Однажды знакомая, пригласила в протестантскую церковь. Удивило, что там читают Библию, вместе славят Бога, вместе молятся. В этой церкви и начался мой духовный рост. Бог, Который когда-то был таким далеким и непонятным стал близким и родным:
Для меня очень важно, чтобы то, что я слышу в церкви отражалось и в жизни людей, которые служат Богу и проповедуют людям. Уважаю пастора, что он верен Слову Божьему и что его жизнь не расходится со словами, которые он говорит, что церковь не гонится за материальными благами и личным комфортом...
Но также сказано: «Железо железо острит» (Прит.27:17)
ааа... эт которые считают папу римского первым грешником? а остальных "заблудшими"...
ну да...
не про них сказанно...
Есть такой анекдот
Лечу я в самолете, и вдруг человек, подсевший в соседнее кресло, достал из своей дорожной сумки ... Библию! Я, набравшись смелости, спросил:
- Вы - верующий?
- Да, - ответил незнакомец спокойно, но настороженно.
Я судорожно сглотнул. Но, хотя я и был еще молодым верующим, я уже знал: нужно быть предельно предусмотрительным.
- Признаете ли Вы непорочное зачатие?
- Безусловно.
- Божественность Христа?
- Вне всякого сомнения.
- Крестная смерть Иисуса?
- Он умер за всех людей.
Неужели рядом со мной сидел настоящий христианин?
На всякий случай я продолжил проверку:
- Состояние человека?
- Грешник, нуждающийся в благодати.
- А что такое благодать?
- Бог дает человеку то, чего тот не в состоянии заслужить сам.
- Второе пришествие?
- Внезапное.
- Библия?
- Богодухновенна.
- Церковь?
- Тело Христово.
Я начал приходить в возбуждение:
- Консервативный или либеральный?
Моему соседу тоже становилось все интереснее:
- Консервативный.
- Направление?
- Южно-конвенционный Диспенсационный Тринитарный Альянс Великого Поручения.
- И я оттуда же! Ответвление?
- Пред-тысячелетнее, пост-великоскорбное, клеточногрупное, неха-ризматическое, бескосыночное, с еженедельным причастием из общей чаши.
Мои глаза увлажнились. У меня оставался последний вопрос:
- А чаша у вас хрустальная или металлическая?
- Хрустальная, - ответил он.
Я отпрянул назад и, отвернувшись, сухо бросил: "Еретик!"
Больше я с ним не разговаривал.
Есть различие между деноминациями внутри Тела Христова, нехристианскими культами и фальшивыми религиями. Пресвитериане и лютеране являются христианскими деноминациями. Мормоны и Свидетели Иеговы – это культы (группы, утверждающие свою принадлежность к христианству, но отвергающие один или несколько основных элементов христианской веры). Ислам и буддизм являются полностью отдельными религиями.
Рост числа христианских деноминаций отслеживается со времен протестантской Реформации, движения по «реформированию» римско-католической церкви на протяжении XVI века, из которого возникли четыре главных течения, или традиции протестантизма: лютеранство, реформатство, анабаптизм и англиканство. В последующие столетия из них возникли другие деноминации.
Лютеранская деноминация была названа в честь Мартина Лютера и основана на его учении. Методисты получили свое название из-за того, что их основатель, Джон Уэсли, был известен предложением «методов» для духовного роста. Пресвитериане названы в связи с их взглядом на церковное руководство – греческое слово, обозначающее старейшин, звучит «пресбитерос». Баптисты получили свое имя из-за того, что они всегда делали ударение на важности крещения (греч. «баптиси»).
Сегодня деноминации многочисленны и разнообразны.
Доктрины каждой деноминации немного отличаются, как например: способ крещения; доступность Вечери Господней для всех, или только для тех, чьи свидетельства могут быть проверены церковным руководством; верховная власть Бога против свободы выбора человека в отношении спасения; будущее Израиля и церкви; вознесение до периода Бедствия или после него; существование «знаменательных» даров в современную эру и так далее.
Христос как Господь и Спаситель никогда не был пунктом разделения между ними, но, скорее, это были искренние расхождения во взглядах богобоязненных, но несовершенных людей, желающих прославить Бога и сохранить доктринальную чистоту согласно своим убеждениям и пониманию Его Слова.
Некоторые деноминации делают ударение на отдельных доктринах, но, в большинстве случаев, они просто предлагают различные стили поклонения, чтобы соответствовать различным вкусам и предпочтениям христиан. Не следует ошибаться: как верующие мы должны быть единомышленны в основополагающих моментах веры, а вне этого христиане вольны выбирать, как им поклоняться в общине. Именно эта свобода приводит к тому, что существует такой «букет» христианских деноминаций. Стиль поклонения в пресвитерианской церкви в Уганде будет значительно отличаться от такового в пресвитерианской церкви из России, но их доктринальное основание будет в большинстве моментов одним и тем же. Разнообразие хорошо, в то время как разделение – нет. Если две церкви не достигают согласия в доктринальных вопросах, они могут начать диалог на основании Священного Писания. Такая ситуация, когда «железо железо острит» (Притчи 27:17), полезна для всех. Тем не менее, если они не соглашаются в вопросах стиля или формы, то им лучше оставаться по-отдельности. Это разделение, тем не менее, не упраздняет обязанности христиан любить друг друга (1 Иоанна 4:11-12) и, в конечном итоге, быть едиными во Христе (Иоанна 17:21-22).
"Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1Кор.1:10)
Сообщение отредактировал Незабудкаа: 16.03.2016, 22:31:01