Перейти к содержимому

Фотография

Любители спрашивают - профи отвечают [часть 2]


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3033

#161
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений

Объектив запылился, Кенон 18-135, где почистить можно в Алматы или можно самому? Тему найти не могу соответствующую что-то.

Вот тут попробуйте поискать: http://vse.kz/topic/...a/page__st__680
  • 0

#162
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

У меня кроп Canon 60D, а я дурень мечтаю о ФФ. Может зря? Мечтаю о Canon 5D Mark3 или Canon 6D



Очень многие люди, которые поменяли мыльницу экстра-класса на зеркалку, были поначалу очень недовольны результатом, пока не распробовали преимущества большой матрицы над миниатюрной - у мыльницы, если уж не явный брак, всё в резкости, а если не хватило света - выскочила пыха и подсветила всю эту плоскотню...

- на кропнутой зеркалке, даже с тёмной оптикой, надо уже ловить резкость и фото явно отличается в лучшую сторону обьёмностью, получаемой за счёт размывания фона.

Не зря все профессионалы и фотолюбители высокой квалификации так радостно встретили НЕХ, с матрицей от кропнутой зеркалки - большая матрица позволяет и на НЕХе получать неплохое размытие фона и как-то создавать в своих работах какую-то художественность, а если уж прилепить на НЕХ цейса, или жутко резкого 35/1,8 с неплохим размытием фона, то можно даже получить нечто похожее на работы МУПа, который отличается гениальным чуством цвета и композиции...

Но вот какая разница между мыльницей и кропом - вот такая-же разница и между кропом и фулфреймом.

1 - на кропе лучшие обьективы дают разрешение чуток менее 3000 линий - почти ни один обьектив неспособен превысить рубеж в 3000 линий и цифра оптического разрешения колеблется где-то в районе 2000 линий, частенько на краях на открытой диафрагме опускаясь к 1200-1500 линий - тот-же бестселлер всех времён и народов, включая производителей всех нонешних фотокамер 50/1,8 на кропе даёт 2250 линий, а очень и очень резкий кропобьектив 35/1,8Ж - 2800 линий.

На фулфрейме 50/1,8Д выдаёт 4000 линий и эта цифра является очень авторитетной.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 - рабочая чуствительность матриц - одна из лучших кропнутых камер Пентакс К5 и Никоны Д7000 с Д5100 - около 1160 ед.

5Д марк 3 и Никон Д700 = 2300 ед., а Д800, Д4 и Д3S соответственно 2800, 3000 и 3250 ед.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но главное отличие фулфрейма, всё-таки не в технических характеристиках матриц, а в работе Оптики на большую матрицу - если мы уменьшим в полтора раза размеры матрицы, то и оптика у нас уменьшит свою сетосилу в полтора раза - обьектив 50/1,8, который на фулфрейме снимает с диафрагмой 1,8 на кропе станет обьективом со светосилой и размытием фона эквивалентным тому, у которого диафрагма 2,8 и это не правится даже применением на кропе светосильных и дорогущих обьективов со светосилой 1,4 - на кропе они снимают так, будто это обьектив со светосилой 2,0!

Именно поэтому те фотографы, которые тяготеют к Художественной фотографии с хорошим размытием фона, красивому боке или работают в жанре серьёзной портретной фотографии, не пожалеют баснословных, при наших зарплатах, денег и обязательно возьмут фулфрейм-камеру, смирятся с беззеркалкой НЕХ или кропнутой зеркалкой от любой из серьёзных фирм с кропфактором 1,5 и никогда не остановят свой выбор на Олимпусах и прочих обрезках с кропфактором 2 и выше!

#163
doctor-lecter

doctor-lecter
  • Частый гость
  • 58 сообщений
Спасибо, очень содержательно! Буду копить дальше на фф.
  • 0

#164
bIP6bIC

bIP6bIC
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

Спасибо, очень содержательно! Буду копить дальше на фф.

Что планируете? Кенон или Никон?
  • 0

#165
Gothic_Snake

Gothic_Snake
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Но главное отличие фулфрейма, всё-таки не в технических характеристиках матриц, а в работе Оптики на большую матрицу - если мы уменьшим в полтора раза размеры матрицы, то и оптика у нас уменьшит свою сетосилу в полтора раза - обьектив 50/1,8, который на фулфрейме снимает с диафрагмой 1,8 на кропе станет обьективом со светосилой и размытием фона эквивалентным тому, у которого диафрагма 2,8 и это не правится даже применением на кропе светосильных и дорогущих обьективов со светосилой 1,4 - на кропе они снимают так, будто это обьектив со светосилой 2,0!


Интересно.. Это как? О_о. Изменится только эквивалентное фокусное расстояние, не более. Зы. Имею как ФФ так и кроп + несколько пленочных 35мм.
Wiki
  • 0

#166
doctor-lecter

doctor-lecter
  • Частый гость
  • 58 сообщений


Спасибо, очень содержательно! Буду копить дальше на фф.

Что планируете? Кенон или Никон?

Планирую Canon, т.к. я уже "сижу" на Кэноне и не хочу менять платформу.
  • 0

#167
Kosmos_MPR

Kosmos_MPR
  • В доску свой
  • 1 526 сообщений
Посоветуйте, плиз, как правильно выбрать внешнюю вспышку. На какие параметры смотреть. Сразу оговорюсь. Использоваться будет не часто так что не слишком дорогую, но для нормальной дистанции до объекта (больше чем встроенная).

И еще один вопрос. Как можно сделать Multiexposure на 550д. Или только на пленочных такое делается?
  • 0

#168
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

Но главное отличие фулфрейма, всё-таки не в технических характеристиках матриц,

Технические характеристики на первом месте - это высокие исо при минимальных шумах!, далее более крупный и светлый видоискатель, и т.д. кому что больше нравится.


Вопрос по теме:
Интересует мнение профи с ситем Никон и Канон - Какими функциями(допустим выделим 4-е) чаще пользуетесь при съемке? .......замер экспозиции, баланс белого, исо, матричный или точечный....и т.д
  • 0

#169
bIP6bIC

bIP6bIC
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

Посоветуйте, плиз, как правильно выбрать внешнюю вспышку. На какие параметры смотреть. Сразу оговорюсь. Использоваться будет не часто так что не слишком дорогую, но для нормальной дистанции до объекта (больше чем встроенная).

Возьмите ВОТ ТАКУЮ Хватит за глаза практически для любой ситуации.
  • 0

#170
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений

И еще один вопрос. Как можно сделать Multiexposure на 550д. Или только на пленочных такое делается?

Если в инструкции об этом не написано, то, скорее всего - никак. Это довольно маловостребованная функция. В крайнем случае, можно просто в фотошопе наложить кадры друг на друга.
  • 0

#171
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений

Интересует мнение профи с ситем Никон и Канон - Какими функциями(допустим выделим 4-е) чаще пользуетесь при съемке? .......замер экспозиции, баланс белого, исо, матричный или точечный....и т.д

Я не профи, но отвечу. Во время съемки в помещении пользуюсь внешней вспышкой, направленной в потолок, соответственно, меняю только размер диафрагмы и ИСО. Экспозамер всегда и везде ставлю матричный, баланс белого исправляю после съемки. Если снимаю на улице, то обычно меняю диафрагму, очень редко - ИСО (обычно - ИСО 100), иногда - ввожу поправку экспозиции, очень-очень часто - меняю точку фокусировки.
Если вам не нужно видео, то советую вам просто купить Canon EOS 5D, да и снимать им. Я тут вчера сравнил один, достаточно важный, по моему мнению, параметр (Color Sensitivity) на сайте dxomark, и получилось, что за последние 6-7 лет прогресс в матрицестроении больше идет в сторону увеличения пиксельности, но само качество картинки растет очень и очень медленно (если рассматривать в 100 % размере, а не приводить к формату фотографии 20х30 см или 8 Мп): http://www.dxomark.c.../(brand3)/Canon
Если выбрать параметр "Measurements" и затем - "Color Sensitivity" в режиме "Screen" (это как раз и есть 100 % просмотр на экране), а не "Print", то видно, что разница между древним Canon EOS 5D и новейшим Canon EOS 5D Mark III совсем маленькая, старый "пятак" даже чуть-чуть лучше будет, чем новый. Данный параметр (Color Sensitivity), я считаю, особо ценен тем, что показывает насколько правильно будет отражаться (или деградировать) картинка с ростом ИСО. В частности, отличное качество - это Color Sensitivity выше 20 бит (отмечено зеленым пунктиром). Как видите, в режиме "Screen", ФФ камеры можно использовать только до ИСО 400-800, а в режиме "Print" (это как раз когда их размер приводят к размеру 8 Мп или фотографии 20х30 см) - до ИСО 700-1400. Соответственно, если не печатать фотографии больше, чем 40х60 см, то смысла любителю брать новые ФФ камеры - нет. Они, как мне кажется, дадут преимущество только если печатать большие фотографии, где их многопиксельность и качество будут в полной мере востребованы.

Сообщение отредактировал Murat A. Sapenov: 24.11.2012, 14:08:04

  • 0

#172
.ctor

.ctor
  • Свой человек
  • 988 сообщений

Вопрос по теме:
Интересует мнение профи с ситем Никон и Канон - Какими функциями(допустим выделим 4-е) чаще пользуетесь при съемке? .......замер экспозиции, баланс белого, исо, матричный или точечный....и т.д


Сапог.
1. Центральная точка фокусировки.
2. Приоритет диафрагмы. Экспозамер естестненно автоматический при этом. По мое-му центрально взвешенный, очень редко точетный.
3. Нажимаю на кнопку спуска))
4. Открываю и достаю карточку для последующей обработки фотографий в редакторе.
  • 0

#173
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

где их многопиксельность и качество будут в полной мере востребованы.

Там и другие плюсы есть......тот же видоискатель.

соответственно, меняю только размер диафрагмы и ИСО

а разве с пыхой есть необходимость менять ИСО ?


Сапог.
1. Центральная точка фокусировки.
2. Приоритет диафрагмы. Экспозамер естестненно автоматический при этом. По мое-му центрально взвешенный, очень редко точетный.
3. Нажимаю на кнопку спуска))
4. Открываю и достаю карточку для последующей обработки фотографий в редакторе.

У меня так:
1. переключения центрально взвешенного на точечный и обратно (в зависимости объект в тени или нет)
2. Коррекция экспозиции в пределах +-1.5 (нет совершенных экспозамеров)
3. баланс белого
4. точки фокусировки.

Как у других? Прошу режимы (приоритет диафрагмы, выдержки) не учитывать, как и смены диафрагмы.


П.С. Сколько хотел попробовать брекинг, так и не удалось. Есть ли реальная от него польза и когда его нужно применять?

Сообщение отредактировал DinyaZavr: 24.11.2012, 23:28:12

  • 0

#174
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений

где их многопиксельность и качество будут в полной мере востребованы.

Там и другие плюсы есть......тот же видоискатель.

соответственно, меняю только размер диафрагмы и ИСО

а разве с пыхой есть необходимость менять ИСО ?

Сапог.
1. Центральная точка фокусировки.
2. Приоритет диафрагмы. Экспозамер естестненно автоматический при этом. По мое-му центрально взвешенный, очень редко точетный.
3. Нажимаю на кнопку спуска))
4. Открываю и достаю карточку для последующей обработки фотографий в редакторе.

У меня так:
1. переключения центрально взвешенного на точечный и обратно (в зависимости объект в тени или нет)
2. Коррекция экспозиции в пределах +-1.5 (нет совершенных экспозамеров)
3. баланс белого
4. точки фокусировки.

Как у других? Прошу режимы (приоритет диафрагмы, выдержки) не учитывать, как и смены диафрагмы.

П.С. Сколько хотел попробовать брекинг, так и не удалось. Есть ли реальная от него польза и когда его нужно применять?

Видоискатель что в новых, что в старых ФФ зеркальных камерах практически одинаковый.

ИСО во вспышкой приходится менять, т.к. при съемке с отражением в потолок много света уходит "впустую" из-за чего при ИСО 100 и диафрагме 1:5,6 (со вспышкой Canon Speedlite 430 EXII) снимки уже получаются недоэкспонированными примерно на 0,5-1 ступень.

Брекетингом я практически не пользуюсь, по-моему, он вообще любителю не очень-то и нужен. Тем более, что при составлении HDRI потом все равно приходится возиться с повышением контраста, т.е. все равно какие-то полутона снова теряются - иначе картинка становится очень серой и малоконтрастной.

Сообщение отредактировал Murat A. Sapenov: 25.11.2012, 13:58:07

  • 0

#175
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

недоэкспонированными примерно на 0,5-1 ступень.

А если не ИСО поднять, экспо на ,5-1 ступень передвинуть?
  • 0

#176
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений

недоэкспонированными примерно на 0,5-1 ступень.

А если не ИСО поднять, экспо на ,5-1 ступень передвинуть?

Где передвинуть - в конвертере? Тогда качество картинки ухудшится, т.к. лучше снять сразу с ИСО 200, чем потом поднимать экпозицию в конвертере на 1 ступень - дотошные товарищи уже выяснили, что в этом случае (при повышении экпозиции в конвертере) количество шумов на Canon растет очень сильно.
  • 0

#177
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

Интересует мнение профи с ситем Никон и Канон - Какими функциями(допустим выделим 4-е) чаще пользуетесь при съемке? .......замер экспозиции, баланс белого, исо, матричный или точечный....и т.д


Еще есть варианты?
  • 0

#178
Elimoe

Elimoe
  • Свой человек
  • 817 сообщений
Не профи. Никан.
1. Экспокоррекция.
2. Брекетинг по экпозиции.
3. Виртуальный горизонт.
4. Предподъём зеркала.
  • 0

#179
Kostik_sapper

Kostik_sapper
  • Завсегдатай
  • 152 сообщений
Ребят, добрый день
подскажите пожалуйста, кто сможет отъюстировать объективчек canon 24-70 2.8L?
Желательно, чтоб проверенные люди были
  • 0

#180
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

4. Предподъём зеркала.

Это для чего?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.