Травмирование психики городской алматинской публики своим обвешанным лыжной снарягой видом все продолжается.
В минувшие жаркие выходные мне посчастливилось скатить на лыжах с плеча пика Туюк-су (4100м н.у.м.) в прекрасной мужской компании добрых джигитов райдеров.
(Внимание! впереди многобукаф и фотографий)
И кони в стойле застоялись, и лыжи в долгий ящик не отступают, и снег в горах не растаял, а наш проворный внедорожник уже мчит на гляциологическую станцию Т1 славным субботним вечером, где нам предстоит переночевать, акклиматизироваться и подготовиться к завтрашнему выходу на маршрут.
На Тэшке нас встретили уютная желтая бочка, ласковая котейка и любимый пес Альтаир (с которым меня связывают крепкие узы и совместная ночевка в одной палатке на пике Молодежном).
Шило в разных местах моего организма всё не унимается- становлюсь инициатором вечерней прогулки к леднику. Мальчики в команде отзывчивые и с почти радостью соглашаются размяться и провести разведку снежных условий боем.
От животрепещущих видов вокруг я то и дело впадала в стойкий душевный экстаз.
Прогулка по цирку ледника Туюк-су утонула в теплых богатых красках невероятного заката.
Утренний подъем назначен на 4.00, от этой вдохновляющей новости, что завтра вставать уже сегодня, мне так и не удалось уснуть по совершенно непонятной мне причине. Всю ночь я перекладывалась с одного бока на другой и слушала мирное посапывание ребят.
Предрассветный подъем наполнен радостью и бодростью Каша сварена, рюкзаки собраны, термосы залиты травяным чаем, снаряга проверена. А вокруг.. занимается рассвет меж вершин любимых гор, мягко и кротко освещенных первыми лучами горного солнца. Утро наконец стало добрым!
В качестве эксперимента впервые решила пройти весь маршрут в лыжных ботинках. Отчего я проклинала свое решение ,делая каждый шаг по живым камням морены, грозно ругаясь про себя бранными словами и все больше укрепляясь в желании покупки скитурных ботинок с режимом ходьбы и подошвой вибрам. Температура ночью к нашей радости была минусовой, под маршрут бойко и споро дошли по жесткому насту, оставив снегоступы за ненадобностью у камня перед началом крутяка.
Саша шел на скитуре (став объектом моей доброй зависти и женских слез ) и первую часть крутяка попробовал преодолеть не снимая лыж. Я же шла за Максимом по хорошим удобным ступенькам, радуясь жизни и всё не прекращая потока словесного щебетания. Но вскоре песни и пляски кончились- мы вылезли на камни и скальники. Я в который раз ощутила всю прелесть лыжных ботинок, ломая ноги и цепляясь руками за камни для устойчивости.
Последние торчки преодолели по снегу, справедливости ради я переняла эстафету пропёжки и пробивания ступеней. Не прошло и 4 часов с момента выхода из бочки, как мы уже вылезли на плоский гребень и прошли по нему на удобную каменную "полянку".
С полянки открывался такой невероятный вид, что меня захлестнул художественный восторг вкупе с радостным ликованием от раскинувшихся вокруг скально-ледово-снежных вершин.
Особо величественно смотрелись пики Погребецкого, СГУ и Советских Альпинистов.
На часах 9 с копейками утра, пришли с опережением запланированного графика. И пока многие только просыпаются в этот славный воскресный день, мы имеем удовольствие отобедать на высоте четырехтысячника, принимая горячие солнечные ванны и созерцая вечность вокруг.
В 10 утра, вдоволь отдохнув и перекусив, стартуем вниз.
Саша- первый, я вторая, Максим замыкает. Спуск был быстрый, жаркий и вовсе не простой. Твердая корка с переменным успехом то продавливалась, то нет, некомфортная и коварная. Мои камберные лыжи просили хоть немного рокера и побольше умений их хозяйке. И только я приноровилась к текущим снежным условиям, перестав закладывать повороты как волнительный мешок с весенним навозом , как спуск взял и неожиданно закончился, уступив место расслабленному плоскачу до конца ледника.
Палящее солнце и фейерверк эмоций разделили со мной Максим Попов И Саша (aka Матросов). 21-22 июня.