Заканчиваю читать книгу "Охотники за микробами", автор - Поль де Крайф. Про отцов-основателей, столпов, гениев стоявших у истоков микробиологии: Антони Левенгука, Лаццаро Спалланцани, Луи Пастера, Роберта Коха и др. Я про их открытия знал в строгом научном изложении с обилием латыни, формул и цифр, а здесь в увлекательной форме описываются их жизни, опыты, удачи и неудачи, иммунизация людей и животных от бешенства, холеры, сибирской язвы. Очень хотелось бы составить компанию изобретателю микроскопа Левенгуку и вместе с ним заглянуть в мир мельчайших "зверушек" - он самый самобытный из "отцов-основателей"..
Книга отличается отвратительным переводом, редактор тоже зря получил свою зарплату: я полагаю, что неуместно употреблять "подкузьмил", "объегорил" в связке с именами Пастера и Спалланцани; "Сибирка" - это не термин для книг, а профессиональный жаргон, лучше уж "сибирская язва" писать или по-латыни..
К тому же много ошибок в книге. К примеру: "
Ну, теперь, наконец, он сумеет показать людям, какую роль в их жизни играют бродильные палочки — ферменты!" Открытые молочнокислые бактерии можно, конечно назвать ферментаторами, но уж никак не ферментами..
Случай со старым професором Петтенкофером, оппонентом Роберта Коха:
"
Петтенкофер написал ему нечто в таком роде:«Пришлите мне ваших воображаемых зародышей холеры, и я вам покажу, насколько они безвредны».Кох послал ему пробирку с самой ядовитой культурой холерных вибрионов, и Петтенкофер, к величайшей тревоге всех добрых охотников за микробами, разом проглотил все содержимое пробирки, в которой находилось достаточное количество зародышей, чтобы убить целый полк. Затем он разгладил свою великолепную бороду и сказал:– А теперь посмотрим, заболею я холерой или нет...По какой-то совершенно непостижимой случайности он холерой не заболел, и эта шутка, которую сумасшедший Петтенкофер сыграл с холерным вибрионом, до сих пор остается неразрешимой загадкой.Но Петтенкофер, столь безрассудно проделавший этот самоубийственный эксперимент, оказался все же достаточно умен для того, чтобы связать результаты своего опыта с вопросом о предрасположении.– Микробы никакой роли в холере не играют, — заявил старик, — вся штука заключается в личном предрасположении.– Не может быть холеры без холерных вибрионов, — ответил ему Кох.– Но ведь я проглотил несколько миллионов ваших роковых бацилл, и меня даже не стошнило, — возражал ему Петтенкофер.Как это — увы! — часто случается в ожесточенных научных спорах, обе стороны были правы и не правы. Вся практика последних сорока лет показала, что Кох был вполне прав, говоря, что человек не может заболеть холерой, не проглотив холерных вибрионов. Но за эти годы было также установлено, что опыт Петтенкофера с проглатыванием микробов указывает на какую-то странную тайну, скрытую покровом неизвестности, и даже современные охотники за микробами не смогли еще приподнять хотя бы край этого таинственного покрова."
Мне кажется, что в пробирку попал какой-нибудь поливалентный холерный бактериофаг.. вот старик и принял уже не патогенную культуру..
PS Каким нужно быть тупым ублюдком, чтобы переименовать улицу им. Луи Пастера.
Сообщение отредактировал Снусмумрик: 30.01.2013, 16:46:32