Все верно это коррупционная составляющая, расчитаывющая на не знание законов. Данному гражданину нужно пригрозить прокуратурой, что за вымогательство буду писать жалобу, и еще бы лучше этот факт зафиксировать.
История немного не по теме, но из личной практики и вдохновляющая ))
Нужно было в налоговой оформить ИИН нерезидента по паспорту РФ, причем с сохранением старого номера, поменяв только статус. Сказали ждать три дня. Хорошо. Прихожу. Не готово. Когда? - приходите к концу недели. Ладно. Конец недели…не готово. Конец второй - не готово. Начинаю нервничать. Почему? В чем причина? Отвечают, что если бы мы присвоили вам новый,- было бы три дня … а со старым чота там у них в программе «не садится». Третья неделя. Опять тишина. Но время в запасе еще есть…поэтому опять жду. Четвёртая….ничего! Нервничаю сильнее. Исполнительница потащила меня к начальнице. ТА прошипела (натурально) Чё, мол, «выёкиваетесь»? Берите какой дают… Не соглашаюсь,- мне нужен старый, имею такую надобность, а, главное, имею право по Налоговому Кодексу (показываю статью). В общем, накрутили мне нервы до предела. Приехала домой и с психу позвонила вот сюда: https://egov.kz/cms/...les/call_center
Тут на телефоне,- переадресовывали-переадресовывали меня к разным консультантам на линии…и каждому я рассказывала свою ситуацию. В итого соединили меня с каким-то мужиком. Вежливо представился. В очередной раз ему объяснила, что вместо трёх положенных дней (по регламенту оказания услуги), дело тянется четыре недели. Он очень с пристрастием стал расспрашивать,- а они ничего случайно вам не намекали для ускорения?...может вы приедете к нам и напишите заявление? Отвечаю, что ехать не собираюсь, имею право на жалобу по телефону (тем более, что тел. разговоры записываются для контроля за качеством). Я вам факт изложила? - изложила…вот и разбирайтесь. Ну и всё…успокоилась.
Через пару дней звонят из налоговой, и слезно просят приехать … На исполнителя завели «дело»…типа за вымогательство. Мне аж не по себе стало. Конечно, поехала. Теперь ТА начальница вокруг меня круги нарезает, в глаза заглядывает,- ну зачем же было жаловаться? Ну решили бы вопрос.. (а сама украдкой спрашивает меня,- а точно эта инспектор-исполнитель от вас ничего не хотела.. не намекала? О как!
Проблем мне ни для кого не хотелось, не та была цель… Цель была просто побыстрее получить свой ИИН. Написала объяснительную для Отдела по борьбе с коррупцией (оказывается этот мужик на телефоне был именно оттуда )…что ничего такого с меня не вымогали… ну и не такие уж они и плохие, стараются … но что-то там у них «программой» не то. Короче отмазала.
Села в машину, не успела тронуться от крыльца, - звонок на трубку… Поднимитесь, пожалуйста, будьте добры… Заберите готовые документы.
Вывод. Нужно было звонить уже на четвертый день… сразу, как началась задержка. Оказывается срабатывает. Проверено.
П.С. А на домашний адрес мне позже тоже пришло письмо,- «В ответ на Ваше обращение, сообщаем, что начато внутреннее расследование по факту вымогательства… ну и тд».
Но надеюсь, что моя объяснительная помогла, и всё обошлось
Сообщение отредактировал sms-marina: 15.06.2018, 00:38:29