ссорьки, из-за спешки тогда не совсем корректно сформулировал мысль.
подразумевалось, что если у топовых стекол светосила ~ относительному отверстию, так как потери минимальны и будут в пределах нескольких сотых, то у объективов с высокодисперсными стеклами
третьесортных производителей разница между светосилой и относительным отверстием будет как минимум на порядок больше. и особенно сие будет заметно у сверхсветосильных объективов. то-есть, с виду интересная циферка 0.95 в реале вполне может оказаться 1.2-1.4
надеюсь теперь немного понятней изложил. ![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
а что до качества картинки, тут я даже и не заикался, т.к. и так всем наверное понятно.
ЗЫ кстати, не в подтверждение, а лишь для примера - довелось как-то сравнить в мануальном режиме на одной и той-же камере и на одном и том-же вечернем сюжете EF 50/1.4 и lux 50/1.4 ASPH - разница была почти в пол.стопа, при том, что сапоп назвать третьесортным производителем язык как-то не поворачивается.
хм.. не знал что есть люди которые смотрят на стопы, а не на рисунок. Геометрия пятен размытия и их размеры и форма зависит от физических параметров и габаритов стекол. От фокусного расстояния, оптической схемы и относительного отверстия.
Кароче, диагноз такой)))
Нада сержанту поднять исо и щелкать на 5.6.
Кто не умеет задирать исо на камере, покупать 1.4, 1.2 дырки, жечь шторки в попытках зах***чить селфи в контровом свете на зеленом квадратике,
и третие, которые умеют менять исо и берут оптику за рисунок.
есть конечно четвертые, которые пилят байонеты, собираю хлам на базарах и спасают бездомных котят. Эти больные, несчастные люди))
зы. вчера купил Юпитер 39 135mm f5.6 от такой:
![big_5_jupiter39_135mm_f5_6_1.jpg](http://forum.mflenses.com/userpix/201111/big_5_jupiter39_135mm_f5_6_1.jpg)
Токину зафигачил. Жду выходных(((