нужно хотя бы ориентироваться в том секторе, куда лезешь. Конечно, если просто накупить товаров, арендовать место и ждать наплыва клиентов, то скорее всего, так и будешь целыми днями сидеть и ждать... Потом нужно будет платить за аренду, за хранение товаров, вот так и прогоришь... Потом будешь сидеть на форумах и ныть, что рынок уже весь забит, что госорганы не дают работать простому предпринимателю, и т.д. и т.п
Сообщение отредактировал amanzholoff: 14.05.2014, 10:43:42