Майские сумерки - на фото мне понравилась больше всего, но в жизни работа намного больше, чем я предполагал. Юрий сказал, что это собрано по мотивам схем работ знаменитого американского мастера(Стефании вроде, не помню). Была фраза, что работа не рассчитана, что ее будут держать в руках, что-то там не совсем хорошо с подложкой... При примерке на Елене верхняя часть немного топорщилась.
Сергей, спасибо вам большое за развернутый комментарий относительно моей работы и конструктивную критику!
На выставке я разговаривала с одним из членов жюри (правда, начиналось все с беседы совсем по другому поводу, но присутствовавшая со мной коллега меня "сдала" и утянула человека из жюри к стенду с работами за комментариями ), но по поводу высказывания Юрия мне ничего не сказали. Ну что ж... В данном случае я должна сказать, что Юрий, несмотря на мое глубокое уважение к нему как к эксперту, колоссально ошибся.
Я профессиональный дизайнер костюма, а также кандидат искусствоведения по данному профилю, много лет преподаю в одном из ведущих алматинских ВУЗов на кафедре дизайна одежды, в частности, такие предметы, как "Основы композиции" и "Проектирование костюма", и регулярно провожу мастер-классы по композиции. Думаю, понятно, что использовать фрагменты чьих бы то ни было работ для создания своей собственной для меня было бы и глупо, и неудобно, и стыдно. И, в конечном итоге, не имело бы никакого
смысла.
Полагаю, под "схемами" Юрий имел в виде композиционное решение работы? Любой мало-мальски грамотный художник знает, что такое осевая и зеркальная (или билатеральная) симметрия, симметрия преобразования, а также гомологическое равенство. Также всем хорошо знакомы использованные мною базовые композиционные схемы "треугольник" и "ромб", в данном случае - в рамках общей формальной симметрии композиции. Выявлять композиционный центр и дополнять его акцентами - тоже задача не из трудных. Собственно говоря, вся работа над так называемой "схемой" заключалась в компоновке кабошонов на плоскости, все прочее - чистая импровизация.
Если же под "схемой" Юрий имел в виду простое мозаичное оплетение кабошонов бисером и способ закрепления бисера обычным швом "назад иголку" и обработку края петельным швом, то, как ему прекрасно известно, этими способами пользуются абсолютно ВСЕ авторы, работающие с бисером.
Я, кстати, не знакома с творчеством знаменитого американского мастера Стефании. Буду признательна за ссылку, чтобы увидеть, есть ли что-либо общее. Хотя что-то мне подсказывает, что в данном случае желаемое было выдано за действительное.
В целом чувство юмора позволяет мне отнестись к ситуации с подобающей случаю иронией. Мне, очевидно, должно льстить, что такой уважаемый специалист, как Юрий, провел аналогию между моей работой и работами знаменитого американского мастера
Вот в чем я совершенно согласна с Юрием - так это с комментарием насчет подложки. Надо было все же брать гибкий пластик. К сожалению, то, что основа недостаточно прочная, стало ясно уже после того, как поверх нее была приклеена кожа, и поменять что-то без ущерба для вышивки уже было нельзя.
Насчет посадки - на мне сидит прекрасно, но это, как известно, зависит от обхвата шеи и формы груди...
Вам, Сергей, большое спасибо за разъяснения, за профессиональные и интересные комментарии в ходе всей дискуссии. Было очень приятно почитать.
Что касается самой выставки. Получили массу позитивных впечатлений. (смотрели вместе с коллегами и студентами). Разорились возле стендов с материалами ))) Многие студенты уже спрашивают, будет ли еще проводиться такой конкурс - очень хотят принять в нем участие!
С большим интересом и удовольствием посмотрела стенды конкурса. Большинство работ, как тут уже отмечали выше, в жизни выглядят гораздо лучше, чем на фото! Все-таки фотография, какой бы хорошей она ни была, не может передать всю игру оттенков бисера и других материалов.
Очень понравились: колье "Весенние проталины" - в жизни очень изысканное и утонченное, как по цвету, как и по форме и размеру. 100% соответствие названия и изделия друг другу.
"Первоцветы" и "8 марта" (если я правильно его опознала) в жизни тоже выглядят превосходно, первая вещь - явно не для всех, очень броская и яркая, но это, как мне кажется, ей только в плюс, и качество исполнения очень высокое, большая трудоемкость. Второе колье - все богатство оттенков бисера, к сожалению, пропадает на фото, в реальности сразу обращает на себя внимание - еще когда приехала в офис "Шахерезады" отдавать работы, заметила первым делом именно его. Две работы от одного автора - и такие разные.
"Две жар-птицы" - просто чудо, очень тонкая работа и оригинальное стилевое решение!
"Три месяца весны" - отличная концепция, никогда не видела ничего подобного. Исполнение тоже не высоком уровне. Думала, это один из главных претендентов на победу, настолько необычно по задумке и соответствует тематике конкурса.
"Весенняя капель" - отлично выглядит и в жизни, и на фото. Лаконичная цветовая гамма, по композиции - просто превосходно, Очень компактное, как мне кажется, должно хорошо сидеть на шее. Я бы отдала этой работе первое место.
А вообще все-все очень понравилось. Замечательно, что все работы такие разные, каждая выражает индивидуальность автора.
Светлана, Ольга, какие же вы молодцы!!! Низкий поклон вам за организацию конкурса! Это, несомненно, тяжелый труд, спасибо, что не побоялись взяться за него. Первые в Казахстане! На мой взгляд, получилось отлично, на должном уровне!
И до встречи в вашем офисе, куда мы без "Шахерезады"!