на ресепшн на штрафы не проверяют (3 недели назад не проверяли, по крайней мере). у нас был отказ именно из за того, что у покупателя всплыли штрафы. он сдавал сам по новой.
в налоговой важно смотреть на задолженность по налогам, и продавца и покупателя. согласитесь, что может засветиться "старая" машина, проданная по доверенности тысячу лет назад. и может быть отказ.
теперь о вопросе передачи денег и получении задатка.
1. передача денег. подписывая договор, Продавец расписывается, что деньги за машину уплачены. хотя фактически, этого не произошло. поэтому деньги лучше получать до подписания договора. другой момент, что в ЦОНе это делать неприятно и неудобно. да и покупатель будет настаивать на передаче денег после оформления. но факт остаётся фактом.
также, я считаю, что нужно каким то образом сделать себе копии договора купли-продажи. оригиналы забирает себе менеджер. Ведь если разобраться, Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС) или по старому - Техпаспорт, не является правоустанавливающим документом. Им является, договор дарения, купли-продажи, мены итд, но никак не СРТС.
Менеджеры обычно рекомендуют писать цену договора - договорная. Тоже не совсем правильно. Могут быть обстоятельства, когда нужно будет судиться. К примеру машина продана с существенными скрытыми недостатками о которой умолчал продавец. И в определенной ситуации, цена ремонта будет выше цены машины. Если недостатки не оговорены, имеет право покупатель требовать уменьшения цены? имеет? другое дело, как решит суд.
2. Теперь о задатке/расписке. Задаток, тоже вещь интересная. Вам понравилась машина, пожали руки, отдали задаток и написали расписку. Расписку как обычно пишут. Я такой то, такой то (ИНН, номер удостоверения личности, когда выдано, адрес проживания) получил у такого то, такого то (ИНН //=====//) сумму в размере 1000 долларов за машину такую то (ВИН, марки, год, цвет). подпись, число. Для подстраховки, нужно писать сумму в тенге, нужно писать - в будущее исполнение договора купли продажи ТС, указать цену о которой договорились. Это хотя бы те мелкие нюансы, которые нужно соблюсти.
а теперь пример. Произошло это дней 20 назад с форумчанкой с ЦТ (я её не знаю, но знает товарищ).
понравилась машина. отдала хороший задаток. поехала сама на переоформление (возможно продавец дал доверку или ещё что то).
короче, суть не в этом. у машины переоборудование с правого руля на левый (без отметок в СРТС), да к тому же номер кузова перебит. Хай вай, машину чуть ли не в арест. Покупатель звонит продавцу, с требованием вернуть задаток, та шлёт покупателя чуть ли не на хер. Деньги истрачены, денег нет.
Решение одно, подавать в суд. Нашли статью в ГП РК о том, что тут вина продавца, а значит пусть вернёт задаток в двойном размере. через 2 часа деньги, внезапно, нашлись.
3. ко всему, прочему, машина может быть в аресте. На такой случай, можно взять справку об обременение.
4.Продавец может быть женатым человеком. Соответственно, если машина куплена в браке, то требуется согласие второго супруга. Что нотариусы, что ЦОНы этим не заморачиваются.
Я понимаю, что сейчас процедура переоформления упрощена (до безобразия) и машину можно продать максимум за 2 часа. но лучше предупредить о таких нюансах.