Добрый день Андрей,
После четырех недель после аукциона решил перенести наше общение сюда. Вы мне говорили, что документы на машину еще не готовы и она стоит до сих пор на площадке аукциона. Я сам сделал запрос. Вот ответ:
__________________________________________________
Dear Mr. Nurbol
The car id 672765 was on auction on 15/01/2013 but the Seller did not accept our offer.
The cars has been sold on another platform.
Thank you for understanding,
Natalia Curkanova
Supervisor CRM
Tel. +32 16 38 69 64
Fax +32 16 38 00 69
______________________________________________________
Странно, что Вы до сих пор не знали, что аукцион не прошел, и что машина уже продана другому. То есть я напрасно прождал четыре недели из 6 с половины (по договору).
В общем ситуация крайне не приятная. Жду от вас решений и предложений. Здесь или телефоне.
Пояснения для публики: человек связался с аукционом, на котором данный приус выставлялся, но не был продан, нами он покупался непосредственно у первоисточника через европейских партнёров. До меня это дошло по дороге домой (фамилия менеджера Наташи знакомая, но вспомнилась не сразу, лишь минут через 20), позвонил клиенту и объяснил ситуацию.
После обмена претензиями и обоснования своей позиции, я предложил просто расторгнуть договор и вернуть деньги, не дожидаясь, пока решится судьба нашей покупки, я не вижу смысла держать паникера на корабле. Впредь, если есть какие-то сомнения и вопросы, постарайтесь получить ответ по телефону, а не на форуме. Этой ситуации можно было бы избежать, дождавшись пятницы - именно эта дата была обговорена для принятия окончательного решения по машине, не хватил терпения лишь на один день...
Сразу некоторая информация по аукционам, которая и прояснит эту ситуацию, и поможет избежать подобных вопросов в дальнейшем.
1. Немалая часть интернет-аукционов - это посредники, которые выставляют машины, принадлежащие лизинговым компаниям, дилерам, и прочим европейским юрлицам, которые могут продавать машины на экспорт, без НДС.
2. Половина лотов на этих аукционах - это машины, которые выставляются на нескольких аукционах сразу. Это вычисляется довольно таки легко, когда идёт мониторинг определённых моделей. В случае, когда машина представляет интерес, мы делаем ставки сразу на всех площадках, только на одной площадке работают лишь дилетанты. Например, в случае с МЛ Евгения (чтоб далеко не ходить за примером - как раз через час с мойки забирать), машина выставлялась примерно в одно время на трёх площадках сразу. Я тогда выиграл торги на всех трёх аукционах (я, помнится, на дроме тогда шутил по этому поводу), но ни с одного из этих трёх аукционах машина не была продана.
Почему?
Потому, что
не факт, что выиграв торги на аукционе, вы 100% получите машину.
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
У аукциона машины этой попросту нет. Она прошла экспертизу, она реально есть, но она где-то у собственника, который, в свою очередь, тоже выставляет эти машины на продажу, для оптовиков. И когда на интернет-аукционах закончились торги, они начинают предлагать продавцу свои цены, исходя от сделанных ставок, и уже продавец решает, кому именно, и за какую цену, отдать данное авто.
На этот случай - есть партнёры в Европе из бывших наших, люди серьёзные и проверенные, которые имеют доступ уже на эти торги, назовём их (оптовые торги лизинговых компаний) - первоисточник. На первоисточнике нет ожесточённых торгов, участники просто вслепую предлагают свою цену.
Аукцион, помимо аукционного сбора, всегда ставит свою маржу, как правило это 300-500 евро. Женин МЛ достался мне на 400 евро дешевле самой дорогой цены, поставленной мною же на одном из трёх интернет-аукционов...
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Именно поэтому, зачастую, мы и вытаскиваем хорошие машины по весьма сладкой цене.
3. Думаю, что вы уже поняли механизм онлайн-торгов. Усилю разочарование некоторых - практически на всех этих площадках можно звонить менеджеру, уже после окончания торгов, и предложить свою цену, и решить вопрос в свою пользу...
4. Иногда (не сказать, чтоб часто, но - чем больше объём, тем больше процент таких накладок) затягивается оформление машин, особенно часто этим итальянцы грешат. Кто со Штатами более-менее плотно работал или работает, тоже наверняка попадал в такие ситуации, когда машина куплена, оплачена, но тайтл - потерян, и воостанавливаться он может месяцами... В Европе это тоже случается, на одну машину, которая уже в Литву пришла, испанцы отправляли документы больше 3-х месяцев, пришлось тогда купить клиенту другую машину. Вернуть уже доставленную машину можно, получить за неё деньги - тоже, но транспортные и прочие расходы (весьма немалые, кстати) вам никто не будет компенсировать - хоть в Европейский суд по правам человека или Гаагский трибунал жалуйтесь, в договорах на оказание услуг аукционами этого (компенсации затрат покупателя) никогда нет, зато покупатель, в случае неоплаты или задержки оплаты, всегда несёт штрафные санкции.
5. Кроме того - всегда и везде присутсвует человеческий фактор. Кто-то задержал платёж, кто-то в 18.00 встал из-за рабочего стола, и не поставил нужный штампик в документы, затормозив дело на несколько дней - всё, как и у нас, бюрократии, пожалуй, даже побольше, разве что не вымогают за ускорение деньги, просто тупят, и всё.
Поэтому - просьба: если у вас есть какие-то сомнения - не обращайтесь, покупайте машины самостоятельно. Я уже понял, что клиенты, которые изначально настроены на какие-то проблемы, всегда их находят, доставляя проблемы и нам, и остальным клиентам, к примеру - ожидающим недостующей до отправки автовоза машины. Кто пришёл с лёгким сердцем - у тех всегда всё чисто и гладко. Не возвожу это в ранг закона природы - это просто мои личные наблюдения.
Были случаи затягивания оформления, были другие форс-мажоры - но ни разу мы не бросили дело на полпути, во всех подобных случаях (когда срывалась покупка), мы покупали клиенту машину чуть дороже, чем позволял его бюджет, и недовольных/обиженных у нас не было. Случай возврата денег тоже есть, теперь вот ещё один будет, кидалова, обмана, и прочей жути - не было и не будет.
Если вам кажется, что персонально вам, как клиенту, уделяется недостаточно мало времени - извините, особенно в последние дни я в интернет только утром успеваю заглянуть. Подтверждением этого может являться тот факт, что у меня сегодня утром в Австралии племяшка родилась (Валентиной назвали, в честь праздника), а я об этом лишь недавно узнал, когда в интернет вышел и у меня заработал скайп...)))
Много текучки с теми машинами, которые пришли и которые на продаже.
Всем удачи и терпения, поехал МЛ с мойки забирать.
P.S. Если бы у нас был конвейер по сбору денег у населения - поверьте, мы бы их собирали и собирали, строя пирамиду. У нас несколько иная ситуация - человек 10-15, которые сидят на деньгах и готовы платить, уже вторую неделю ждут, когда мы займёмся их заказами.
Займёмся уже на выходных, как только закончится текучка с перегоном/раздачей автомобилей.
Сообщение отредактировал IAG office: 14.02.2013, 22:48:25