всем ДВС! шо в расшифровке доброе время суток. владею Mazda tribute 3.0 2004 гв аптомать, 4вд.
2 мес назад обнаружил двигло в масле. на сто сказали гур потек надо менять гур. мастер сказал купи гур новый или б/у, 5 карб клинеров, ремень, 1 литр меркон или атф3 и готовь 15000 за работу, поменяем, помоем двигун.
Призадумался: б/у гур не вариант, также вскоре накроется, новый наверно $200 будет стоить + работа $100, +расходники $20. Игого около 320$ ремонт.
такс, пошли тырнет пошукаем.... нашел - течет сальник насоса гур. сальника от трибьюта отдельно не продают, только гур целиком, но полностью по размерам подходит сальник от маслонасоса тойота за 500 тенгушек на карситьке номер запчасти 151657001018 размеры наружний 30, вн18, толщ 7мм,
можно также купить и подшипник на замену если старый разбитый и имеет большой люфт, но я не брал, мой оказался хорошим.
. Подшипник закрытый, внеш 35, вн 15, толщ11мм
MERCON 1l 1200 тг
3 carb cleaner 1000 тг
купил также хорошую головку на 18 т.к. нужно будет откручивать крепл. двигла, 500 тг
итого 3500 тг. даже меньше.
1. Поддомкратил двиг, чтобы не висел на опорах а стоял на домкрате, можно просто что-то подложить под двиг.
-снимаем крышку декоративную.
-отсоединяем разъем на трубке отвода от насоса к рейке(зеленый)
-снимаем патрубок подвода жидкости гур от бачка к насосу (разжимные хомуты) и откручиваем после разъема шланг на рейку (ключ 18!). Жидкость слейте из бачка сразу, а с насоса стечет из штуцера-подставьте емкость.
-снимаем опору мотора открутив 4 болта на 18 и болт крепления к подушке тоже на 18.
-откручиваем шкив насоса.Гайка 18,стопорим шкив подручным струментом.
-со стороны шкива откручиваем 6 гаечек на 10 и 2 болтика на 12. Их там видно-не ошибетесь.
- снимаем крепление насоса - 3 болта на 12, иначе он не вылезет изза опоры двигла.
Немного покрутя вытаскиваем насос, мешает ротор насоса, но что поделать, хорошо хоть вообще вылез, иначе пришлось бы откручивать опору, хотя если ее снять вначале то будет намного легче работать с насосом. Я ее не снимал.
Итак сам насос:
-готовим чистое рабочее место. песок опасен для жизни насоса.
-видно стопорное кольцо и подшипник. можно снять кольцо тонкими круглогубцами.
-с попки насоса откручиваем 4 болтика на12 и разбиаем насос на 2 части. одну с лопастями насоса в сторону, накрыв газеткой. работаем с другой где подшипник и сальник.
-выбиваем вал с подшипником сняв стопорное кольцо лёгкими ударами мягким молоточком или через проствку по валу со сороны попки.
-видим сальник. Вытаскиваем аккуратно, чтобы не поцарапать ничего.
-новый сальник вгоняем на место старого,
-вставляем обратно ротор. Ротор с подшипником надо вбить аккуратно на место. ок.
-Ротор крутится чуть туже чем вначале, так и должно быть, сальник плотно прилегает к ротору.
- усановив стопрное кольцо поверяем легкость вращения-не должно быть слишком туго. Если туго-просучите вал с обоих сторон для самоустановки.
-Перед соединением обоих частей насоса я помыл эту часть бензином от грязи и песка. Вторую часть не трогал, она не разбиралась и там все чисто.
-Соединяем обе части насоса, Крутя вал/ротор закручиваем задние болты.
Ура, новый сальник пробегает еще много тыщ км., больше ломаться нечему. Главное чтобы был оригинал.
-собираем все в обратом порядке, заменив все хомуты на винтовые
Перед установкой промыл двиг от старого масла карб клинером а потом просто мыльной водой с фэйри.
Будет гемор с натягиванием ремня, можно трубой отогнуть натяжитель и натянуть ремень, у меня получилось отверткой, но будьте careful.
-заливаем жижку в бачек,заводим авто и сразу подливаем жижку до уровня (уйдёт резко). Лучше вдвоем. Насос может гудеть, это воздух в нем:
-крутим рулём от упора до упора 3 -4 раза,доливаем жижку.
-воде все,ура! Полдня работы вдвоем. Экономия около $300 может больше, не знаю сколько стоит новый гур.
Использована инфа с форума maverickclub.ru, свои мозги, руки, инструменты. Уапросы лучше в личку.
Успехов.