Общие дискуссии веткипрофессиональный флейм
#42
Отправлено 13.01.2006, 16:33:27
#44
Отправлено 22.02.2007, 20:02:21
Дамы и господа маркетологи, менеджеры и управленцы, конечно прочел очень много умных высказываний по поводу теории и практики. По своему опыту (жисть так сложилась) сначала был просто продавцом и работал с разными людьми. Там требовалось знание психологии и все такое. Пришлось книжки всякие читать (начиная от бульварного чтива, заканчивая более серьезной литературы). Далее - по мере развития фирмы, и сответствено себя пришлось читать уже и законодательную литературу, учится делать аналитику и прочие необходимые вещи. Пошел в институт (т.к. на то время в подчинении появились люди с высшим образованием). На лекциях начал учить преподов как делается маркетинг в реале. И стало жаль мне вновь выпустившихся экономистов с их умными головами забитыми умными формулами для исследования рынка... Вот вам теория и практика... Печально, но факт
Согласен, что в реале много того, чему учили непонадобится, но тем не менее об этом знать надо. Потому как в наше время не знаешь, чем тебе прейдется заниматься.
Я вот когда учился, тоже возмущался, зачем мне мол надо, это не нужно.... но было очень смешно, когда через два года после выпуска мне пригодились какразтаки эти ненужные знания.
Вот, так что знать надо все, точнее не знать, а понимать. Это разные вещи.
#45
Отправлено 04.03.2007, 16:57:51
Мне хотелось бы услашать ваше мнение. Плохо ли с маркетинговыми исследованиями в Казахстане?
Даже и не знаешь как ответить. Похоже, никак. Заодно хочется спросить - а где вообще есть что-то про стратегик планинг в Казахстане? И где вообще добрые люди этому учаться?
Сообщение отредактировал miss Flash: 04.03.2007, 16:59:13
#46
Отправлено 23.03.2007, 17:24:56
Мне хотелось бы услашать ваше мнение. Плохо ли с маркетинговыми исследованиями в Казахстане?
Даже и не знаешь как ответить. Похоже, никак. Заодно хочется спросить - а где вообще есть что-то про стратегик планинг в Казахстане? И где вообще добрые люди этому учаться?
Супруга моя консультант по стратегическому планированию. Когда начал у нее спрашивать об этом, она улыбнулась печально и ответила, что большая часть из фирм, которые она вела, понятие не имеет о долгосрочном планировании. Максимум о чем задумываются наши предприниматели - это что будет через год. Но никак не о 5-10 летнем сроке. Работала она в проекте по развитию SME в РК.
По моему опыту, с сильными маркетологами мне пришлось столкнуться лишь после того, как я ушел из КЗ в РФ компанию. Впервые познакомился с BSC на практике (и чтобы это реально работало). И с планированием деятельности.
Я не скажу что все плохо. Но большинство вопросов решаются агашками и кокешками так - на глазок.
#47
Отправлено 30.03.2007, 18:00:42
Мне хотелось бы услашать ваше мнение. Плохо ли с маркетинговыми исследованиями в Казахстане?
Даже и не знаешь как ответить. Похоже, никак. Заодно хочется спросить - а где вообще есть что-то про стратегик планинг в Казахстане? И где вообще добрые люди этому учаться?
Супруга моя консультант по стратегическому планированию. Когда начал у нее спрашивать об этом, она улыбнулась печально и ответила, что большая часть из фирм, которые она вела, понятие не имеет о долгосрочном планировании. Максимум о чем задумываются наши предприниматели - это что будет через год. Но никак не о 5-10 летнем сроке. Работала она в проекте по развитию SME в РК.
По моему опыту, с сильными маркетологами мне пришлось столкнуться лишь после того, как я ушел из КЗ в РФ компанию. Впервые познакомился с BSC на практике (и чтобы это реально работало). И с планированием деятельности.
Я не скажу что все плохо. Но большинство вопросов решаются агашками и кокешками так - на глазок.
Согласен, просто у нас стратегическому планированию мало где можно научиться, поэтому все полгаются на свой опыт и интуицию, но не как ни на инструменты планирования, которые уже давно известны зарубежом.
#48
Отправлено 02.04.2007, 16:34:15
#51
Отправлено 11.04.2007, 23:27:15
С другой стороны, западную модель поведения (делового) пытаются посадить на нашу почву, люди (и фирмы казахстанские) пытаются представить себя в качестве доросших до уровня международных штандартов. На деле оказывается все те же агашки и советское воспитание. Ну почему бы не продумать реальные возможности рынка и сделать хорошо-но-по-нашему. Тот же самый ресторанный бизенес. Вот пример: Шиша бар. Дизайн в стиле оцтойная эклектика (некачественная), присутствие молодежи обеспечивается фантиком шахаровских зазывал (читай радио энерджи), а на деле получается обычной ночной клуб времен моей далекой молодости. И все бы ничего, но ведь претензии каковы!!!! Или полиграфия: возьмем Капитал или Курсив (украли идею с персиковой бумагой у Financial Times) есть потуги (читай претензии) выглядеть так же глянцево и быть такими же полезными, как и западные издания подобного направления, но результат? деревянная верстка, малопривлекательные материалы, в конце концов элементарная безграмотность. Бедные Касеевцы, им больше негде себя печатать.
Слоганы воруются у инкомпаний, попросту переводятся и присваиваются. Сайты, афиши, идеи, перечислять можно долго. Кады это закончится?
А вот пример инкомпаний: всякие там Деллойт и Туши и иже с ними прочие по моему работают чисто для самих себя здесь. Этакий инстранный междусобойчик. Типа мы самих себя знаем и с самими же собой будем работать. Есть конечно редкие исключения, которые просто вопиють своей ужаностью, например Миттал Стил (Бедный Темиртау). Хотя конечно индусы дают жить городу, но какой ценой, забирают то самое лучшее. Но это уже не к маркетингу относится. Че-т меня занесло...
А вообще, было интересно поговорить с профессионалами, что они думают по этому поводу.
#52
Отправлено 16.04.2007, 19:01:42
1.Есть маленькая компания.
2.Есть большие амбиции у этой компании.
3.Есть не плохие финансовые ресурсы на сегоднящний день.
4.Есть перспективы укрепления и роста этих самых ресурсов.
Теперь вопрос : как придумать зонтичный брэнд, протестировать, провереть лингвистическую состовляющюю (на разных в том числе и основных иностранных языках), и прочие креативно-психо-социо-коммуникативно-и хрен знает еще чего составляющие. Чем круче тем лучше.
А то я в этом деле вообще никак, а собственник сегодня сказал что это надо было даже не вчера, а позавчера
Есть у нас в Алматы или в ближайщем зарубежье спецы (Москва,Питер,Киев), кого можно было на это дело привлечь.
ПОМОГИТЕ!!!
#57
Отправлено 20.04.2007, 12:56:40
Правильный ответ такой:Господа маркетологи и особы приблеженные к ним. Теперь вопрос : как придумать зонтичный брэнд, протестировать, провереть лингвистическую состовляющюю (на разных в том числе и основных иностранных языках), и прочие креативно-психо-социо-коммуникативно-и хрен знает еще чего составляющие. Чем круче тем лучше.
А то я в этом деле вообще никак, а собственник сегодня сказал что это надо было даже не вчера, а позавчера
Есть у нас в Алматы или в ближайщем зарубежье спецы (Москва,Питер,Киев), кого можно было на это дело привлечь.
ПОМОГИТЕ!!!
1. Знакомитесь с правилами выбора рекламного агентства.
2. Определяетесь с тем, чего вы хотите. Собираете информацию по вашему продукту. Ставите задачу. Пишите бриф.
3. Выбираете рекламное агентство. При помощи питча либо путем обращения в несколько рекламных агентств. Информация о ведущих рекламных агентствах страны и ближнего зарубежья есть в интернете.
4. Даете бриф агентству. Вам делают, вы платите по прейскуранту.
Примечание: не надейтесь сделать это "позавчера", работа большая и сложная, включающая в себя кроме собственно копирайтерской работы еще и работу стратегик-планнера и дизайнера. Не говоря уж о маркетинговых исследованиях. По хорошему требует года внимательной работы. Полгода - самый жесткий минимум. Две недели - месяц - можно, но не рекомендую.
#59
Отправлено 11.05.2007, 15:54:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0