- открою Вам один самый секретный секрет...
Кому как, а мне это эссе понравилось. ![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Вы знаете, наш народ почему-то думает, что стоит ему купить хороший зеркальный фотоаппарат и он тут-же станет снимать шикарные снимки, по качеству не уступающие работам фотографов, выставляемых в фотогалереях или завалившими своими снимками все приличные сайты.
К сожалению это совсем не так - вот к примеру работы достаточно авторитетных на этом сайте фотографов Мупа и Баргузинского Тушканчика - они имеют за собой серьёзный труд в фотошопе по обработке этих фотографий и большинство хороших снимков являющихся сегодня эталоном качества столь хорошо выглядят именно потому что доведены до ума в фоторедакторах - исключением из правил я считаю работы Димитриса, у которого есть несколько шикарных фотографий, в которых главное эмоции, а не техническое содержание, но фотографии снятые Димитрисом можно снять и элементарной мыльницей, как можно снять и многие фотографии в стиле стрит, не заморачиваясь кучей фотоаппаратуры.
К примеру, моя супруга никогда не заморачивалась всеми этими диафрагмами и выдержками и когда перешла с мыльницы 2002 года выпуска НР-935 на зеркалку Никон Д90 - единственное что она сделала, вместо кучи всех моих портретников и прочих фиксов, попросила всегда прикручивать на камеру её любимый 15-105/3,5-5,6.
Вот несколько фотографий, снятых супругой вот этим самым Хьюлитом 935 - 2002 года выпуска:
![6ec99107d23c.jpg](http://i079.radikal.ru/1411/e6/6ec99107d23c.jpg)
![7bb4c1c8bccb.jpg](http://s017.radikal.ru/i426/1411/3b/7bb4c1c8bccb.jpg)
![8e6bbfd4267b.jpg](http://s017.radikal.ru/i444/1411/ba/8e6bbfd4267b.jpg)
![795fad0a06d7.jpg](http://s017.radikal.ru/i401/1411/ed/795fad0a06d7.jpg)
![288249ecbec8.jpg](http://s009.radikal.ru/i308/1411/84/288249ecbec8.jpg)
Ну а ниже уже мой снимок, снятый мыльницей 2002 года выпуска
![74a968a61953.jpg](http://s017.radikal.ru/i411/1411/7d/74a968a61953.jpg)
П.С. про зажатуй диафрагму до 8-11 - Станислав, а какая разница на тёмном фиксе 18-55/3,5-5,6 между диафрагмой 5,6 и 11? - сколько не снимал - хоть на 5,6, хоть на 14, на этом обьективе всё получается как на приведённых примерах у Кавена - всё в резкости, как у моей супруги на вышеприведённых примерах с мыльницы...
Кстати огромная ГРИП в тех-же пейзажах, очень даже полезная вещь и я ведь не зря подчеркнул что когда речь идёт о тёмных ЗУМах - то нет какойто уж сильно принципиальной разницы между зелёным квадратиком и минимальной дыркой 5,6 которую только и возможно выставить на длинном конце у тёмного ЗУМа - ну вылезет там какая-нибудь дифракция которую и рассмотреть-то можно только под лупой, а не на фотоснимке размером от 10 до 15 до А-4, в которых мы и печатаем обычно снимки...
Понятно, что когда вы уже Великий гуру в фотографии и кроме Зума у вас уже есть 50/1,8, то ваш путь к приоритету диафрагмы, как я и написал выше - вроде-бы никаких противоречий...