- чтобы переходить с Никона на Кэнон и наоборот - надо чётко понимать что вы хотите, а скакать туда обратно в надежде что ваши снимки станут лучше от смены камеры - абсолютно бессмысленно!
А уж имея в арсенале хотя-бы один дополнительный обьектив, менять систему и тем более бессмысленно.
Хотя, это на мой взгляд, Кэнон имеет в арсенале более дешёвую оптику и от того он более доступен финансово и более мягкие снимки с менее агрессивными цветами - хотя всё это при желании можно как-то скоректировать в фоторедакторе.
У Никона в арсенале любительская оптика чуть-чуть порезче и подороже, у Никона более длинный рабочий отрезок, что позволяет лучам света более равномерно - то-бишь без излишних углов на края - освещать цифровую матрицу - конечно всё это больше на уровне теорий, чем практических различий, но я знаю серьёзных фотографов достаточно высокого уровня, которые меняли Никон на Кэнон именно понимая для чего они это делают и наоборот - Кэнон на Никон. Но до этого ещё надобно дорасти и в мастерстве и в предсказуемости конечного результата в вашей фотосьёмке.
Для фотолюбителей начального и среднего уровня, абсолютно нет никакой разницы чем они снимают - хоть Пентакс, хоть Сони, хоть Никон, хоть Кэнон - есть золотое правило - на чё подсел тем и снимай, набираясь опыта, оптики, вспышек и переходников, вкладывая деньги в свою систему и в её изучение.