Есть кто летел 16 марта 08.15 алматы-Стамбул? Я думала это будет мой последний полет. Самолет чуть не упал, весь полет мы были в зоне турбулентности. После того, как мы взлетели через час самолет начало трясти, потом резко начали снижаться, не то что снижаться, а падать, началась паника. Потом вроде самолет выровнялся, и всю дорогу/ полет нас трясло. Никто не ел, не пил, не было очередей в туалет.... Все сидели молились, кто то как я плакал... А пилот после нашего "падения" даже ничего не бручал, типа не переживайте, все допрашивали стюардес. Погода была ясная. Даже представить не могу какой был хаос когда Скат разбился.
Это явление называется Турбулентность Ясного Неба. Или САТ в международной практике. Т.е не обязательно болтанка связана с облачностью. Пересечение атмосферных фронтов (особенно холодных), а так же наличие струйных течений (это как река или проточина в озере) вызывают болтанку. С Алматы когда вылетаешь на запад - в Шымкент, Баку, Ташкент, Тбилиси, Стамбул рядом с Курдаем тоже поторяхивает - воздушный поток спотыкается об горы и возникают горные торны или потоки дующие в разных направлениях.
Самое неприятное, что болтает в диапазоне наиболее популярных эшелонов (высоты полета) с 340 по 380. Ниже лететь не очень хорошо - реактивный самолет чем выше летит, тем меньше топлива лопает - можно не долететь до пункта назначения. А выше - самолет тяжелый как правило, можно или не набрать повыше, или с этого повыше потом свалится. Эйрбасисты не любят летать по потолкам.
Ну и если начинает сильно колбасить а повыше не забраться, запрашиваем снижение и поехали вниз по быстрому. Перегоняли самолет на техобслуживание в Амман (Иордания) - как в шымкентской зоне начало трясти, так все 4 с половиной часа до границы Ирака-Иордании трясло. Пустые шли, на самый потолок забрались и все равно.
Вообщем, хорошо Вас понимаю zarinatr. Конечно жаль, что экипаж не сделал объявление. Горячим не поют, чтобы избежать ожогов.
P.S. А бортпроводники видать все "зеленые" были... Ну ничего, всё когда-то бывает впервые за практику