Вот тут попробуйте поискать: http://vse.kz/topic/...a/page__st__680Объектив запылился, Кенон 18-135, где почистить можно в Алматы или можно самому? Тему найти не могу соответствующую что-то.
![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Любители спрашивают - профи отвечают [часть 2]
#162
Отправлено 18.11.2012, 22:51:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
У меня кроп Canon 60D, а я дурень мечтаю о ФФ. Может зря? Мечтаю о Canon 5D Mark3 или Canon 6D
Очень многие люди, которые поменяли мыльницу экстра-класса на зеркалку, были поначалу очень недовольны результатом, пока не распробовали преимущества большой матрицы над миниатюрной - у мыльницы, если уж не явный брак, всё в резкости, а если не хватило света - выскочила пыха и подсветила всю эту плоскотню...
- на кропнутой зеркалке, даже с тёмной оптикой, надо уже ловить резкость и фото явно отличается в лучшую сторону обьёмностью, получаемой за счёт размывания фона.
Не зря все профессионалы и фотолюбители высокой квалификации так радостно встретили НЕХ, с матрицей от кропнутой зеркалки - большая матрица позволяет и на НЕХе получать неплохое размытие фона и как-то создавать в своих работах какую-то художественность, а если уж прилепить на НЕХ цейса, или жутко резкого 35/1,8 с неплохим размытием фона, то можно даже получить нечто похожее на работы МУПа, который отличается гениальным чуством цвета и композиции...
Но вот какая разница между мыльницей и кропом - вот такая-же разница и между кропом и фулфреймом.
1 - на кропе лучшие обьективы дают разрешение чуток менее 3000 линий - почти ни один обьектив неспособен превысить рубеж в 3000 линий и цифра оптического разрешения колеблется где-то в районе 2000 линий, частенько на краях на открытой диафрагме опускаясь к 1200-1500 линий - тот-же бестселлер всех времён и народов, включая производителей всех нонешних фотокамер 50/1,8 на кропе даёт 2250 линий, а очень и очень резкий кропобьектив 35/1,8Ж - 2800 линий.
На фулфрейме 50/1,8Д выдаёт 4000 линий и эта цифра является очень авторитетной.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 - рабочая чуствительность матриц - одна из лучших кропнутых камер Пентакс К5 и Никоны Д7000 с Д5100 - около 1160 ед.
5Д марк 3 и Никон Д700 = 2300 ед., а Д800, Д4 и Д3S соответственно 2800, 3000 и 3250 ед.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но главное отличие фулфрейма, всё-таки не в технических характеристиках матриц, а в работе Оптики на большую матрицу - если мы уменьшим в полтора раза размеры матрицы, то и оптика у нас уменьшит свою сетосилу в полтора раза - обьектив 50/1,8, который на фулфрейме снимает с диафрагмой 1,8 на кропе станет обьективом со светосилой и размытием фона эквивалентным тому, у которого диафрагма 2,8 и это не правится даже применением на кропе светосильных и дорогущих обьективов со светосилой 1,4 - на кропе они снимают так, будто это обьектив со светосилой 2,0!
Именно поэтому те фотографы, которые тяготеют к Художественной фотографии с хорошим размытием фона, красивому боке или работают в жанре серьёзной портретной фотографии, не пожалеют баснословных, при наших зарплатах, денег и обязательно возьмут фулфрейм-камеру, смирятся с беззеркалкой НЕХ или кропнутой зеркалкой от любой из серьёзных фирм с кропфактором 1,5 и никогда не остановят свой выбор на Олимпусах и прочих обрезках с кропфактором 2 и выше!
#165
Отправлено 23.11.2012, 10:10:28
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Но главное отличие фулфрейма, всё-таки не в технических характеристиках матриц, а в работе Оптики на большую матрицу - если мы уменьшим в полтора раза размеры матрицы, то и оптика у нас уменьшит свою сетосилу в полтора раза - обьектив 50/1,8, который на фулфрейме снимает с диафрагмой 1,8 на кропе станет обьективом со светосилой и размытием фона эквивалентным тому, у которого диафрагма 2,8 и это не правится даже применением на кропе светосильных и дорогущих обьективов со светосилой 1,4 - на кропе они снимают так, будто это обьектив со светосилой 2,0!
Интересно.. Это как? О_о. Изменится только эквивалентное фокусное расстояние, не более. Зы. Имею как ФФ так и кроп + несколько пленочных 35мм.
Wiki
#167
Отправлено 24.11.2012, 04:04:50
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
И еще один вопрос. Как можно сделать Multiexposure на 550д. Или только на пленочных такое делается?
#168
Отправлено 24.11.2012, 10:35:24
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Технические характеристики на первом месте - это высокие исо при минимальных шумах!, далее более крупный и светлый видоискатель, и т.д. кому что больше нравится.Но главное отличие фулфрейма, всё-таки не в технических характеристиках матриц,
Вопрос по теме:
Интересует мнение профи с ситем Никон и Канон - Какими функциями(допустим выделим 4-е) чаще пользуетесь при съемке? .......замер экспозиции, баланс белого, исо, матричный или точечный....и т.д
#169
Отправлено 24.11.2012, 11:10:18
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#170
Отправлено 24.11.2012, 13:40:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Если в инструкции об этом не написано, то, скорее всего - никак. Это довольно маловостребованная функция. В крайнем случае, можно просто в фотошопе наложить кадры друг на друга.И еще один вопрос. Как можно сделать Multiexposure на 550д. Или только на пленочных такое делается?
#171
Отправлено 24.11.2012, 13:57:58
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я не профи, но отвечу. Во время съемки в помещении пользуюсь внешней вспышкой, направленной в потолок, соответственно, меняю только размер диафрагмы и ИСО. Экспозамер всегда и везде ставлю матричный, баланс белого исправляю после съемки. Если снимаю на улице, то обычно меняю диафрагму, очень редко - ИСО (обычно - ИСО 100), иногда - ввожу поправку экспозиции, очень-очень часто - меняю точку фокусировки.Интересует мнение профи с ситем Никон и Канон - Какими функциями(допустим выделим 4-е) чаще пользуетесь при съемке? .......замер экспозиции, баланс белого, исо, матричный или точечный....и т.д
Если вам не нужно видео, то советую вам просто купить Canon EOS 5D, да и снимать им. Я тут вчера сравнил один, достаточно важный, по моему мнению, параметр (Color Sensitivity) на сайте dxomark, и получилось, что за последние 6-7 лет прогресс в матрицестроении больше идет в сторону увеличения пиксельности, но само качество картинки растет очень и очень медленно (если рассматривать в 100 % размере, а не приводить к формату фотографии 20х30 см или 8 Мп): http://www.dxomark.c.../(brand3)/Canon
Если выбрать параметр "Measurements" и затем - "Color Sensitivity" в режиме "Screen" (это как раз и есть 100 % просмотр на экране), а не "Print", то видно, что разница между древним Canon EOS 5D и новейшим Canon EOS 5D Mark III совсем маленькая, старый "пятак" даже чуть-чуть лучше будет, чем новый. Данный параметр (Color Sensitivity), я считаю, особо ценен тем, что показывает насколько правильно будет отражаться (или деградировать) картинка с ростом ИСО. В частности, отличное качество - это Color Sensitivity выше 20 бит (отмечено зеленым пунктиром). Как видите, в режиме "Screen", ФФ камеры можно использовать только до ИСО 400-800, а в режиме "Print" (это как раз когда их размер приводят к размеру 8 Мп или фотографии 20х30 см) - до ИСО 700-1400. Соответственно, если не печатать фотографии больше, чем 40х60 см, то смысла любителю брать новые ФФ камеры - нет. Они, как мне кажется, дадут преимущество только если печатать большие фотографии, где их многопиксельность и качество будут в полной мере востребованы.
Сообщение отредактировал Murat A. Sapenov: 24.11.2012, 14:08:04
#172
Отправлено 24.11.2012, 17:41:50
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вопрос по теме:
Интересует мнение профи с ситем Никон и Канон - Какими функциями(допустим выделим 4-е) чаще пользуетесь при съемке? .......замер экспозиции, баланс белого, исо, матричный или точечный....и т.д
Сапог.
1. Центральная точка фокусировки.
2. Приоритет диафрагмы. Экспозамер естестненно автоматический при этом. По мое-му центрально взвешенный, очень редко точетный.
3. Нажимаю на кнопку спуска))
4. Открываю и достаю карточку для последующей обработки фотографий в редакторе.
#173
Отправлено 24.11.2012, 23:14:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Там и другие плюсы есть......тот же видоискатель.где их многопиксельность и качество будут в полной мере востребованы.
а разве с пыхой есть необходимость менять ИСО ?соответственно, меняю только размер диафрагмы и ИСО
У меня так:Сапог.
1. Центральная точка фокусировки.
2. Приоритет диафрагмы. Экспозамер естестненно автоматический при этом. По мое-му центрально взвешенный, очень редко точетный.
3. Нажимаю на кнопку спуска))
4. Открываю и достаю карточку для последующей обработки фотографий в редакторе.
1. переключения центрально взвешенного на точечный и обратно (в зависимости объект в тени или нет)
2. Коррекция экспозиции в пределах +-1.5 (нет совершенных экспозамеров)
3. баланс белого
4. точки фокусировки.
Как у других? Прошу режимы (приоритет диафрагмы, выдержки) не учитывать, как и смены диафрагмы.
П.С. Сколько хотел попробовать брекинг, так и не удалось. Есть ли реальная от него польза и когда его нужно применять?
Сообщение отредактировал DinyaZavr: 24.11.2012, 23:28:12
#174
Отправлено 25.11.2012, 13:57:10
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Видоискатель что в новых, что в старых ФФ зеркальных камерах практически одинаковый.Там и другие плюсы есть......тот же видоискатель.где их многопиксельность и качество будут в полной мере востребованы.
а разве с пыхой есть необходимость менять ИСО ?соответственно, меняю только размер диафрагмы и ИСО
У меня так:Сапог.
1. Центральная точка фокусировки.
2. Приоритет диафрагмы. Экспозамер естестненно автоматический при этом. По мое-му центрально взвешенный, очень редко точетный.
3. Нажимаю на кнопку спуска))
4. Открываю и достаю карточку для последующей обработки фотографий в редакторе.
1. переключения центрально взвешенного на точечный и обратно (в зависимости объект в тени или нет)
2. Коррекция экспозиции в пределах +-1.5 (нет совершенных экспозамеров)
3. баланс белого
4. точки фокусировки.
Как у других? Прошу режимы (приоритет диафрагмы, выдержки) не учитывать, как и смены диафрагмы.
П.С. Сколько хотел попробовать брекинг, так и не удалось. Есть ли реальная от него польза и когда его нужно применять?
ИСО во вспышкой приходится менять, т.к. при съемке с отражением в потолок много света уходит "впустую" из-за чего при ИСО 100 и диафрагме 1:5,6 (со вспышкой Canon Speedlite 430 EXII) снимки уже получаются недоэкспонированными примерно на 0,5-1 ступень.
Брекетингом я практически не пользуюсь, по-моему, он вообще любителю не очень-то и нужен. Тем более, что при составлении HDRI потом все равно приходится возиться с повышением контраста, т.е. все равно какие-то полутона снова теряются - иначе картинка становится очень серой и малоконтрастной.
Сообщение отредактировал Murat A. Sapenov: 25.11.2012, 13:58:07
#176
Отправлено 25.11.2012, 14:06:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Где передвинуть - в конвертере? Тогда качество картинки ухудшится, т.к. лучше снять сразу с ИСО 200, чем потом поднимать экпозицию в конвертере на 1 ступень - дотошные товарищи уже выяснили, что в этом случае (при повышении экпозиции в конвертере) количество шумов на Canon растет очень сильно.А если не ИСО поднять, экспо на ,5-1 ступень передвинуть?недоэкспонированными примерно на 0,5-1 ступень.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0