Стандарт государственной услуги
«Регистрация лиц, управляющих транспортными средствами
по доверенности, за исключением регистрации,
осуществляемой Министерством сельского хозяйства»
1. Общие положения
См. Регламент государственной услуги «Регистрация лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности, за исключением регистрации, осуществляемой Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан».
1. Государственная услуга «Регистрация лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности, за исключением регистрации, осуществляемой Министерством сельского хозяйства» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
3. Государственная услуга оказывается Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) регистрационно-экзаменационные подразделения органов внутренних дел (далее - РЭП);
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - центр);
3) веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) в РЭП, а также при обращении через центр:
с момента сдачи документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта, - не более 1 часа;
максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов - не более 20 минут;
максимально допустимое время обслуживания - не более 20 минут;
2) при обращении на портал:
с момента сдачи документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта, - не более 2 часов.
5. Форма оказания государственной услуги электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результатом оказываемой государственной услуги является регистрация лица, управляющего транспортным средством по доверенности, в информационной системе услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы:
1) РЭП - со вторника по субботу (вторник - пятница с 9.00 до 18.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.30, прием документов до 17.00, суббота с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, прием документов до 15.00), кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) центров - с понедельника по субботу включительно, с 9.00 до 20.00 без перерыва, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
3) на портале - круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
Государственная услуга в РЭП и центрах оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) при обращении в РЭП:
свидетельство о регистрации транспортного средства;
доверенность на право пользования транспортным средством;
документ, удостоверяющий личность услугополучателя;
водительское удостоверение услугополучателя.
В случае выдачи доверенности в простой письменной форме необходимо присутствие владельца транспортного средства с документом, удостоверяющим личность;
2) при обращении в центр:
заявление;
документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности услугополучателя);
свидетельство о регистрации транспортного средства;
доверенность на право пользования транспортным средством;
копия документа, удостоверяющего личность доверителя.
При обращении через центр сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, доверителя, свидетельства о регистрации транспортного средства работник центра получает посредством информационной системы мониторинга оказания государственных услуг из соответствующих государственных информационных систем.
В случае получения государственной услуги через центр услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме, представленной центром, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через центр услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с обязательным указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты (времени) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества работника центра, принявшего документы на оформление документов;
фамилии, имени, отчества услугополучателя, фамилии, имени, отчества представителя услугополучателя и их контактных телефонов.
В случае предоставления в центр услугополучателем неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник центра отказывает в приеме документов и выдает расписку по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
3) при обращении через портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью доверителя.
При обращении на портал сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя и доверителя, свидетельства о регистрации транспортного средства услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для представления государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Регистрация доверенности иностранным участникам дорожного движения производится РЭП/центром через организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей
и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их
работников по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) его должностных лиц, центров и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов должностного лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба на действия (бездействие) работника центра направляется руководителю центра по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю центра для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или центра, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной
услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры
обслуживания населения
12. Услугополучателям, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность личной явки в центр, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работником центра с выездом по месту жительства услугополучателя.
13. Адреса мест оказания государственной услуги:
услугодателя - 010000, г. Астана, пр. Тәуелсіздік, 1, интернет-ресурс: www.mvd.kz;
центра - 010000, г. Астана, пр. Республики, дом 43, интернет-ресурс: www.con.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 71-58-68 и единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг - 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Регистрация лиц, управляющих транспортными
средствами по доверенности,
за исключением регистрации, осуществляемой
Министерством сельского хозяйства»
(Ф. И. О. либо наименование
организации услугополучателя)
_______________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № _______ филиала РГП «Центр обслуживания населения» (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного перечня документов, предусмотренных стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) __________________________________________;
2) __________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф. И. О. (работника центра) (подпись)
Исп. Ф. И. О. ______________
Тел. ______________
Получил: Ф. И. О./подпись услугополучателя
«__» ____________ 20__ г.