Многие мамы просили, выкладываю:
Нормальное развитие ребенка
Только что родившийся ребёнок находится в слиянии с матерью: границ не существует. Затем возникает сцепление с матерью. В этом процессе развития границы, как заметил Г. Парнелл, проверяются и снова разрушаются, так что во взаимодействии ребенка и матери образуются границы для ребенка и посредством ребёнка. Лучшее образование границ и лучший контакт для ребёнка осуществляются, когда взаимодействие между воспитателем и ребёнком достаточно хорошие. В питании, пеленании, внимании и безопасности должна быть достаточная непрерывность.
В возрасте четырех-пяти месяцев ребёнок начинает немного понимать, что он ребёнок именно этой матери (и этого отца). Мать учится лучше узнавать своего ребёнка. Можно услышать, как она говорит нечто вроде: «он не любит лежать на земле». Сам ребёнок этого не знает; мать делает свое заключение, угадывает, исходя из его реакций.
Затем наступает фаза развития, которая называется в психо-аналитической литературе фазой “rapprochement” (сравнения).
Ребёнок уходит из конфлюэнции, безграничной привязанности к матери и делает попытки быть более автономным. Перед этим должна идти речь об определённой дифференциации; ребёнок начинает различать, ЧТО есть мать, а что ОН сам (самость). С возраста в 1 год дети начинают упражняться в завоевании самостоятельности (автономности). Они буквально и фигурально отходят от своей матери. Они начинают стоять, лазить и обходить предметы сами. Они хотят знать, каковы их границы и что они с ними могут сделать. Они упражняются в том чтобы «быть другими», чем их мать и очень возбуждены тем, что они могут делать со своими новыми умениями. Слово «нет» входит в их словарный запас и становится важным словом; здоровым качеством у детей является возможность развивать разграничение.
Ребёнок отбегает от матери и бежит к ней вновь: он находит прекрасным, когда за ним бросаются. Он хочет отделения, но не слишком сильного отделения. В сущности этот процесс происходит в нас всю жизнь.
Хотя ребёнок чувствует, что его притягивает внешний мир, который приглашает к открытиям, он познаёт на собственном опыте при отделении от матери свою ранимость. Во время так называемой фазы личного отделения (2-3 года) ребёнок должен почувствовать напряжение, с одной стороны своей потребности в безопасности и слиянии и с другой стороны потребность в самостоятельности (автономии).
Ребёнок всё более осознаёт свои границы. Слово, следующее за «нет» - «меня», или «это моё». Наряду с этим ребёнок учится и далее дифференцировать: он исследует, что принадлежит ему. Дети учатся тому, что мать продолжает существовать, словно постоянный объект, это задача развития, которая называется фазой константности объекта. Ментальное и физическое развитие идут вместе, и здесь иногда мы можем заметить специфические нарушения в развитии. Например, в период до того возраста, как ребенок в состоянии удержать в уме константный образ матери, некоторые дети буквально убегают от родителей, чтобы проверить прочность связи. При этом у ребенка может возникнуть паника, так как для ребенка временный разрыв похож на что его окончательно теряют.
Ребёнок учится также «моральной объектной константе», то есть тому, что родители чаще всего делают вещи, которые ему нравятся, но иногда те, которые ему не нравятся. Также и сам ребёнок делает поступки, которые « делать нехорошо» или делает ошибки, но он обучается тому, что любовь к нему его родителей остаётся. Образ хорошего родителя и хорошего ребёнка должен постоянно сохраняться. В конце концов ребёнок научается быть индивидуальностью со своими границами, и развивает способность видеть себя и других как интегрированное целое.
Это напряжение развития требует от родителей хорошего сопровождения. У ребёнка есть большая потребность в безопасности, но он также должен чувствовать веру в него родителей.
Родители дают любовь и безопасность, чтобы дать ребёнку открыть самого себя и дифференцировать себя в безопасных границах.
Автор: Сименс Х.
Сообщение отредактировал Нина Гаврилова: 14.12.2012, 23:31:32