По мне так все просто.
Обычно правая полоса занята авто и в остаток можно спокойно влезть на вело, не вылазия во 2ю полосу, если совсем узко, смотрим назад, подаем сигнал рукой и смещаемся в левую полосу (по мне как можно правее), уступив дорогу ТС и едем по ней пока в правой полосе не будет достаточно места для вело.
При свободной правой я все равно еду как можно правее из учета своей безопасности и смещаюсь к середине полосы перед перекрестком, что бы меня с моей же правой полосы потом не зажали машины при повороте. Так же надо соблюдать дистанцию и безопасный боковой интервал, то есть под авто не подлазить, тем более если оно крупногабаритное ( грузовик, автобус - у них обзор никакашечка и раздавят вас как букашечку).
Ну и последнее, надо вертеть головой на 360 градусов и ванговать аварийные случае, пальцы с торм ручек не убирать. Доли секунды могут решить многое.
Лучше ездить с камерой, да, она курва весит вроде не мало, но на голове как кирпич ( я повесил спереди шлема, так как в виду 2метрового роста+ шлем+камера= везде застреваю)))) она тянет шлмем вперед, что мягко говоря не приятно, но это ваша старховка! поэтому смирился с этим гемором).
И наверное самое главное, водители велосипедистов не особо видят по многим причинам:
во первых не знание пдд, плохое обучение в автошколе или вообще не обучение, после которого не смотрят по зеркалам правым и теперь левым.
во вторых велосипедистов еще не так много на дорогах, поэтому к ним водилы не привыкли, хотя есть и приезжие дауниты, тем еще больше учится пдд в мегаполисе, тем более о пдд они и вовсе не слышали)))
в третьих велосипедистов за полноправных участников дорожного движение не считают, могут видеть, обогнать и тут же пере его носом повернуть наплевав на него, так как он Король.
Велосипедисту лучше быть более заметным (одежда и фонари) и предсказуемым (не делать резких движений и не сайгачить меж рядов, по встречке и пересекать перекрестки по диагонали).