Фото гимназии получилось так:
- Дочка писала школьный проект о строениях А.Зенкова. ("ЗАдали" тему.)
"Естественно", это коснулось всех - "ребёнку надо".
Ходили они с папой и с фотоаппаратом по городу в поисках иллюстраций.
А мама получила урок недоверия публикациям в СМИ,
т.к. в разных источниках были несовместимые сведения об одних и тех же объектах (самой стало интересно).
Выяснилось тогда, что некоторые объекты из тех, что скопом считались проектами А.Зенкова, принадлежали
авторству П.Гурдэ или же - его отцу, Павлу Зенкову, или вовсе - целому коллективу авторов, к которому
присоединился А.Зенков на завершающем этапе строительства и внес в проект существенные коррективы (Святовознесенский собор).
Эти поправки нисколько не уменьшили уважения к заслугам таланта Андрея Зенкова перед городом и страной.
Только внесли ясность и открыли призабытые имена. А то уже, считай, все верненские постройки оказывались, по общему мнению - проектами Андрея Зенкова. Другие же мастера - забыты.
А его собственных достижений при этом было и так предостаточно, и в зодчестве, и в инженерном деле. Безо всяких дополнений молвы.
Тут - привет Хрусту, по поводу авторства проекта Оперного театра.
Юный тогда (24 года в 1933г.), талантливый казахский архитектор, только в 1933 году окончивший российский вуз, вполне мог войти в авторский коллектив, работавший над проектом, победившем в конкурсе аж в 1929-начале 1930-х годов(!).
Особенно, когда главных авторов и исполнителей репрессировали, а достраивать театр было надо.
(Тут уж подробности, наверное, лучше родственники знают.)
Насчет авторства проекта театра - остаюсь при своем мнении: Круглов Николай Алексеевич.
Елизавета Малиновская, кандидат искусствоведения (архитектура, она ж - одно из искусств),
провела серьезное скрупулёзное исследование, начиная с 1980-х годов. Для этого работала в архивах Алма-Аты, Москвы, Ленинграда, ведомственных - НКВД и ЦК. И вернула имя Круглова из
небытия.
Нет основания ей не доверять.
Все проекты после открытия Театра оперы и балета - это уже другие истории. Меня "зацепила" только эта.
Потому что, получается, люди построили здание, которым любуются целые поколения много лет, а их - сгубили и даже вычеркнули из истории архитектуры города.
(Ведь у нас в стране даже есть День Памяти жертв политических репрессий. И многие имена уже возвращены.)
Сообщение отредактировал xnikel: 22.09.2009, 22:57:48