Аргентинское танго -2
#2601
Отправлено 14.05.2014, 01:57:07
Доводим до вашего сведения,что наша милонга в среду 14 мая будет проводиться внутри комплекса,в банкетном зале... Дело в том,что по вечерам всё ещё очень холодно на улице и мы не хотим рисковать вашим здоровье ! У нас впереди всё лето,и я уверена мы ещё насладимся Милонгами Open Air.... Очень Надеюсь увидеть всех вас завтра,14 мая в 20:00 в ресторанном комплексе Park House....
С любовью,искренне ваша Алия Куанышева
#2602
Отправлено 14.05.2014, 20:09:21
Дорогие Тангерос и все ценители Аргентинского танго!
17 мая в 18.30 рамках проекта "Танго - Кинозал" мы представляем вашему вниманию документальный фильм "Yo no se que me han hecho tus ojos" ("Я не знаю, что со мной сделали твои глаза"), об Аде Фалькон, знаменитой певице танго эпохи 30х годов.
Этот фильм, немногим более часа метражом, предлагает исследовать историю Ады Фалькон, знаменитой певицы танго тридцатых годов, и ее загадочное исчезновение из общественной жизни в начале сороковых, когда она была на пике своей карьеры. Подобно Шерлоку Холмсу, режиссер ищет следы, пытаясь ответить на вопросы Как, Когда и Почему, связанные с этой загадочной судьбой. Он интервьюирует множество людей – многие из которых лично знали Фалькон, - и складывает головоломку из полученных ответов...
Из фильма мы узнаем о роскошной жизни Ады, о ее романе с Канаро, о конфликтах между ними и о неожиданном решении оставить Буэнос-Айрес.
Этот документальный фильм не стремится к тому, чтобы быть "истинной голливудской историей". Он идет гораздо дальше. Он создает диалог между настоящим и прошлым, приглашая нас проследить за тем легендарным временем начала расцвета танго, через историю, в которой переплетаются образы, голоса и песни обеих эпох.
https://www.youtube....h?v=eePCfnNayb4
Ведущий вечера: Андрей Быч
Стоимость кино-вечера:
Кино-вечер + милога - 1 500 тг
Кино-вечер - 500тг.
Мы ждем Вас, ваших друзей и гостей,
С любовью Ваш TangoSquare
#2603
Отправлено 16.05.2014, 02:34:37
Долгожданное открытие сезона танго опен-эйров на “Лебединке”!
Друзья, в это воскресенье открываем сезон милонг на открытом воздухе. Ждем всех тангерос и любителей аргентинского танго 18 мая на “Лебединке”, в парке на пересечении улиц Богенбай Батыра и Панфилова. Начало в 18:00.
В случае плохой погоды милонга как обычно состоится в стенах школы «Habana - Buenos Aires» в 19:30.
#2604
Отправлено 16.05.2014, 21:14:57
Дорогие Тангерос и все поклонники Аргентинского танго!
17 мая, приглашаем Вас на традиционную субботнюю милонгу.
В этот вечер для Вас играет DJ- Дмитрий Ефименко.
Приходите и наслаждайтесь теплыми чувствами, любимой музыкой, обществом друг друга.
До встречи!
C любовью, Ваш TangoSquare...
Подробная информация по тел.
+7 (727) 316 36 11
+7 (777) 012 70 10
info@tangosquare.kz
www:tangosquare.kz
#2605
Отправлено 17.05.2014, 02:19:59
Публикую по просьбе Маэстро АктауТанго (копия с городского сайта):
Вчера собрали урны для пожертвований. За месяц собралось чуть более 12 тыс. тенге.
Хочу поблагодарить компании помогающие мне бороться с болезнью:
Компания "Кислород Актау", - 14 мкр, "Изумрудный";
Магазин компьютерной техники "Гигант ДК" - 6-26;
Фитоаптека "АРГО" - 6 мкр, 40 дом;
Компания "Хазар Шиппинг Компани" - 7-12;
Магазин "Жетi кун" - 5-1;
Лично Наталью К., мою бывшую ученицу, выступавшей со мной ранее и снявшейся в рекламном клипе Школы.
КАЖДОГО, кто пожертвовал от себя.
Люди, огромное вам СПАСИБО!
Рафаэль Берекетов.
ПС: все собранные средства идут на альтернативное (нетрадиционное) лечение. Результаты обнадёживают, есть хорошие изменения. ТТТ!
Через неделю будут сдавать анализы, результаты мы опубликуем.
#2606
Отправлено 18.05.2014, 01:41:05
(Авторский перевод с английского, оригинал здесь https://www.facebook...152092223942499)
Партнеры часто жалуются: “Вот я танцую и замечаю, что мне становится скучно с самим собой. В какой-то момент я понимаю, что перетанцевал уже все мои комбинации, перепробовал все связки и теряю вдохновение. Это ужасно, в этот момент мне кажется, что, если мне скучно с самим собой, моя партнерша уже давно умирает со скуки.” Иногда партнеры мне говорят: “Извини, но тебя я приглашаю только когда я в оптимальной форме. Иначе я боюсь, что тебе со мной станет скучно.” А мои ученики иногда жалуются: “Сколько бы я не ходил на уроки, все равно потом забываю все эти новые шаги и возвращаюсь к прежним связкам, которые всегда танцевал и продолжаю танцевать.”
Как начинающие, так и очень продвинутые партнеры жалуются на ощущение скуки от собственного танца. Независимо от того, насколько богат репертуар шагов, в какие-то моменты все равно появляется ощущение, что “все это осточертело”. Почему же это происходит? И если партнер начинает тосковать от собственного однообразия, то скучает ли в этом момент также и партнерша?
Существует миф (в основном, среди партнеров) о том, что необходимо выучить значительное количество шагов, чтобы “впечатлить” партнершу. На самом деле в танце женщина никогда не знает, что будет дальше, она не читает мысли партнера и, как правило, с головой уходит в исполнение движений, на которые ее ведут. Перед ней непрерывно распахиваются новые двери, открывая новые пространства и пейзажи. Она не ведет учет шагам партнера, это является важной темой только для партнера. Таким образом, если партнеру становится скучно из-за однообразия собственных шагов, то у партнерши с этим, как правило, проблем не возникает. К тому же партнерша ценит в партнере в первую очередь не репертуар его связок, а то, насколько ее собственное движение с ним доставляет ей удовольствие и помогает ли его ведение ей в этом или нет. Партнерша никогда не заскучает от слишком скромного набора шагов, но она быстро заскучает в случае ОТСУТСТВИЯ КОНТАКТНОЙ СВЯЗИ. Это может происходить потому что партнер танцует на автомате, бессознательно и бесчувственно, или же потому что он слишком занят своими шагами и забыл о партнерше. Партнершам не нравится фигурировать в качестве инструмента. Вы можете быть ходячей энциклопедией танго-шагов, но не исключено, что ваша партнерша все равно будет умирать с вами от скуки. Вы можете, между тем, владеть очень скромным набором связок, но танцевать так, что она будет таять в ваших объятиях. Ценность в этом смысле никогда не определяется количеством.
Существует еще один миф (в основном, среди партнерш), о том, что партнерши не любят танцевать сложные фигуры и связки. Действительно, сложные фигуры повышают стресс партнерши, для этого ей нужна солидная техника и способность реагировать быстро и адекватно. Но неправда, что партнерши не любят сложные фигуры. Они их ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ, но исключительно когда они исполняются качественно. Сложные фигуры дают партнершам возможность прощупать границы своих навыков, они превносят в танец повышенное возбуждение, динамику и кучу удовольствия. Но между несложными шагами, выполненными качественно, и сложными шагами, выполненными кое-как, партнерша всегда отдаст предпочтение первым.
Тогда зачем, спросите вы, партнерам вообще учить всякие сложные шаги, если партнершам можно угодить и без этого? Иными словами, сколько шагов нужно иметь партнеру в его репертуаре, чтобы партнерши любили с ним танцевать? Когда я говорю о шагах и связках, я имею в виду различные комбинации из трех базовых элементов танго: шага, поворота и переноса веса. Партнер, на самом деле, не учится чему-то новому, он просто развивает навыки импровизации на более высоком уровне, все с теми же тремя базовыми элементами.
Задаваться вопросом “сколько шагов нужно знать партнеру, чтобы танец приносил удовольствие” это как ставить вопрос “сколько мне нужно денег для счастья”. Ответ таков: деньги как таковые к вашему счастью никакого отношения не имеют. Деньги помогают вам приобрести вещи, приносящие радость и удовлетворение, но счастье приходит к вам из другого источника, а именно, изнутри вас самих, вашей сущности. Так же и более расширенный набор шагов сам по себе не принесет вам больше наслаждения. Но, ровно как и деньги, разнообразие шагов предоставит вам больше возможностей для развлечений и больше свободы в танце. Ваш необходим некоторый “базовый запас” связок, чтобы вообще танцевать. Насколько ваш арсенал шагов должен быть разнообразным зависит от того, что вы, собственно, хотите и на что вы делаете акцент в танце. От того, что нравится и приносит удовольствие лично вам. Разнообразие шагов существует прежде всего, чтобы доставлять удовольствие самому партнеру.
Лично я считаю, что партнеры должны продолжать изучать новые варианты и возможности, просто потому, что в этом одна из целей их роли в танго. Танго прекрасно тем, что соединяет в себе две энергии: энергию “делать” и энергию “быть”. Роль партнера заключается в том, чтобы творить, строить, разрушать, искать новые пути воплощения движения. Когда партнеру внушают “Забудь о сложных шагах, ходи в музыку, приятно обнимайся и твоя партнерша будет счастлива”, в этом, безусловно, очень большая доля правды. В то же время это как говорить маленькому мальчику “Вот тебе разноцветные кубики, любуйся ими, трогай их, но строить ничего не надо. Это слишком сложно.”
Много лет назад репертуар шагов в танго был довольно ограниченным, но за последние годы вырос и предлагает ныне практически неисчерпаемое количество вариантов. Мы можем игнорировать богатство связок в танго под предлогом, что в прежние времена люди создавали более глубокий контакт в танце “и без этих ваших связок”. Но богатство шагов возникло не просто так, оно теперь является неотъемлемой частью действительности и дает много преимуществ. Вы можете вполне наслаждаться разнообразием шагов, главное, чтобы вас интересовало не столько количество, сколько качество исполнения. Танго всегда нечто большее, чем сумма сделанных шагов, но в шагах и связках нет ничего предосудительного.
Партнеры начинают скучать так же, как все мы начинаем скучать в любой другой деятельности в тот момент, когда у нас возникает ощущение РУТИНЫ, независимо от того, насколько эта деятельность сложная. Рутина возникает не столько из-за того, что вы повторяете какие-то действия, а из-за того, КАК вы их повторяете. Рутина - это когда вы становитесь предсказуемым для самого себя, когда ваша действительность перестает вас удивлять и радовать. Это во многом связано с жизнью на автопилоте. Как же лучше всего партнерам обходиться с наступающей скукой?
Есть несколько “практичных” подходов. Вы можете выучить новые связки, только важно помнить, что, прежде чем вы сможете спонтанно применять их на милонгах, вам придется попрактиковаться, пока эти связки не станут частью вашего репертуара. Но даже если вам не удается применять их на милонгах, не расстраивайтесь: уже сам тот факт, что вы учитесь чему-то нового, очень полезен для вашего мозга и всегда благоприятно повлияет на ваши навыки. Все, чему мы учимся, хотя бы в самой малости в нас остается. Вы можете разобрать на кусочки те связки, которые вы уже умеет делать, и начать изменять их составные части, приделывать новые концовки, изменять порядок шагов и темп, использовать левую ногу вместо правой (и наоборот) и так далее. Это само по себе очень интересный и вдохновляющий эксперимент, он будет способствовать вашему росту и делать ваш танец менее предсказуемым. Вы можете поработать над вашей техникой, так как чем лучше вы владеете базовыми навыками, тем свободнее ваш танец, тем больше он доставляет вам удовольствия (а также и вашей партнерше).
Существует еще один, более глубокий уровень, на котором вы можете противостоять ощущению рутины. Для этого вам надо будет перевести ваше внимание с того, ЧТО вы делаете, на то, КАК вы это делаете. Обратитесь к музыке как к основному источнику вдохновения и танцуйте то, что вы уже умеете, но следуя энергии музыки, ее ритму и темпу. Замедляйте движение, когда музыка это подсказывает, выдерживайте паузы, делайте ускорения и акценты. Когда партнер танцует в музыку, партнерша счастлива. И именно тогда вы сможете оказаться в той пресловутой ситуации, когда вы весь танец только ходите, но нисколько не скучаете. Это именно то, что имеют в виду преподаватели, когда просят вас “танцевать просто и душевно”. Это, разумеется, совсем не так просто, ибо требует от вас глубокого проникновения в музыку и постоянного внимания к вашим действиям. Но если вы позволите музыке двигать вас изнутри, шаги перестанут иметь большое значение и приоритет переместится на качество движения. Танго, повторюсь, это разговор и если вы знаете, что вы хотите сказать, то слова найдутся. В танго мы хотим сказать то, что нам выразительно подсказывает музыка.
В следующий раз, когда вы начинаете скучать, направьте все свое внимание на то, как вы двигаетесь и постарайтесь почувствовать в полной мере все, что с вами происходит: то, что вы ощущаете изнутри, что к вам приходит от партнерши и из вашего окружения. Ваша скука исчезнет бесследно в тот самый миг, когда вы направите ВСЕ свое осознанное внимание на настоящий момент. Скука - побочное следствие блуждающего разума, который непрерывно занят оценкой происходящего и проекциями будущего. Ваш разум полагает, что истинное танго нужно искать в крутых связках, в каком-то особенном объятии, в этой или иной партнерше, в нужной музыке. Но истинное танго совсем не в этом, оно в НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ и только в нем, равно как и другие важные вещи в жизни, такие, как любовь, радость и счастье.
Вероника Туманова
Другие мои статьи: http://www.giorgioyv...s-on-tango.html
Сообщение отредактировал cst99: 18.05.2014, 01:42:28
#2607
Отправлено 18.05.2014, 01:57:03
(Авторский перевод с английского, оригинал здесьhttps://www.facebook...151876920837499)
Чтобы танцевать танго, нужно учиться. Танго не является танцем вольной экспрессии, в нем присутствуют довольно сложный двигательный словарный запас и довольно сложная техника. Танго - это навык, который нужно развивать. Нам говорят: чтобы научиться ходить, “необходимо ходить по меньшей мере десять лет”. Несмотря на это, я вижу, что очень незначительное меньшинство танцующих продолжает развивать свой навык после определенного рубежа. Как танцовщица и преподаватель я, естественно, хочу понять, почему.
Этот рубеж достигается примерно на третьем году обучения. В зависимости от продвинутости ученика, он или она останавливается на уровне, находящемся между “сильным начинающим” и “твердым средним”. Более настойчивые продолжают развивать свой навык дальше и останавливаются спустя год или два на более продвинутом уровне. И только очень немногие продолжают развиваться и после этого, достигая реально продвинутого уровня.
Зачем вообще его развивать, этот навык, спросите вы? И действительно, от танго можно получать кучу удовольствия независимо от уровня. Зачастую его даже легче получать, если вы не пребываете в состоянии “улучшения навыка”. Вы менее критичны по отношению к себе, менее начеку, менее одержимы, менее сосредоточены на сравнивании себя с другими танцорами. Многие в танго, заполучив, наконец, доступ ко всем желаемым партнерам или партнершам, перестают совершенствоваться. Они, судя по всему, достигли цели.
Для учителей это, понятное дело, неприятно, так как люди перестают посещать уроки и мастерклассы. Еще одно следствие - то, что в продвинутые группы приходят люди, которые хотят стать продвинутыми, но таковыми не являются. Для тех немногих действительно продвинутых танцоров и танцовщиц такое положение дел неприятно тем, что круг людей, с которыми они могут танцевать на собственном уровне, все время сужается. Можно ли считать проблему застоя в развитии большинства танцующих проблемой “кучки счастливчиков”, т.е. исключительно профессионалов и продвинутых танцоров? Является ли застой в развитии проблемой для танго в целом?
Застой не являлся бы проблемой, если бы не один простой факт. В танго люди наиболее всего страдают от невозможности танцевать с теми, с кем им очень хочется танцевать, что в большинстве случаев значит с теми, кто танцует лучше. Совершенствовать свой навык для того, чтобы танцевать с желанными партнерами - весьма здоровая и плодотворная мотивация для обучения. Несмотря на это, если совершенствование рассматривается исключительно как средство для достижения цели, тяжкий труд, утомительная рутина или изматывающая физкультура, то, естественно, вам этим заниматься не захочется. Таким образом люди попадают в ловушку: с одной стороны, им хочется танцевать с теми, кто танцует лучше, но не хочется делать то, что для этого нужно.
Между тем, люди, которые продолжают упорно совершенствоваться, всегда ставят себе развитие навыка как самостоятельную цель. Те, которые продолжают учиться - те, которые в первую очередь любят учиться. Как говорил философ Алан Ваттс: “В жизни невозможно получать удовольствие без навыков, но получение навыка не является неприятным процессом, если учителю удалось заворожить вас предметом обучения. Овладение каким угодно навыком на высоком уровне всегда приносит огромное наслаждение.” Если вы говорите, что хотите развиваться в танго, но ничего для этого не предпринимаете, это означает, что вы потеряли наслаждение от самого процесса обучения.
Частично ответственность за наслаждение от обучения лежит на преподавателях. Они, как говорит Ваттс, должны заворожить вас предметом обучения, а значит быть завороженными им сами, прежде всего. Но, даже если преподаватель истинно любит танго, ему или ей все равно понадобится навык преподавания, чтобы донести свою любовь до учеников и научить их танцевать. Для преподавателя один из способов привлечения учеников на уроки - это заворожить их прежде всего как танцор или танцовщица. Для этого преподаватели сами должны быть танцорами высокого уровня, а также заслужить репутацию хороших педагогов. В привлечении учеников также помогают способности и умения в области маркетинга.
Частично ответственность за наслаждение от обучения лежит на самих учениках. Преподаватель не может заставить вас наслаждаться обучением, как не может заставить вас танцевать. Преподаватель может создать наиболее благоприятные условия для обучения, но наслаждаться и танцевать придется вам. Если вы возносите ответственность за ваше наслаждение исключительно на преподавателя, то вы ожидаете развлечения, а не обучения. Если вы получаете удовольствие от танго, но не желаете развивать ваши навыки, то ничего предосудительного в этом нет. Вам просто нужно согласиться с тем, что люди, которым развивать свои навыки нравится, в будущем, возможно, не будут с вами танцевать.
Я вижу, как многие танцующие оказываются в ситуации, когда им очень хочется танцевать с более продвинутыми партнерами, но не удается нивелировать разницу в умении. Они не продвигаются, так как больше не получают удовольствия от процесса развития навыков, а удовольствие они не получают потому, что в какой-то момент перестали верить, что способны стать желанными танцорами и танцовщицами. Они перестали видеть в себе успешных учеников. Когда вы перестаете верить, что способны стать интересным партнером для тех, с кем вам хочется танцевать, то это становится вашей правдой, а соотвественно и вашей действительностью. Вы можете это принять и жить дальше. Но многим, к сожалению, принять этот факт не удается, и они предпочитают думать, что это другие люди как раз относятся к ним нехорошо, не ценят их и не хотят принять их такими, какие они есть. Действительно может сложиться впечатление, что другие как будто вынуждают вас делать то, что вам делать совсем не хочется. На самом деле, конечно, никто вас ни к чему не вынуждает, просто окружающие занимаются тем, что им нравится и что на данный момент совсем не нравится вам: развитием своих навыков.
Видите ли, желание танцевать с сильно продвинутым партнером или партнершей - очень естественное желание. Если ваш личный вклад в развитие ваших навыков в танго никоим образом нельзя сравнить с вкладом этого партнера или партнерши, то предполагать, что им захочется с вами танцевать - очень самонадеянно с вашей стороны. Если вы полагаете, что такой партнер или партнерша должны хотеть с вами танцевать из-за множества других ценных качеств, которыми вы обладаете помимо танцевальных навыков, то вы лицемерите. ВАМ хочется этого партнера или партнершу в первую очередь из-за его или ее умения танцевать. Они вполне могут захотеть с вами танцевать, по каким угодно причинам, но если они этого не хотят, то зачастую это связано именно со слишком большой разницей в умении танцевать. Наименее умная реакция на такое положение дел - обозвать этого партнера или партнершу снобом, потому что на его или на ее месте вы сделали бы то же самое. Более того, вы уже делаете то же самое, отказывая партнерам и партнершам, с которыми вы чувствуете слишком большую разницу в навыках. И если вы в танго не с сегодняшнего дня, то на милонге всегда найдется кто-нибудь, кто танцует пока еще хуже вас. Если вы идете танцевать со всеми подряд, несмотря на их умение, то вы или новичок, или исключение из правил.
Можно возразить, что регулярное хождение на милонги само по себе развивает ваши навыки, и в какой-то степени это так и есть. Но развиваетесь вы или нет, танцуя на милонгах, очень зависит от того, что вы конкретно делаете и вашей осознанности происходящего. Если вы танцуете на автопилоте, укрепляя когда-то выученные движения, то вы просто делаете еще лучше то, что уже умеете делать. Если ваши выученные двигательные шаблоны правильные, то это замечательно. Если они не совсем правильные и вы осознанно их прослеживаете и стараетесь скорректировать, то да, у вас есть шанс улучшить ваш навык. При условии, что образ идеального улучшенного движения, которому вы стараетесь научиться - правильный, что не всегда так. Положим, вы хотите научиться делать более высокое болео. Если ваш внутренний образ идеального высокого болео неправильный с двигательной точки зрения, то вы просто будете подключать не те рефлексы и, возможно, напрягаться в ненужных местах.
Для реального усовершенствования вам необходим, прежде всего, правильный и довольно подробный умственный и кинестетический внутренний образ конечного движения и затем много осознанной практики. Уроки и преподаватели существуют для того, чтобы развить в вашем понимании эти образы, помочь вам их понять во всех деталях, а также найти соответствующие ощущения в вашем теле, чтобы в итоге можно было развить и закрепить новые двигательные привычки. Понимание конечного движения само по себе еще не приводит к улучшению навыка, вам нужно будет практиковаться и осознавать то, что вы делаете во время практики.
Для этого нужны время и целеустремленность, и без наслаждения сподвигнуть себя к этому очень сложно. Как заново обрести наслаждение от обучения самым простым способом? В какой-то степени это как выйти из депрессии: для того, чтобы начать получать удовольствие от важных вещей в жизни, нужно для начала научиться получать удовольствие от маленьких вещей и событий. Чтобы испытывать наслаждение от обучения, нужно почувствовать, что оно приносит результаты. Найдите какую-нибудь мелкую проблему в вашем танце и попробуйте ее решить. На уроке, с вашим партнером, со знакомым или знакомой, которая не против попрактиковаться, на частном уроке у преподавателя, который способен вас заворожить, или просто в одиночку. Поставьте себе конкретную цель и найдите толковые упражнения. Наблюдайте за вашим прогрессом. Поздравьте себя, когда ощущите, что сдвинулись с мертвой точки. Когда вы начнете замечать результаты, то вы измените ваше отношение к обучению, а главное - к вам самим в качестве обучаемого.
Мы легко расстраиваемся, когда забываем, что в любом деле прогресс всегда достигается за счет маленьких шагов. Мы смотрим на других, видим, как далеко они зашли и думаем о том, сколько нам самим еще придется пройти прежде, чем выйти на тот же уровень. И мы перестаем верить, что мы на это способны. Чтобы снова испытать наслаждение от собственного развития, можно найти подходящих преподавателей, мотивированных партнеров или партнерш для практики, вдохновляющие статьи для чтения, вдохновляющих танцоров, на которых захочется равняться. Но самое большое наслаждение вы получите, когда почувствуете, как раз за разом обучение приносит вам плоды. И что да, ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ЭТО СПОСОБНЫ.
Вероника Туманова
Другие мои статьи: http://www.giorgioyv...s-on-tango.html
#2608
Отправлено 18.05.2014, 11:54:19
(Авторский перевод с английского, оригинал здесь https://www.facebook...151784121392499)
Чтобы продвинуться в танго, нужно практиковаться. Практиковаться в одиночку поможет вам улучшить ваше собственное движение, но не поможет вам научиться лучше вести или следовать. Для практики нужен другой человек. Зачем мы практикуемся? Чтобы нам было лучше, когда мы танцуем. Чего мы хотим от практики? Результатов. Мы хотим, чтобы наша практика была эффективной и целесообразной. Но вот такая загвоздка: вещи и процессы могут быть эффективными и целесообразными, а вот люди таковыми бывают довольно редко. Люди они такие люди. У них есть чувства. И вот тут-то и начинаются неприятности.
Практика - это развитие и работа. У каждого из нас есть свой рабочий стиль, на который влияет то, кто мы такие и что мы делаем в жизни. У каждого из нас есть определенное эмоциональное и умственное состояние, которое мы можем назвать плодотворным и творческим. Некоторым нужно немного суеты и беспокойства, чтобы чувствовать себя плодотворными, другим, наоборот, нужны полный покой и сосредоточенность. Кто-то как фейерверк: их творчество - череда ярких вспышек. Кто-то, наоборот, как ледник: текут медленно, но непрерывно в нужном направлении. Наше плодотворное состояние зависит не только от нашего темперамента, деятельности и характера, но еще и от того, какое именно состояние приносило нам желаемые плоды раньше. Если вы пришли из серьезного спорта, то вам, вероятно, понадобятся адреналин, некоторое давление на себя, вы будете толкать себя перейти границы того, что вы уже можете. Если ваша деятельность в основном творческая, то вполне возможно, что вам как раз будет лучше всего в спокойном, ясном расположении духа, когда можно дать волю своему воображению. Плодотворное состояние, это прежде всего состояние НЕСОПРОТИВЛЕНИЯ происходящему. Это то состояние, в котором вы позволяете своей “точке осознанности” перемещаться свободно, не блокируя ее какими-либо жесткими ожиданиями или суждениями.
Когда два человека сотрудничают в одной и той же области, то зачастую их плодотворные состояния похожи. В танго же ученые практикуются с дизайнерами, архитекторы с докторами, чиновники с визажистами, программисты с балеринами. В танго ваши плодотворные состояния могут совсем не совпадать. Практиковаться вместе - значит сотрудничать с другим человеком, и плохая новость в том, что сотрудничество - это навык, который не придет к вам сам по себе. Хорошая новость в том, что этот навык можно развить. Даже если ваше плодотворное состояние не похоже на плодотворное состояние вашего партнера, вы можете установить процесс, благодаря которому можно добиться положительных результатов, но над этим придется поработать.
Как узнать, находитесь ли вы в плодотворном состоянии? У вас появляется ощущение, что все получается как бы само по себе, что к вам легко приходят новые, ценные и интересные идеи. Вы будете чувствовать энтузиазм, возбуждение, вызов чего-то добиться, радость. Если вы чувствуете напряжение, трудности, неудовлетворение, стресс, усталость или фрустрацию, то вы, как правило, далеки от плодотворного состояния. Как узнать, находится ли ваш партнер в плодотворном состоянии? По признакам тех же ощущений. Это не всегда так просто. Мы все разные и выражаем движения нашей внутренней жизни тоже по-разному. Кто-то может казаться задумчивым и отрешенным, а внутри гореть вдохновением. Кто-то, наоборот, может быть внешне крайне возбужден и весел, но внутри безнадежно пытаться замять ощущение собственной неполноценности. Вам надо будет в некоторой степени получше узнать вашего партнера как человека, чтобы оценить, плодотворно ли его состояние. А также вам надо будет получше узнать себя.
Почему зачастую так трудно практиковаться в танго? Для начала нужно заметить, что тесно сотрудничать всего с одним человеком в любой сфере жизни вообще трудно. Будь то ваш совместный бизнес, вместе написанная книга или вместе построенный дом: такое тесное сотрудничество всегда поставит перед вами определенные трудности. Танго добавляет к этому еще одно осложнение. И это не любовь. Вы можете любить друг друга, вести общий бизнес и также рвать друг друга на мелкие клочки на каждом деловом совещании. Добавочная сложность в танго в том, что это танец. Когда вы вместе пишете книгу или строите дом, вы можете в какой-то момент отступить и посмотреть на результат со стороны, оценить его качества и недостатки независимо от качеств и недостатков вас самих, в этот процесс вовлеченных. В танго же результат - это ваше движение, а значит ваше тело. Ваше тело - это то, что является наиболее всего ВАМИ в этой жизни. И поэтому автоматически любая похвала или критика вашего танца является напрямую похвалой или критикой самих вас.
В танго присутствует еще одно осложняющее обстоятельство. Чем солиднее навыки партнерши, тем лучше себя ощущает с ней партнер. Чем солиднее навык партнера, тем лучше себя ощущает с ним партнерша. Качество танца зависит от вас обоих в равной степени, от вашей техники, но также и от вашего желания танцевать вместе, ваших способностей к импровизации, вашей энергии и одержимости. Танго, поскольку импровизация, напрямую зависит от того, как оба партнера себя ЧУВСТВУЮТ на данный момент. Вы, скорее всего, уже не однажды замечали, что качество вашего танца улучшается, когда вы чувствуете себя отлично, и ухудшается (порой драматически) когда вам хреново. Почему вам отлично или хреново, это другой вопрос и на это могут быть много причин. Факт остается фактом, что то, как вы себя чувствуете НА ДАННЫЙ МОМЕНТ всегда определяет ваш танец.
Во время практики, особенно если люди состоят в любовных отношениях, очень часто любая критика воспринимается партнерами глубоко лично и весьма болезненно. Бессознательно мы всегда хотим быть лучшими для нашего партнера по жизни, в любой сфере, включая танго. Узнать, что очо вы делаете плохо уже само по себе тяжело, когда вы это узнаете от преподавателя. Когда же вам это говорит ваш партнер или партнерша, то это еще гораздо тяжелее. С преподавателем мы, как правило, признаем его или ее авторитет, но с нашим партнером мы хотим быть на равных (если наш партнер не наш преподаватель).
Критика, даже самая осторожная, воспринимается как агрессия даже теми, кто уже натренировался переваривать критику. Происходит это потому, что в нас существует безотказный механизм, позволяющий нам таким образом распознать потенциально опасные для нас ситуации, а значит, если нужно, включить рефлекс “бороться или убегать”. Ваш партнер, критикующий ваше очо, в этом смысле не отличается от тигра, неожиданно возникающего на вашем пути. Может быть, яркость впечатления не такая сильная, но ваш мозг и тело реагируют на это одинаково. Когда вы напряжены, ваши движения скованы и вам труднее удерживать равновесие, когда вы спокойны и настроены положительно, то ваши движения более свободны и текучи. Этому существует довольно простое объяснение. Когда в вас активизируется рефлекс “борьбы или бегства”, то ваш мозг заставляет вас сконцентрировать все ваше внимание и усилия на одну из этих реакций и забыть все остально - забыть БУКВАЛЬНО. Когда на вашем пути возникает тигр, вашему мозгу не до ваших прекрасных очо. Поэтому критика, воспринимаемая как агрессия, приводит либо к самозащите, либо к ответному нападению, но не приводит сразу к улучшению результатов.
Ну, и как же тогда, спросите вы, вообще практиковаться, если критиковать нельзя ни партнера, ни себя самих? Как вообще что-либо улучшать и искать решения, если нельзя упоминать проблему?
Существует один очень простой метод. Простой, но внедрить в жизнь его нелегко, как, впрочем, и любые простые жизненные вещи. Для того, чтобы конструктивно обсуждать проблемы и вместе искать продуктивные решения, важно, чтобы все это было не о вас и вашем партнере, а об ЭТОМ. О том, что вы вместе создаете. Об этом танце. Этой связи между вами. Об этом движении. Об этом очо. Об этом шаге. Об этом моменте равновесия. Необходимо отделить вас самих от того, что вы делаете.
Для этого формулируйте все в крайне нейтральных и одновременно крайне точных терминах. Вместо того, чтобы заявлять вашему партнеру “Вот ты всегда теряешь равновесие, отталкивайся же уже ногой от пола!” лучше сказать: “Вот в этот момент мне нужно, чтобы ты был(а) чуть сильнее на твоей опорной ноге, чтобы я смог(ла) хорошо закончить вот это движение.” Пусть все это будет об ЭТОМ, а также о НАС и наших ПОТРЕБНОСТЯХ. Если ваш партнер или партнерша не чувствует себя под огнем критики (а значит агрессии), то он или она, как правило, с радостью согласится дать вам то, что вам в этом момент нужно. Люди вообще охотно дают что-то, о чем у них просят вежливо. Зачастую трудно сразу определить, на чей стороне причина какой-то проблемы. В таком случае хорошо работает следующая формула: “Не знаю, с моей это стороны или с твоей, но вот здесь я чувствую, что мы теряем равновесие. Я вот сейчас такую вещь попробую. Как это тебе?” В любой области вы продвинетесь быстрее, если будете фокусироваться не на проблемах, а на решениях. К вам быстрее придут нужные идеи и ваше тело быстрее найдет нужные вам движения, если вы не отождествляете себя с проблемой. Вам также понадобится много ТЕРПЕНИЯ. С самим собой и с вашим партнером или партнершей. Терпение, терпимость и просто вежливость.
Прежде всего, прекратите терроризировать самих себя и прекратите терроризировать вашего партнера или партнершу. Если вы хотите добиться результатов, то ваши самые важные козыри - это вы сами, счастливые и плодотворные, а также счастливый и плодотворный партнер, счастливая и плодотворная партнерша. Чтобы этого добиться, вам надо перестать делать все то, что делает вас и вашего партнера или партнершу несчастными. Да, вот так запросто. Помните, что качесто вашего танца зависит от того, как каждый из вас себя чувствует. Если вы заняли позицию “Я смогу себя выразить полностью только тогда, когда ты станешь совершенством”, то вы можете ждать этого до скончания ваших дней. Никогда не упускайте возможности совершенствовать вас самих, даже если ваш партнер или партнерша еще далеки от идеала. Хвалите вашего партнера или партнершу за все, что он(а) делает хорошо. Берите с собой повсюду кнопочку “мне нравится”. Хвалите честно, с чувством. Чем больше вы хвалите хорошее, тем счастливее будет с вами ваш партнер или партнерша, тем легче вы будете добиваться результатов. Обоюдное восхищение и обоюдное уважение - ключевые понятия сотрудничества, и если они вас покинули, то вернуть их очень трудно. Это относится и к вам самим. Хвалите себя за то, что вам уже нравится в вашем танце, независимо от того, насколько вы далеки от ваших целей. Вы туда уже идете, шаг за шагом. Отмечайте каждый шаг.
Каждый раз перед практикой приведите себя в плодотворное состояние. Каким угодно образом. Посмотрите ваши любимые танго видео или кото-видео, это совершенно неважно. Также убедитесь в плодотворном состоянии партнера или партнерши и затем сосредоточьтесь не на результатах, а на радости их достижения. И можете мне поверить, вы их не только достигнете, но еще и будете оба более счастливы в процессе.
Вероника Туманова
Другие мои статьи: http://www.giorgioyv...s-on-tango.html
#2609
Отправлено 18.05.2014, 12:09:59
(Авторский перевод с английского. Оригинал здесьhttps://www.facebook...ns/393997617498)
За мои годы в танго я часто встречала и встречаю определенную позицию, как у мужчин, так и у женщин (но чаще у женщин), которую можно сформулировать так: “Люди, с которыми мне хочется танцевать, со мной не танцуют. Их поведение не социально. Они должны стать более открытыми, выйти из своего удобного маленького мирка, попробовать потанцевать с кем-нибудь новым (то есть со мной), принять меня такой (таким), какая (какой) я есть, и радоваться тому, что я могу им дать.” Обычно эта позиция приводит к глубокой неудовлетворенности в танго. Рано или поздно эта неудовлетворенность затмевает все остальные ощущения, человек начинает чувствовать себя отвергнутым и устанавливается некий порочный круг: танцор или танцовщица чувствует себя парией, настроение портится, танцев в итоге становится еще меньше.
Вы можете соглашаться с такой позицией или не соглашаться. Я лично с ней не согласна, но пишу я это не из осуждения, а чтобы, во-первых, эту позицию понять, а во-вторых, чтобы найти способ поменять ее на нечто более продуктивное.
Если вы никогда не ощущали себя отвергнутыми или нежеланными в танго, то можете дальше не читать. Если же вам регулярно приходит в голову мысль “почему, ну почему он(а) со мной не танцует?” или “все эти закрытые тусовки, танцующие исключительно между собой, вылезли бы эти люди хоть раз из своей норы и посмотрели бы на все, что происходит вокруг”, то читайте дальше. Это может помочь вам выйти из порочного круга и обрести больше радости.
Когда мы начинаем чем-либо заниматься, например, теннисом, фотографией или живописью, то мы почему-то поначалу не ожидаем, что наш тренер будет с нами играть для собственного удовольствия. Мы не ждем, что фотожурналы кинутся публиковать наши первые работы, а галереи вывешивать нашу раннюю мазню. Они, конечно, вполне могут этого захотеть, и такие случаи даже встречаются, но мы понимаем, что это скорее исключение из правил. В других областях мы считаем нормальным, что нам нужно сначала развить СООТВЕТСТВУЮЩИЙ НАВЫК, прежде, чем нас полюбят и оценят. Несмотря на это, как только человек появляется в танго, он(она) порой почему-то начистую забывает об этом простом жизненном правиле: что для начала необходимо развить соответствующий навык и возбудить к себе интерес того, кто интересен нам.
Как же так получается, что вроде бы умные, высокообразованные и разносторонне развитые люди приходят в танго с такими нереальными ожиданиями? Частично из-за неверного толкования “социального” аспекта танго. “Социальный танец” в контексте танго означает, что люди танцуют в парах, окруженные на том же танцполе другими парами. А также, что между тандами есть возможность общаться и налаживать свои “танго-знакомства”. “Социальность” в танго НЕ означает, что все должны и будут с вами танцевать потому, что вам этого хочется. “Социальность” НЕ означает, что кто-то вам что-то должен или обязан устроить вам приятное времяпрепровождение. Вы этого тоже не должны, никому. Но другие вполне МОГУТ обеспечить вам приятное времяпрепровождение, и это МОЖЕТЕ также и вы, другим.
Где еще в жизни нас принимают и приветствуют такими, какие мы есть, где не нужно предварительно вкладываться в развитие навыков, внедряться в среду, иметь какую-то очевидную ценность? Правильно: дома у наших родителей и в песочнице с другими детьми, когда мы совсем маленькие. Родители любят ребенка и принимают его таким, какой он есть. В песочнице другие дети играют с ним, если ребенок не дерется. Танго - не песочница. Другие танцоры и танцовщицы - не ваши родители и уже давно не дети.
Если вам хочется, чтобы кто-то конкретный с вами танцевал, то нужно задать себе два вопроса.
Первый: почему вы этого хотите? И второй: каким (какой) вам нужно стать, чтобы этому человеку захотелось с вами танцевать?
Если ответ на первый вопрос звучит “потому что мне нравится, как он(а) танцует”, то вы, в общем-то, поняли, в чем соль в танго и какие в нем приоритеты. Вполне возможно, однако, что другой человек так о вас не думает. Не существует объективно “хороших” и объективно “плохих” танцоров и танцовщиц в танго, налицо просто большой диапазон личных предпочтений. Не задавайтесь вопросом ПОЧЕМУ этот человек не хочет с вами танцевать, так как ответ на этот вопрос вы никогда не узнаете. Лучше спросите себя: “С кем этот человек танцует и что у этих людей общего?” Наблюдайте, осознавайте, делайте выводы.
Ответ на второй вопрос (каким или какой вам нужно стать, чтобы этому человеку захотелось с вами танцевать) может включать в себя все что угодно. “Одним из пяти самых крутых танцоров этой милонги” или “молодой красивой блондинкой в мини-юбке”. Помните, что любой из этих ответов является УВАЖИТЕЛЬНЫМ ПОВОДОМ ТАНЦЕВАТЬ с кем-либо. Если кто-то выбирает исключительно продвинутых танцоров или танцовщиц, это еще не делает этого человека снобом. Если вы считаете, что такой человек сноб, то вы тоже сноб. Вам ТОЖЕ хочется танцевать с продвинутыми танцорами и танцовщицами. Если ответ на второй вопрос звучит как “блондинка в мини-юбке”, то скорее всего у данного танцора другие приоритеты и у него на это ЕСТЬ ПРАВО. Возможно, что ваши приоритеты не совпадают. Стать блондинкой и носить мини-юбки против ваших принципов? Тогда переключитесь на других танцоров - или измените принципы. Если ради этого танцора вам нужно стать продвинутой танцовщицей, то найдите себе преподавателя, который вам нравится, и развивайте ваши навыки. Если вам кажется, что ответ скорее затрагивает ваши социальные навыки, то, как вы одеваетесь или как вы себя ведете в группе, то попробуйте понять, как это делают те люди, которым, на ваш взгляд, это удается. Не осуждайте их за то, что они другие, как раз они-то и могут вам помочь.
Если вы мужчина и женщина вам отказывает, не демонстрируйте, что вы оскорблены. Вы не в песочнице, будьте мужчиной. Будьте достойны той, которая вам нравится. Не говорите своему другу “вон та танцует только с преподами”. Когда эта женщина пойдет танцевать с вашим другом, хреново будет вам. Если вы женщина, то перестаньте осуждать танцоров за то, кого они выбирают. Ведь вам же хочется, чтобы именно этот танцор вас пригласил, потому что вы нашли в нем что-то ценное, что-то, что вам НРАВИТСЯ. Будьте готовы отдавать, не только брать. Развивайте ваш танец, развивайтесь как личность, стремитесь стать лучше. Будьте щедрой, но не танцуйте с теми, с кем вам танцевать не хочется. Если вы танцуете с “кем попало” только чтобы потанцевать, то не удивляйтесь, если “кто попало” вас и приглашает.
В целом, ПОЧЕМУ вы желаете с кем-то танцевать, не имеет никакого значения. Важно, однако, понимать, что желание - крайне важный элемент и должно быть обоюдным. Если другой человек не хочет с вами танцевать, то найдите способ сделать себя желаемым или направьте свое внимание на кого-то иного. В конечном счете, танго - это не встреча двух умений, а встреча двух желаний. А все, что за этим последует, это уже на ваше усмотрение.
Вероника Туманова
Другие мои статьи: http://www.giorgioyv...s-on-tango.html
#2610
Отправлено 18.05.2014, 22:24:50
Долгожданное открытие сезона танго опен-эйров на “Лебединке”!
Друзья, в это воскресенье открываем сезон милонг на открытом воздухе. Ждем всех тангерос и любителей аргентинского танго 18 мая на “Лебединке”, в парке на пересечении улиц Богенбай Батыра и Панфилова. Начало в 18:00.
Первая милонга опен-эйр в этом сезоне!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Понравилось безумно!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зелень, вода, фонтаны, свежий воздух... Танцуешь, а на тебя летят брызги от фонтанов...
Нет, не все, конечно, было сразу идеально.)))))))))))) После первого шага на площадке подумала, что здесь совсем танцевать невозможно.))) Но, нашли растопленную свечу, натерли обувь и танцевать стало намного легче.
Танго на улице отличается от танго в зале. Оно более динамичное, более агрессивное, более танго.)))
Сегодня было настоящее танго улиц.
Понравилось!!!
Олег, Женя, огромное спасибо за эту милонгу!!!
#2611
Отправлено 18.05.2014, 22:54:37
Сделала перевод на русский язык танго с сегодняшней милонги.
Fueron tres años, Héctor Varela y Argentino Ledesma
https://www.youtube....h?v=doRyW6GcII0
Ты не говоришь со мной, сокровище мое,
Не говоришь со мной и не взглянула на меня,
Три года прошло, жизнь моя,
три года вдали от твоего сердца.
Поговори со мной, нарушь молчание!
Разве ты не видишь, что я умираю?
И прекрати эту муку,
потому что твое молчание мне говорит «прощай».
Чего только не бывает в жизни!
Из-за чего только нам не приходится плакать!
Чего только не бывает в нашей судьбе!
Мой путь – страдать и мучиться.
Но позволь мне поцеловать твои губы
Всего одно мгновение, а затем я уйду;
И прекрати эту муку,
потому что твое молчание мне говорит «прощай».
Все еще чувствую пламя твоих губ
От прощального поцелуя.
Как думать, что ты обманывала,
если твои черные глаза плакали из-за меня?
Поговори со мной, нарушь молчание!
Разве ты не видишь, что я умираю?
И прекрати эту муку,
потому что твое молчание мне говорит «прощай».
Сообщение отредактировал I_will_do_it: 18.05.2014, 23:42:44
#2612
Отправлено 20.05.2014, 09:34:32
Просто хочу сказать "Браво"!!! cst 99 за размышления профессионалов. Особенно понравилась статья про продвинутых танцоров и блондинок в мини-юбках. Не знаю как женщины, но мужчины сначала любят глазами. Конечно же потом в процессе танца многое (но опять таки не все) становится на место. Но и то для партнера просто потанцевать с красивой женщиной уже приятно и многое ей прощается. А если партнерша одновременно красива, вызывающе одета, прекрасно танцует, то отбоя в партнерах не будет. Правда слишком чудесное сочетание этих качеств может привести к некоторому ступору со стороны мужчин (мозг мужчины заклинивает от переизбытка информативного удовольствия). Ну что делать раз мы так устроены. Это видно по тому, что иногда даже самые лучшие партнерши сидят в сторонке.
А если говорить о скуке в танго, то не последнее слово в ней принадлежит как мне кажется однообразию партнеров на танцполе. Это видно по тому с каким удовольствием партнеры приглашают новых партнерш несмотря на разницу в классе. Правда, ринувшись на партнершу и попытавшись на ней опробовать свою коллекцию сложных бросков и кульбитов, удовольствия не получаешь. Ну, что делать (се ля ви).
Сообщение отредактировал Смок Белью: 20.05.2014, 09:43:17
#2613
Отправлено 20.05.2014, 10:29:00
Не знаю как женщины, но мужчины сначала любят глазами.
Для меня лучший партнер в танго – это тот, с которым мне хорошо в танце.
И мне абсолютно все равно сколько сложных фигур он делает, сколько времени занимается танго, считают ли его хорошим партнером на милонгах или нет, нравится ли он другим партнершам, как смотрится танец со стороны, правильное ли у него объятие и т.д.
Бывают танды, со стороны, наверное, «совсем не идеальные»)))))))))))))), но аааххххх !!!!!!!!!!!, какие они замечательные.))))))))
#2615
Отправлено 20.05.2014, 14:26:53
Народ! Вы куда смотрите, что читаете? Статья о личностном росте, а не о мини-юбках!!!
cst99, осмелюсь предположить, что в Танго каждый находит что-то свое.
Для Вас танго - это личностный рост.
Для Смока Белью - возможность потанцевать с красивыми женщинами. Цитирую "мужчины любят глазами". Видимо, Смок Белью визуал и прежде всего, все вокруг воспринимает через зрительные образы.
Предполагаю, что я кинестетик - и для меня важнее всего то, что я чувствую...
***
В статьях много информации, и даже там каждый видит то, что хочет.
#2617
Отправлено 20.05.2014, 18:39:20
#2618
Отправлено 20.05.2014, 23:19:44
Народ! Вы куда смотрите, что читаете? Статья о личностном росте
Личностный рост - это развитие определенных умений.
Нет, я не против того, чтобы самосовершенствоваться в танго, но, мне понравилась фраза из приведенной Вами статьи:
"В конечном счете, танго - это не встреча двух умений, а встреча двух желаний."
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0