Други, хотим мы этого или нет, но к платным парковкам нам придется привыкать... Это неизбежная плата за:
а) высокое звание крупнейшего в Казахстане города-мегаполиса;
б) рост благосостояния и увеличение количества автомобилей в стране;
И наглядный пример того, как частное благо идет в разрез с общественным...
То, что хорошо индивидуалу (халявная парковка), плохо обществу (ни проехать, ни припарковаться)... Многие ли из нас готовы отказаться от использования своего личного автомобиля для того, чтобы общественные дороги города стали менее загруженными? Вопрос, понятно, риторический...
На 1.5 миллиона жителей южной столицы приходится 550-600 тыс. местного транспорта и еще около 200 тыс. транзитного, то есть, на каждую пару человек - по самобеглой коляске! И куда все это ревуще-коптящее стадо девать?! Где ездить, где стоять?
Америки с европами прошли через это 50-30-20 лет назад - настал и наш черед...
И особых велосипедов тут не изобретешь - мировой опыт показывает, что для решения проблемы пробок необходимы комплексные меры: это, в первую очередь, грамотное планирование инфраструктуры города, развитие общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи), зонирование районов города с дифференцированной оплатой парковки, строительство велосипедных дорожек, многоуровневых/перехватывающих паркингов и т.д. и т.п.
И платные парковки - это неизбежное зло... И 100 тг в час (0,66 $/час; 16 $/сутки) - это сущие копейки для страны, стремящейся в 50-ку войти...
Для сравнения - в Осло - 89 долларов/сутки, в Лондоне - 66, в Москве - 33, в Киеве - 30, в индийском Мумбае - 1 доллар...
А вот как наши орденоносные градоправители будут решать транспортные проблемы - по-умному или как обычно - время покажет...
Эдуард, не согласен с вами, точнее делают как всегда у нас все через (I) одно место! для начала разобрались бы с общественным транспортом, потом с велодорожками и метро, а потом уже с платными парковками.
1- Общественный транспорт - говно полное! с этим можно не спорить, вы попробуйте с ростом в 2 метра проехаться на автобусе Дэу, Паз- придется или голову отрезать или ноги по колено. А с сумками и ребенком слабо такое вытворить, особенно в час пик и в 15 градусный мороз ожидая транспорт по 15-30 минут? мне тёте руку в автобусе в давке сломали.
2- Я не трус, отчасти экстримал по жизни, но на велике по проезжей части боюсь ездить и иногда в потоке ващпе нереально проехать, будешь как лох стоять со всеми в пробке и дышать газами. за много лет сколько велодорожек построили? 1у, и то километр от силы длиной, по которой тупые пешеходы шлындают не замечая знаков нарисованный на ней. я предлогал велосообществу, прикрепить на раму трубу с выносом на метр и на конец её одеть резиновый фалос чтобы гонять пешеходов по велодорожкам и выложить в нет и на тв, чтобы до людей дошло. по тротуарам ездить тоже жесть, то трубы торчат, то дыры в земле, то тросы натянуты, то бордюры высотой под пол метра. хз как инвалиды передвигаются, даже на перекрёстке иногда с детской коляской хрен проедешь, не говоря уже про инвалидную.
3- Метро, тупо кто то рубил бабки десятки лет, хотя реально сделав несколько веток от талгара до каскелена, орбиты до рыскулова и ниже, спасло бы частично от пробок, потому как народ бы и за 200тг бы ездил в один конец, зная что на работу он на метро доедет за 15-20 минут без часовых пробок и нервов и не ездил бы лишний раз на личной машине.
Хотя бы после этих усовершенствований можно было прибегать к карательно-поучительным баблорубительным мерам в виде платных стоянок в центре. Более того, стоянки будут работать и даже через 5 лет обстановка в городе не изменится в лучшую сторону, постепенно платными паркингами и стоянками заполонится весь город, они буду т муниципальными и частными, бабло от которых будет растекаться по верхам власти. В москве запретили стоянку в центре. построили паркинги и что? тупо все так и ставят как раньше в 3 ряда и на тротуар.
Вот поэтому я, ну наверное как и многие другие, считают это не правильной мерой, ну или принятой раньше времени. Зачем сравнивать стоимость парковок в развитых странах с нашей, у нас и доходы на душу обычного населения во много раз ниже заморских.
Сообщение отредактировал Санёчо: 17.01.2013, 12:47:37